Конспект урока по Географии «США. ЭГП, ресурсы и население» 11 класс

География, 11 класс

Конспект урока на тему:

«США. ЭГП, ресурсы и население»

Беляева Ольга Андреевна

учитель географии высшей категории

МБОУ СОШ № 50


Цель урока — формирование представления учащихся об особенностях экономико-географического положения страны, истории, населения, минерально-сырьевой базе.


Задачи:

  • образовательная: продолжить формировать умение давать социально-экономическую характеристику страны по типовому плану;

  • развивающая: продолжить формировать умение работать с учебником, атласом и дополнительной литературой; коммуникативные качества; развивать способность обобщать, сравнивать и анализировать;

  • воспитывающая: продолжить формировать у учащихся научное мировоззрение, уважения к выступающим; умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее.


Тип урока: изучения нового материала.

Форма работы: индивидуальная работа, работа в парах.

Оборудование: учебник, атлас, настенные карты, компьютер и проектор.


План урока


  1. Организационный этап. Мотивация. Формулировка темы урока, целеполагание — 7 мин.

  2. Изучение нового материала — 30 мин.

  3. Закрепление. Домашнее задание. Рефлексия и подведение итогов. Выставление отметок — 8 мин.


Конспект урока


Деятельность учителя номер слайда

Деятельность учащихся

Этап 1. Организационный момент. Мотивация. Формулировка темы урока. Целеполагание — 7 минут.

Цель этапа (учителя) — совместная постановка темы и цели урока, мотивация учащихся, определение плана работы на урок.

Зачитываю описание страны

Подумайте о какой стране идет речь?

Страну омывают 3 океанами: Тихий, Атлантический и Северный Ледовитый. Она уступает лишь по площади одной стране, с которой расположена на одном континенте.

Это федеративная республика.

Уровень рождаемости высокий, естественный прирост положительный. Средняя продолжительность жизни 74 года. Высокий уровень жизни. В этой стране присутствуют представители многих народов.

Промышленность представлена наукоемкими отраслями. Предоставление услуг преобладает над производством товаров. Занимает 1 место по ВВП.

Да, вы правы. Тема урока:
» США. ЭГП, ресурсы и население» (записываю на доске).

Постановка цели для учеников (совместно, записываю на доске).

Что вы знаете о США (определение субъектного опыта учащихся)?

А что мы еще должны узнать, чтобы у нас сложилось полное представление о стране, с которой граничит наша страна?

Записываю план урока на доске.

Цель этапа (ученика) — постановка темы и цели урока совместно с учителем.








Слушают и предлагают свои варианты ответа.






Формулируют тему урока и записывают в тетрадь.


Проговаривают план изучения страны.




Этап 2. Изучение нового материала — 30 минут.

Цель этапа (учителя) — продолжить формирование умения характеризовать страну по типовому плану, работать с различными источниками информации.


Цель для учащихся совместно поставленную записываю на доске.

1) ЭГП.

Задание: охарактеризуйте ЭГП страны. Покажите «+» и «-«. Сделайте вывод.

Площадь страны — 9372614 км2 — 4 место в мире.

Итак, подведем итоги.

Столица — Вашингтон.

Государственное устройство.

Форма правления — республика.

Административно-территориальное устройство — федерация.

Цель этапа (ученика) — охарактеризовать США по типовому плану описания страны.

Совместная постановка цели урока.

Работа с атласом.

Основное записывают в тетрадь.

Делают вывод и записывают его в тетрадь.

Предлагают свои варианты.

Один ученик подводит итог по высказываниям одноклассников.

2) История формирования государства.

Дано опережающее задание — сообщение.


Слушают основные моменты фиксируют в тетрадь.

3) Природные условия и ресурсы.

Задание: опишите природные условия и ресурсы по вариантам (выполняют в виде схемы):

1группа — Рельеф и климат.

2 группа — Минеральные и лесные ресурсы.

3 группа — Водные и агроклиматические.

Давайте сделать вывод…

Самостоятельная работа с текстом учебника и дополнительными источниками в группе.

Выходят к доске отвечают.

Делают вывод.

Физкультминутка

4) Население США.

Дано опережающее задание — сообщение.

Какие особенности характерны для населения США?

Как вы думаете такой разнообразный национальный и религиозный состав к чему может привести?

  1. Социальная напряженность.

  2. Обострение межэтнических конфликтов.

С какими особенностями связано размещение населения страны?

Назовите причины внутренних миграций в США:

  • Поиск новой работы, высокого заработка.

  • Перспектива быстрого карьерного роста и увеличение достатка.

  • Переезд в более чистые и спокойные районы страны — пригород (субурбанизация).

Мегалополисы: Сансан, Чипитс, Босваш, Хьюстон — Новый Орлеан

Вывод: итак, назовите основные особенности характерные для населения страны.

Слушают, основное фиксируют.


Отвечаем на вопросы и делаем вывод.











Работаем с рис 78 стр. 122.

Этап 3. Закрепление. Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия. Выставление отметок — 8 минут.

Цель этапа (учителя) — показать учащимся целостность изучаемого материала; повторить и закрепить с учащимися пройденный материал на уроке и выяснить что усвоено ими, а что нет.

Закрепление.

Давайте вспомним описание страны, которое я зачитала в начале урока и нашу работу на уроке.

Что вы узнали нового?

Если бы потребовалось охарактеризовать страну в нескольких предложениях. Что бы вы сказали о США?


Устанавливаем причинно-следственных связей между блоками информации.

Фронтальный опрос:

  1. С какими государствами граничит США?

  2. Назовите форму правления и АТУ США.

  3. Назовите природные ресурсы США.

  4. В каких климатических поясах расположена?

  5. Кратко охарактеризуйте население США.

Написание синквейна: «США»

Домашнее задание: подготовить визитную карточку агломерации США (одна на выбор), стр.125 Поработаем с картой №1, §16.

Рефлексия. Самоанализ урока и своей деятельности.

Давайте оценим нашу работу в целом.

И каждый оценит свою работу на уроке.

Где вы испытали затруднения? Как вы думаете почему?

Отмечаю наиболее активных учеников выставляю отметки с комментариями.

Цель этапа (ученика) — проанализировать свою работу, назвать причинно-следственные связи.


Делают выводы.


Использованная литература


  1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: в 2 ч. — М.: «Русское слово», 2010.

  2. Тематический контроль по географии. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. — М.: Интеллект-Центр, 2009.

  3. Толмачева Е.В. География. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Гладкого. Часть II., Волгоград.: издательство «Учитель — АСТ», 2002.

  4. Хабибуллин Р.Х. Раздаточные материалы по географии. 10 кл. — М.: Дрофа, 2004.

  5. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч. 2. Региональная характеристика мира: Поурочные планы на основе учебника В.П. Максаковского/ Авт.-сост. О.И. Ануфриева. — Волгоград: Учитель, 2003.




Урок был апробирован при аттестации на высшую квалификационную категорию в 2012 – 2013 учебном году.

Свежие документы:  Конспект урока по ИЗО "Герои и защитники. Покорители космического пространства" 4 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: