МБОУ «Паклинская СОШ»
Учитель географии Решетнкова Н.Б.
План-конспект метапредметного занятия
Класс: 6-7
Метапредметная тема: «Среди блуждающих миров…»
Предметный материал: знание формы Земли, знания из области экологии.
Способ деятельности, которому обучаются обучающиеся: осмысление характеристик и устройства изучаемой системы путем создания рисунко – схемы.
Стратегия дидактического движения (путь передачи универсального способа действий): анализ текста, составление схемы
Целеполагание (образовательный результат): умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Межпредметные связи: русский язык, математика, литература, экология, география, история.
Тип занятия: открытия нового знания (способа).
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая работа и коллективная.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей экологического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: овладение элементарными практическими умениями работы со схемами, знаками, рисунками.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата в схемы, рисунки, знаки.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Оборудование урока:
— Компьютер, презентация Power Point
— Тексты описания;
— Фломастеры, цветные карандаши, ручки;
— Бумага (формат А3, А4);
— Пластилин;
— Воздушный шар;
Структура и ход занятия:
Действие учителя | Действие учащихся | Познавательная | Регулятивная | Коммуникативная | |
1.Организационный | Приветствие учащихся | Приветствие учителю, готовность к занятию |
|
|
|
2. Этап актуализации известных понятий ситуация успеха
Слайд 1. | Как вы думаете — есть ли еще, какая нибудь жизнь за пределами нашей вселенной? Да или нет, аргументируй свой ответ. А как вы думаете, полезно ли общение с другими цивилизациями?
| Отвечают на поставленный вопрос
| Вспоминают изученный ранее материал | Проговаривают и осознают | Вступают в диалог |
3. Проблемная ситуация (разрыв или сбой), позволяющий выйти на новое понятие, способ Слайд 2. | Предоставляет «конфликтный материал» создает готовность к предстоящей деятельности. Предлагает учащимся отгадать ребус. | Отгадывают ребус
|
| Рассуждение учеников |
|
4. Поиск нового способа, выдвижение и анализ гипотез конструирование новых понятий, фиксация нового способа (понятия)
Слайд 3. Слайд 4. | Что заставило инопланетные цивилизации направить нам это послание? А какой способ они избрали? А какие еще есть виды передачи информации? Раздает тексты.
| Отвечают на вопрос.
Вид ребуса. Схему.
Анализируют текст. Делают вывод. |
Смысловое чтение. | Выявление причинно-следственных связей.
Формулируют ответ, применяя ранее полученные знания. | Организуют сотрудничество в группе. Находят общее решение. |
5. Апробация нового способа
Слайд 5. Слайд 6.
Слайд 7. |
А нам для чего необходимо любить свою планету?
Предлагает составленный список перевести в схему, чтобы отправить ее сигналом в космос.
Так ребята, кто же мне сказать какая была тема нашего занятия. А цель?
| Работают в группах
Представляют свои ответы расшифровки текстов.
Составляют на доске список ответов на вопрос.
Преобразовывают список ответов в схему, знаки и др.
О планете Земля.
Научится составлять схемы по тексту. | Выполняют практикум (составление схемы, рисунка, модели и др.)
Вспоминают изученный ранее материал предмета геометрии, химии, ИЗО и др. Там, где применяются знаки, схемы. Рисунки. | Умение самостоятельно планировать пути достижения цели | Работа в группе, находят общее решение.
Выражают свои чувства, используя речевые средства.
Демонстрируя свои творческие таланты |
6. Рефлексивный этап: анализ пройденного пути, фиксация открытий, затруднений, достижений
Слайд 8. | Предлагает ответить на вопрос: Сегодня я узнал… Я научился… Мне было интересно… Я испытывал затруднения… Мне необходимо … Нарисовать ладонь и написать ответы на пальчиках
| Рисуют руку, отвечают на рефлексивные вопросы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|