Тема: Тихий и Северный Ледовитый океаны.
Цель: формировать представление об особенностях природы Тихого и Северного Ледовитого океанов.
Задачи:
— познакомить с особенностями природы океанов, экологическими проблемами.
-оценить значение океанов для географической оболочки Земли и как источника ресурсов.
-развивать навыки работы с текстом и картографической информацией, умение работать в группах.
-воспитывать бережное отношение к природе, экологическую направленность.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы:
1.беседа
2.наглядно-иллюстративный
3.частично-поисковый
4. поисковый
Средства обучения:
Учебник А.И. Алексеева География. Страны и континенты.
Мультимедийная установка.
Слайдовая презентация урока.
Атласы.
Индивидуальный рабочий лист — таблица «Океаны».
Тестовые задания.
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Предлагаю вам начать нашу совместную работу словами энергизатора- приветствия.
Здравствуй друг! Здравствуй брат!
Нашей встрече каждый рад!
Здравствуй мир! Здравствуй век!
Здравствуй, добрый человек!
Улыбнитесь друг другу. Надеюсь, что наша совместная работа сегодня будет продуктивной.
Эпиграф к уроку
На нашей Земле океанов –
Четыре:
ИНДИЙСКИЙ –
Самый соленый в мире,
Океан АТЛАНТИЧЕСКИЙ
Славен сельдями,
ЛЕДОВИТЫЙ
Все время спит подо льдами,
А ТИХИЙ,
Конечно же, вовсе не тихий –
А буйный, глубокий и самый великий!
(А. Усачёв)
Повторение . Проверка домашнего задания.
Вопросы:
Мировой океан-
Перечислить океаны Земли.
Части Мирового океана: материк, остров, полуостров, архипелаг, залив, пролив, море.
Соленость-
3.Изучение нового материала
Класс делится на две группы. Первая группа дает характеристику Тихому океану, вторая- Северному Ледовитому. Учащимся дан план «Учимся описывать океан».
Учимся описывать океан
Установим, между какими материками расположен океан, и с какими другими океанами он имеет связь.
Определим положение океана по отношению к экватору и начальному меридиану.
Напишем размеры и площадь океана, его протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.
Опишем характер береговой линии, назовем моря, заливы и острова этого океана.
Охарактеризуем рельеф дна, отметив среднюю и наибольшую глубины.
Дадим характеристику климата (Климатические пояса, средняя температура января и июля, количество осадков, преобладающие ветры зимой и летом).
Определим основные морские течения этого океана.
Перечислим обитателей океана (растительный и животный мир).
Каково значение океана.
Экологические проблемы и пути их решения.
На выполнение работы дается время. После подготовки представители от каждой группы делают сообщение. Одному учащемуся из группы заранее дано задание приготовить сообщение на тему «Экологические проблемы океана» . В течение урока каждый из учащихся заполняет таблицу «Океаны».
Физминутка
4.Закрепление нового материал
(использование электронного приложения к учебнику География 7 класс «Полярная звезда»)
1. Заполни карту.
Разместите на карте названия объектов, которые относятся к Тихому океану или Северному Ледовитому.
2.Составьте утверждения.
Сформулируйте два утверждения, относящиеся к океанам Земли. Воспользуйтесь словами и словосочетаниями из списка.
3.Тестовое задание.
5.Итоги урока.
1. Домашнее задание.
Прочитать п.21, вопросы 1-5 (устно)
Дополнительное задание
Составить кроссворд на тему «Тихий океан» или «Северный Ледовитый океан»
2.Оценивание учащихся.