Урок географии в 6 классе.
Тема урока: Состав и строение атмосферы.
Цели и задачи:
1. Сформировать представление об атмосфере, её строении, вещественном составе.
2. Сформировать знания об изменении температуры воздуха с высотой.
3. Значение атмосферы для Земли. Экологическое воспитание.
Тип урока: изучение новой темы
Методы урока: работа с карточками, картой, схемами.
Оборудование: Схемы, карточки, карта полушарий, рисунки по теме атмосфера
Литература: учебник 6 класса
Ход урока.
Организационный момент урока.
определение целей и задач урока
Ребята на прошлых уроках мы с вами познакомились с понятием что называют географией, периодами изучения Земли, также мы познакомились с разделом план и карта, и ознакомились с внешним и внутренним строением Земли.
Закрепление пройденного материала
Ребята я давая вам различные задания предлагаю вам закрепить пройденный материал.
1 задание: что называют географией?
Заполните схему
Наука изучающая Термин ввел Эратосфен
Природу земли В 3 веке до нашей эры
География
Отрасли географии
Физическая Экономическая
2 задание: Найди соответствие Ребята давайте вспомним периоды изучения материков и океанов на карточках найдите соответствие
Васко да Гама Совершил 1 кругосветное
путешествие
Фернан Магеллан Открыл новую часть света Америку
Шокан Уалиханов Открыл морской путь из Европы в
Индию
Мартин Бехайм Внес большой вклад в изучение
казахской земли
Христофор Колумб Создал первый глобус
3 задание: Ребята работая заданием на доске я предлагаю вам вспомнить строение Солнечной системы расположив правильно планеты Солнечной системы. Солнце
Меркурий
Венера
Земля
Марс
Юпитер
Сатурн
Уран
Нептун
4 задание: Работа с рисунком
Работая с рисунком подпишите части рисунка
1.Период вращения Земли вокруг Солнца
2.Расстояние от Земли до Солнца
3.Период вращения Земли Вокруг Солнца
4.Путь по которому Земля вращается вокруг Солнца
5 задание: Работа с рисунком. На этом задании я предлагаю вам вспомнить прибор с помощью которого мы можем легко ориентироваться на местности. Ребята как называется этот прибор?
1.Отметить на рисунке основные стороны горизонта
2.Отметить на рисунке промежуточные стороны горизонта
3.Отметить на рисунке азимут 90 270 45
6 задание: Работа с картой.
Я предлагаю вам по 2 вопроса на которые вы должны каа можно быстрее дать ответ.
Что называют картой?
Что называют глобусом?
Назовите мне виды масштаба
Что называют планом?
Что называют меридианом?
Что называют параллелями?
Что называют географическими координатами?
7.Работая у доски определите географические координаты городов
Дели
Нью-Йорк
Каир
8.Выбрыв себе карточку показать на карте предложенные географические объекты
1 карточка
Океаны
Аравийское море
Каспийское море
5 Великих озер
Мадагаскар
2 карточка
Река Нил
Материки
Река Амазонка
Полуостров Индостан
Аральское море
3 карточка
Озеро Байкал
Апенинский полуостров
Аравийский полуостров
Остров Гренландия
Озеро Балхаш
4. Физминутка
4. Изучение нового материала.
Ребята эпилогом нашего урока
Изучение нового материала.
Есть ли, дети, одеяло,
Чтоб всю Землю укрывало?
Чтоб его на всех хватило,
Да притом не видно было?
Ни сложить, не развернуть.
Ни пощупать, ни взглянуть?
Пропускало б дождь и свет,
Есть, а вроде бы и нет?!
— Ребята, как вы считаете, существует ли одеяло, которое укрывает всю Землю?
— Как оно называется?
Правильно ребята это атмосфера
Давайте откроем тетради и запишем тему и число сегодняшнего урока.
Работая самостоятельно с учебником давайте заполним схему и узнаем что же такое воздух
Чем выше тем воздух Воздух бесцветен
Более разряженный
Воздух
Смесь газов Он входит в состав вод морей
Азот 78 кислород 21 угл.газ 0,03 И океанов, рек и озер, подземных вод
Им дышит все живое на земле
Работая со второй частью параграфа «Атмосферные слои» давайте заполним таблицу
Перевод с греч. | толщина | температура | особенность | |
тропосфера | Тропос — поворот | Средняя 11 км Над экватором толще, над полюсами тоньше | С высотой равномерно понижается В верхней части до -55 | Тут образуются облака, ветер, выпадают осадки, формируется погода Земли. |
Стратосфера | Стратум — настил | 50-55 км | В нижней части темп.низкая но на высоте 20 км быстро повышается | Воздух очень сухой |
Озоновый слой |
| Очень тонкий | высокая | Поглощает ультрафиолетовые лучи |
Верхние слои атмосферы |
|
| До высоты 80-90 км понижается, затем повышается до 1000-2000 С. | Воздух сильно разряжен |
Давайте поговорим о значении атмосферы и заполним схему
Значение атмосферы
Не дает днем перегреться защищает от метеоритов обеспечивает дыхание
земной поверхности а живых организмов
ночью переохладиться
Ребята как вы думаете как происходит изучение атмосферы?
Приборы для изучения атмосферы
Зонд Радиозонд Метеорологические Спутники Космические
ракеты корабли
Прочитать самостоятельно охрана атмосферы.
5.Закрепление изученного материала.
1. Атмосфера
А)твердая
Б)жидкая
В)газообразная
2. 78%
А)углекислый газ
Б)кислород
В)азот
3. Нижний слой атмосферы
А)мезосфера
Б)тропосфера
В)стратосфера
4. Происходит круговорот воды
А) тропосфера
Б) стратосфера
В) мезосфера
5.Образуются облака
А)мезосфера
Б)тропосфера
В)стратосфера
6. Озон
А)мезосфера
Б)тропосфера
В)стратосфера
Ответы:1 В 2 В 3 Б 4 А 5 Б 6 В
6. Домашнее задание. Параграф 23 читать пересказывать.
7. Итог урока выставление оценок.
8. Рефлексия: Что нового узнали на уроке?
Что на уроке для вас было не понятным?