Конспект урока по географии «Температура воздуха. Атмосфера» 6 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по теме «Температура воздуха»



ФИО (полностью)

Леганова Наталья Николаевна

Место работы

МКОУ Глуховская средняя общеобразовательная школа

Должность

Учитель географии и биологии

Предмет

География

Класс

6

Тема и номер урока в теме

«Атмосфера», 2 урок


Базовый учебник

«География: физическая география. Учебник для 6 класса» Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. М; «Русское слово», 2009г.





  1. Цель урока: познакомить учащихся с температурой воздуха, ее особенностями, изменением за различные промежутки времени, измерением и приборами, которыми оно производится

9. Задачи:

— обучающие — сформировать представления о закономерностях нагревания атмосферного воздуха от земной поверхности, научить устанавливать причинно-следственные связи между температурой воздуха и высотой  солнца над горизонтом в течение суток, сформировать навык определения среднесуточных, среднемесячных, среднегодовых температур, амплитуды колебания температуры воздуха

-развивающие — продолжать развивать навыки работы с текстом, таблицами, иллюстрациями; развивать умения анализировать, сравнивать и обобщать.

-воспитательныеразвивать информационную компетентность учащихся на основе работы с разными источниками информации, воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников.


  1. Тип урока — комбинированный

  2. Формы работы учащихся – индивидуальная, групповая

  3. Необходимое техническое оборудование – компьютер учителя, проектор, интерактивная доска.





  1. Структура и ход урока



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Оргмомент

Проверяет готовность класса к уроку

Настраиваются на урок

1

2

Актуализация знаний учащихся

Устный опрос

Отвечают на вопросы по ранее изученному материалу


3

3

Проверка домашнего задания

2,слайд 1.

«Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Температура воздуха. П2»

Организует проверку выполнения домашнего задания с помощью ЭОР (заполнение таблицы)

Выполняют задания






3

4

Изучение нового материала













3


«Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Температура воздуха. И1»

Организует изучение нового материала с помощью ЭОР, работы с текстом и фронтальной беседы по следующему плану:

а) изучение устройства и применения термометра
б) изучение  зависимости температуры воздуха от высоты Солнца над горизонтом
в) изучение изменения температуры воздуха с высотой
г) изучение зависимости температуры воздуха от географической широты
д) изучение изменения температуры воздуха по времени
е) определение амплитуды колебания температуры воздуха.
ж) определение средних температур.



Воспринимают информацию, отвечают на вопросы, анализируют ответы товарищей, выполняют задания





































20

5

Закрепление изученного материала

1

«Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Температура воздуха. П1.»

4

«Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Температура воздуха. К1»

5

«Температура воздуха. Дневной и годовой ход температуры воздуха. Практические занятия.»

6 «Думающая таблица»

Проверяет усвоение учащимися пройденного материала, организуя тестирование и выполнение заданий с помощью ЭОР




Выполняют задания и тесты

15

6

Рефлексия

Подводит итоги урока, анализирует достижение целей урока


Подводят совместно с учителем итоги урока

2

7

Информация о домашнем задании

Доводит до учащихся информацию о домашнем задании, комментирует его.










Получают информацию о домашнем задании, записывают в дневник.

1





Приложение к плану-конспекту урока

______________Температура воздуха__________________________

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1






Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Температура воздуха. П1.

Практический


Тест


https://fcior.edu.ru/card/6499/atmosfera-vozdushnaya-obolochka-zemli-temperatura-vozduha-p1.html






2

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Температура воздуха. П2.

Практический


Тест, задания


https://fcior.edu.ru/card/6519/atmosfera-vozdushnaya-obolochka-zemli-temperatura-vozduha-p2.html






3

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Температура воздуха. И1.

Информационный

Текст


https://fcior.edu.ru/card/7696/atmosfera-vozdushnaya-obolochka-zemli-temperatura-vozduha-i1.html







4

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Температура воздуха. К1.

Контрольный

Тест

https://fcior.edu.ru/card/6457/atmosfera-vozdushnaya-obolochka-zemli-temperatura-vozduha-k1.html






5

Температура воздуха. Дневной и годовой ход температуры воздуха. Практические занятия.





Практический

Задания


https://fcior.edu.ru/card/22274/temperatura-vozduha-dnevnoy-i-godovoy-hod-temperatury-vozduha-prakticheskie-zadaniya.html







6

Думающая таблица








Практический

Интерактивное задание

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cd46eedb-02c3-490e-9d77-4a2a7e040899/tabl.swf







Свежие документы:  План-конспект урока английского языка 2 класс “Указательные местоимения”

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: