Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа г. Москвы № 319
Конспект урока по географии
в 7 классе
«Индия»
Подготовила
учитель географии и экономики
Куликова Ирина Сергеевна
Г. Москва
2013
Тема урока: «Индия»
Цель урока:
научить составлять характеристику страны, используя разнообразные географические источники информации: тематические карты, климатограммы, стихи, публицистические рассказы, материалы учебника.
Задачи :
образовательная – сформировать представление об основных особенностях природы и населения, хозяйственной деятельности населения страны;
формировать умения составлять описания страны через источники географической информации и создавать её образ;
воспитательная – умение сотрудничать внутри группы в поиске необходимой
информации
развивающая — развитие умений и навыков работы с разнообразными источниками
географической информации, устной речи, географического
мышления, познавательного интереса к предмету.
Оборудование:
учебник географии 7 класс; географический атлас для 7 класса; раздаточные материалы для учащихся (пошаговые инструкции, таблица); интерактивная доска
Тип урока: изучение нового материала.
Метод: интерактивный, групповая работа
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Орг. момент.
Взрыв. 3 мин | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Организация внимания
1.Ребята! Мы с вами уже изучили страны Азии. Предлагаю вам вспомнить некоторые из них. Слайд 1-2 – Япония Слайд 3-4 Китай Слайд 5-6 Австралия Слайд 7 – загадка о Индии 2. Это незнакомая нам еще страна. Найдите, где расположена эта страна?
3. А теперь давайте определим тему урока: Страна парадоксов — Индия. (слайд 8)
4. Ребята, подскажите, а зачем мы изучаем разные страны? Где пригодятся знания по данной теме?
5.Из каких источников географической информации можно узнать о природе, населении страны, его хозяйственной деятельности стран. 6. Какими источниками информации о стране мы сможем воспользоваться сегодня на уроке?
Кроме этих источников предлагаю вам воспользоваться еще и другими разнообразными источниками, в которых можно почерпнуть много разнообразной информации.
7. А теперь давайте определимся с целью сегодняшнего урока.
| Учащиеся класса занимают свои места по заранее сформированным группам; 5 групп по 3-4 человека в каждой. Приветствие учителя.
2. Находят страну на физической .карте. Учащиеся отвечают – в южной Азии
3. Определяют тему урока.
4.Учащиеся высказывают свою точку зрения.
5. Перечисляют источники информации.
6. Высказывания учащихся – «это учебник и тематические карты атласа» .
7.Определяют цель урока. Составить характеристику страны, ее описание, используя разнообразные источники географической информации
|
Осмысление содержания. 2-3 мин 15 -20 мин
Закрепление новых знаний 10 мин 2 мин Домашнее задание 2 мин
| 8. Сегодня на уроке мы должны составить характеристику страны воспользовавшись разнообразными источниками географической информации.
9. Группы получают разные задание — Характеристика страны Индия (учитель раздаёт лист-таблицу для оформления записей и конверт с планом действий для членов команды).
10.Учитель напоминает о правилах работы в группе. Озвучивает критерии заполнения таблицы (чётко следовать инструкции, записи производить кратко). Время работы ограничено до 15-20 мин.
11.Наблюдает за работой учащихся внутри команды
12.Ребята, вы сейчас поработаете в роли экспертов и расскажете нам о своей информации, которую вам удалось получить из различных источников. Таким образом, у нас получится описание южной азиатской страны – страны парадоксов – Индии
13. Итак, отчёты готовы. Давайте прослушаем, что у вас получилось. .Учитель переключает необходимые слайды, контролируя выполнение задания, при необходимости помогая учащимся. Слайд 9 – Литераторы, разбор стихотворения Слайд 10 – герб, флаг Слайд 11 национальные символы страны Слайд 12 языки страны Слайд 13 Геологи Слайд 14 Рельеф и полезные ископаемые Слайд 15 Климатологи Слайд 16 Экономисты Слайд 17 Достопримечательности страны
14.В начале урока в качестве примера источников для сбора информации, вы назвали учебник, атлас, интернет. После урока к вашему перечню добавились еще другие источники. Давайте вспомним, что еще вы использовали для сбора информации и описания страны?
15.Что может сделать описание страны более полным и интересным? А что нам сможет рассказать путешественник, турист, побывавший в Индии?
16.Найдите, какие особенности необходимо знать и учитывать туристу, находящемуся в Индии. |
8.Знакомятся с планом характеристики страны в таблице
9. Учащиеся выбирают и распределяют задания внутри группы. Лидер координирует работу и оформляет отчёт. Групповая работа по типовому плану с целью сбора информации по Индии.
10.Команды озвучивают свои наработки : 1. Литераторы 2. Герольды 3. Демографы
11. При ответе учащиеся используют слайды из презентации. Очередность выступления определяется учителем.
12. Высказывания учащихся, стихи, изображения герба, флага, тексты из энциклопедий, климатограммы.
13.Высказывания учащихся 14.Учащиеся предполагают, что Индия самая популярная и посещаемая страна, привлекающая туристов всего мира своими историческими сооружениями – храмами, животным и растительным миром.
15.Учащиеся слушают и смотрят презентацию 16.Записывают задание в дневник и выставляют оценки.
|
Рефлексия. 2-3 мин.
| Как вы считаете. Мы собрали достаточно информации о стране, чтобы представить её особенности природы и хозяйственной деятельности. Цель урока достигнута?
Что вы можете сказать об уроке:
| 17.Учащиеся отвечают на вопрос и высказывают свою точку зрения. Учащиеся высказывают или записывают мнения на рабочих листах — таблицах.
|
Литература.
С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке (из серии РАБОТАЕМ по новым стандартам).
Энциклопедия «Кругосвет» :http:www.krugosvet.ru
Материалы Википедии: http: ru.wikipedia,org/wiki
Емельянов А.С. 300 вопросов и ответов по странам и континентам. Ярославль: Академия развития 2010г
Энциклопедия для детей Т.1 Всемирная история 5-издание М.Д. Аксенова Москва 2010 г.