Атмосфера
Тема «Температура воздуха. Суточный ход температуры»
Сформировать знания о закономерностях распределения температуры воздуха.
Развивать навыки, умение определять температуру, считать суточную, составлять графики, решать задачи по изменению температур, находить амплитуду температур.
Воспитывать стремление к изучению предмета.
Функциональная грамотность (практически использовать знания).
Метод обучения: словесно-наглядный.
Форма организации: Традиционная
Тип урока: комбинированный.
Технологии: Компьютерная (с использованием слайдов, частично поисковый – самостоятельно определяют температуру в течение суток за 2,3 дня – для составления графика)
Оборудование: Интерактивная доска
Климатическая карта.
Температурные графики.
План:
Проверочная работа по теме воздух. Слои атмосфере (тест). Решение задач на температуру.
Понять, почему изменяется температура. Как нагревается воздух.
Уметь определять и считать суточную температуру.
Составление в таблице суточных температур за несколько дней (дом. задание опережающее)
Знать что такое амплитуда, и уметь ее определять.
Оборудование: интерактивная доска (слайды)
(приложение к уроку презентация)
Ход урока:
Проверка дз
1.тест (затем взаимопроверка)
– г, 2 – б, 3 – а, 4 – б, 5 – б
2.(Ответы к задачам)
Задачи 1.
Решение:
т. к. на каждые 100м температура понижается на 0,6°С (или на 1км на 6°С) ,
1)действие
6°С * 7км (умножаешь на ее высоту) = 42С°
(со знаком минус, т.к. с высотой Т° понижается)
2) -42С°-(+24С°) =-18С °
Ответ: температура на вершине горы равна -18
№2
Т° 6*8км =48С °
(т.к с высотой воздух становится холоднее
и на 1км на 6 ° , то температура «-») -48С °
2) -48С ° +20С ° = — 28С °
Ответ: температура за бортом -28С °
(Или
8000м : 100м * о:6С° = 48 «–»
— 48 – (+20) = 28С°
Решение задачи №3
Найти разницу Т ° +35 С ° -(-10 С °) = 45С °
45С ° : 6 С ° = 7,5км
Ответ: Высота горы 7,5км
Основной этап:
— Колебания температур и зависимость от Солнечных лучей, угол падения лучей.
-Изменение температуры за сутки (самая высокая, самая низкая)
-Как происходит нагревание воздуха.
-Измерение температур с помощью термометра (показать как измеряют)
— считают суточную температуру по примеру и записывают в таблицу (из домашнего задания наблюдение за температурой в течение 3х дней)
— Находят амплитуду
— Показ построения графиков (на слайде)
— Закрепление материала.
Домашнее задание.