ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по теме «Температура воздуха»
ФИО (полностью) | Леганова Наталья Николаевна | |
| Место работы | МКОУ Глуховская средняя общеобразовательная школа |
| Должность | Учитель географии и биологии |
| Предмет | География |
| Класс | 6 |
| Тема и номер урока в теме | «Атмосфера», 2 урок |
| Базовый учебник | «География: физическая география. Учебник для 6 класса» Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. М; «Русское слово», 2009г.
|
Цель урока: познакомить учащихся с температурой воздуха, ее особенностями, изменением за различные промежутки времени, измерением и приборами, которыми оно производится
9. Задачи:
— обучающие — сформировать представления о закономерностях нагревания атмосферного воздуха от земной поверхности, научить устанавливать причинно-следственные связи между температурой воздуха и высотой солнца над горизонтом в течение суток, сформировать навык определения среднесуточных, среднемесячных, среднегодовых температур, амплитуды колебания температуры воздуха
-развивающие — продолжать развивать навыки работы с текстом, таблицами, иллюстрациями; развивать умения анализировать, сравнивать и обобщать.
-воспитательные — развивать информационную компетентность учащихся на основе работы с разными источниками информации, воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников.
Тип урока — комбинированный
Формы работы учащихся – индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование – компьютер учителя, проектор, интерактивная доска.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Оргмомент | — | Проверяет готовность класса к уроку | Настраиваются на урок | 1 |
2 | Актуализация знаний учащихся | — | Устный опрос | Отвечают на вопросы по ранее изученному материалу
| 3 |
3 | Проверка домашнего задания | № 2,слайд 1. «Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Температура воздуха. П2» | Организует проверку выполнения домашнего задания с помощью ЭОР (заполнение таблицы) | Выполняют задания
| 3 |
4 | Изучение нового материала | №3 «Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Температура воздуха. И1» | Организует изучение нового материала с помощью ЭОР, работы с текстом и фронтальной беседы по следующему плану: а) изучение устройства и применения термометра
| Воспринимают информацию, отвечают на вопросы, анализируют ответы товарищей, выполняют задания
| 20 |
5 | Закрепление изученного материала | №1 «Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Температура воздуха. П1.» №4 «Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Температура воздуха. К1» №5 «Температура воздуха. Дневной и годовой ход температуры воздуха. Практические занятия.» №6 «Думающая таблица» | Проверяет усвоение учащимися пройденного материала, организуя тестирование и выполнение заданий с помощью ЭОР
| Выполняют задания и тесты | 15 |
6 | Рефлексия | — | Подводит итоги урока, анализирует достижение целей урока
| Подводят совместно с учителем итоги урока | 2 |
7 | Информация о домашнем задании | — | Доводит до учащихся информацию о домашнем задании, комментирует его.
| Получают информацию о домашнем задании, записывают в дневник. | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
______________Температура воздуха__________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1
| Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Температура воздуха. П1. | Практический
| Тест | https://fcior.edu.ru/card/6499/atmosfera-vozdushnaya-obolochka-zemli-temperatura-vozduha-p1.html
|
2 | Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Температура воздуха. П2. | Практический
| Тест, задания | https://fcior.edu.ru/card/6519/atmosfera-vozdushnaya-obolochka-zemli-temperatura-vozduha-p2.html
|
3 | Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Температура воздуха. И1. | Информационный | Текст | https://fcior.edu.ru/card/7696/atmosfera-vozdushnaya-obolochka-zemli-temperatura-vozduha-i1.html
|
4 | Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Температура воздуха. К1. | Контрольный | Тест | https://fcior.edu.ru/card/6457/atmosfera-vozdushnaya-obolochka-zemli-temperatura-vozduha-k1.html
|
5 | Температура воздуха. Дневной и годовой ход температуры воздуха. Практические занятия.
| Практический | Задания |
|
6 | Думающая таблица
| Практический | Интерактивное задание | https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cd46eedb-02c3-490e-9d77-4a2a7e040899/tabl.swf
|