Конспект урока по Географии «Среди блуждающих миров…» 6-7 класс

МБОУ «Паклинская СОШ»

Учитель географии Решетнкова Н.Б.

План-конспект метапредметного занятия

Класс: 6-7

Метапредметная тема: «Среди блуждающих миров…»

Предметный материал: знание формы Земли, знания из области экологии.

Способ деятельности, которому обучаются обучающиеся: осмысление характеристик и устройства изучаемой системы путем создания рисунко – схемы.

Стратегия дидактического движения (путь передачи универсального способа действий): анализ текста, составление схемы

Целеполагание (образовательный результат): умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Межпредметные связи: русский язык, математика, литература, экология, география, история.

Тип занятия: открытия нового знания (способа).


Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая работа и коллективная.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей экологического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: овладение элементарными практическими умениями работы со схемами, знаками, рисунками.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата в схемы, рисунки, знаки.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Оборудование урока:

Компьютер, презентация Power Point

— Тексты описания;

— Фломастеры, цветные карандаши, ручки;

— Бумага (формат А3, А4);

— Пластилин;

— Воздушный шар;



Структура и ход занятия:

Этапы урока

Действие

учителя

Действие учащихся

Познавательная

Регулятивная

Коммуникативная

1.Организационный

Приветствие

учащихся

Приветствие

учителю, готовность к занятию




2. Этап актуализации известных понятий ситуация успеха



Слайд 1.

Как вы думаете — есть ли еще, какая нибудь жизнь за пределами нашей вселенной? Да или нет, аргументируй свой ответ.

А как вы думаете, полезно ли общение с другими цивилизациями?


Отвечают на поставленный вопрос


















Вспоминают изученный ранее материал

Проговаривают и осознают

Вступают в диалог

3. Проблемная ситуация (разрыв или сбой), позволяющий выйти на новое понятие, способ

Слайд 2.

Предоставляет «конфликтный материал» создает готовность к предстоящей деятельности. Предлагает учащимся отгадать ребус.

Отгадывают ребус

















Рассуждение учеников


4. Поиск нового способа, выдвижение и анализ гипотез конструирование новых понятий, фиксация нового способа (понятия)



Слайд 3.

Слайд 4.

Что заставило инопланетные цивилизации направить нам это послание?

А какой способ они избрали? А какие еще есть виды передачи информации?

Раздает тексты.








Отвечают на вопрос.







Вид ребуса. Схему.







Анализируют текст. Делают вывод.





















Смысловое чтение.

Выявление причинно-следственных связей.



Формулируют ответ, применяя ранее полученные знания.

Организуют сотрудничество в группе. Находят общее решение.

5. Апробация нового способа





















Слайд 5.

Слайд 6.



















Слайд 7.

























А нам для чего необходимо любить свою планету?



Предлагает составленный список перевести в схему, чтобы отправить ее сигналом в космос.



Так ребята, кто же мне сказать какая была тема нашего занятия.

А цель?

Работают в группах







Представляют свои ответы расшифровки текстов.







Составляют на доске список ответов на вопрос.



Преобразовывают список ответов в схему, знаки и др.









О планете Земля.







Научится составлять схемы по тексту.

Выполняют практикум (составление схемы, рисунка, модели и др.) 























Вспоминают изученный ранее материал предмета геометрии, химии, ИЗО и др. Там, где применяются знаки, схемы. Рисунки.

Умение самостоятельно планировать пути достижения цели

Работа в группе, находят общее решение.

















Выражают свои чувства, используя речевые средства.





Демонстрируя свои творческие таланты

6. Рефлексивный этап: анализ пройденного пути, фиксация открытий, затруднений, достижений



Слайд 8.

Предлагает ответить на вопрос:

Сегодня я узнал…

Я научился…

Мне было интересно…

Я испытывал затруднения…

Мне необходимо …

Нарисовать ладонь и написать ответы на пальчиках


Рисуют руку, отвечают на рефлексивные вопросы










Свежие документы:  Урок географии "Лесная промышленность"













Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: