Конспект урока по географии «СОСЕДИ СОЛНЦА» 5 класс

ТЕМА УРОКА: СОСЕДИ СОЛНЦА

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок-путешествие.

Цель: сформировать понятие о Солнечной системе, познакомить с планетами Солнечной системы, сформировать представления о планетах земной группы.

Задачи через планируемые результаты: углубить знания о Солнечной системе и планетах земной группы, развитие познавательных интересов, умение работать в группе, с учебником, дополнительной информацией.

1.Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, осознание ценностей географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

2.ПредметныеУУД: углубить знания о Солнечной системе и планетах земной группы.

3.МетапредметныеУУД:

Познавательные УУД: формирование умений работать с дополнительной информацией, текстом учебника, умение выполнять логические операции, формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: формирование речевой деятельности, навыков сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать свое предположение, взаимоконтроль, взаимопомощь.

Регулятивные УУД: формирование умения формулировать тему и цели урока, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу.

Оборудование: ПК, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация к уроку





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

С добрым утром, начат день!

Первым делом гоним лень!!!

Путешествуй, начинай!!!

И активно отвечай!!!

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Создание благоприятного для обучения климата (к)

2.Мотивационный этап

Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, что нам понадобится в этом путешествии?







«знания, полученные ранее»

Формирование познавательного интереса (л),

Формирование умений принимать учебную задачу( р)

3. Этап целеполагания

Чтобы совершить путешествие, нам надо отгадать загадки.

1.Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.



2.Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.



Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке???





Вопрос: Дети, а что вам известно о планетах???



А может этих знаний достаточно???

(детям предлагается выполнить задание- сопоставить фотографии планет, их названия и характеристики)




Дети отгадывают загадки







Солнце







Планеты







Дети формулируют тему урока, записывают ее в тетрадь



Дети отвечают





Дети говорят каких знаний им недостает

Дети формулируют цель урока




Умение проявлять познавательную инициативу(р)









Ориентируются в своей системе знаний(л)



Формирование способности к самоопределению(л)



Целеполагание(р)













Формулировка цели урока(р)


4. Изучение нового

Работа с учебником:

  • Что такое Солнце?

  • Что такое Солнечная система?

  • Чем планеты отличаются друг от друга?

  • На какие группы делятся планеты Солнечной системы

  • Назовите планеты земной группы?

  • Чем планеты земной группы отличаются от других планет

  • Назовите планету земной группы, которая ближе всех к Солнцу, дальше от Солнца

  • Какая планета земной группы самая большая, маленькая



Заполнение таблицы (по опорным словам) (см. прилож.)















Сообщение о Луне

Видеофрагмент о Луне






Дети отвечают на вопросы пользуясь рисунками в учебнике





























Дети работают в группах















Дети слушают сообщение

Дети смотрят видеофрагмент





Формирование умений поиска новой информации(п)

Сопоставление и отбор информации(п)

Установление причинно-следственных связей























Смысловое чтение

Извлечение нужной информации(п)

Формирование умений работать с текстом учебника(п)

Формирование навыков сотрудничества(к)

Умение учитывать разные мнения и находить общее решение(к)

4. Закрепление

тест

1.Сколько планет входит в Солнечную Систему?

А)4

В)6

С)8

2.Сколько спутников имеет Марс?

А)1

В)2

С)3

3.Планета, самая близкая к Солнцу?

А) Меркурий

В) Венера

С) Земля

4.Планета Солнечной Системы, на которой есть жизнь?

А) Меркурий

В) Земля

С) Марс

5.На какой планете средняя температура -70 С?

А) Меркурий

В) Земля

С) Марс


Дети отвечают на вопросы теста

Формирование умений находить правильный ответ (п)

Ориентация в своей системе знаний(л)

Контроль и оценка результатов деятельности(л)

Взаимоконтроль(к)

5. Рефлексия

  • Сегодня я узнал

  • Было интересно

  • Было трудно

  • Я научился

  • Меня удивило

  • Мне захотелось

  • Мне понравились задания

  • Теперь я знаю

  • Теперь я могу




Дети отвечают

Контроль и оценка учебного процесса(л)

Эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме(л)

Умение осуществлять самоанализ своей деятельности(л)

6. Домашнее задание

  1. §10

  2. На выбор: составить кроссворд или мини-рассказ по теме

Записывают домашнее задание в дневник






Приложение:

Задания для группы№1

1 Дайте характеристику планеты Меркурий по опорным словам (стр.53)

Меркурий – это самая……..

Эта планета названа в честь….

Она намного меньше…………, но ……………………………………….схожа с Луной.

Поверхность Меркурия………………

Меркурий лишен…………………..

Спутников ……………………..





2 Заполните в таблице строку про Меркурий (стр. 55)

Характеристика планет земной группы

Название планеты

Удаленность от Солнца

Температура на планете

Продолжительность года

Спутники

Меркурий









Венера









Земля









Марс













Задания для группы№2

1 Дайте характеристику планеты Венера по опорным словам (стр. 53)

Венера названа……..

Большую поверхность….

Спутников……………

Венера имеет………………………….., поэтому температура……………….







2 Заполните в таблице строку про Венеру (стр. 55)

Характеристика планет земной группы

Название планеты

Удаленность от Солнца

Температура на планете

Продолжительность года

Спутники

Меркурий









Венера









Земля









Марс













Задания для группы№3

1 Дайте характеристику планеты Земля по опорным словам (стр. 53)

Земля – самая ……..

Она имеет……………



Более 70 %……………….

Главное отличие Земли от ………………

Земля имеет…………………..





2 Заполните в таблице строку про планету Земля (стр.56)

Характеристика планет земной группы

Название планеты

Удаленность от Солнца

Температура на планете

Продолжительность года

Спутники

Меркурий









Венера









Земля









Марс













Задания для группы№4

1 Дайте характеристику планеты Марс по опорным словам (стр. 54)

Марс — ………….…………..планета, названа в честь……………..

Марс в 2 раза меньше…………………

Поверхность Марса..………………

Вулкан Олимп достигает…………………..

У Марса тонкая……………………..

Средняя температура Марса…………..

Марс имеет ……………………….





2 Заполните в таблице строку про Марс (стр.56)

Характеристика планет земной группы

Название планеты

Удаленность от Солнца

Температура на планете

Продолжительность года

Спутники

Меркурий









Венера









Земля









Марс















Свежие документы:  Технологическая карта по Географии "Изучение, накопление знаний о Земле" 7 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: