Тема урока: Внутренние воды Африки
Цель: изучить внутренние воды Африки
Задачи:
Образовательные:
сформировать представление о внутренних водах Африки;
выяснить факторы, влияющие на внутренние воды материка;
продолжать умение работать с географической картой
Развивающие:
развивать навыки и умения устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы;
развитие мыслительной деятельности учащихся при работе с информационными источниками, картографическим материалом;
развитие внимания, памяти, воображение.
Воспитательные:
воспитывать добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи;
формировать умение слушать своих одноклассников.
Тип урока: урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
Оборудование: Учебник: «География материков и океанов. – Алматы «Атамура», 2012 г., атлас, контурная карта, компьютер, интерактивная доска, карандаш, ручка
ХОД УРОКА
I. Мотивационный этап:
– приветствие
– проверка подготовки класса к уроку
– отметить отсутствующих
«Радуга удачи»
Здравствуйте дорогие ребята, мы рады приветствовать Вас на нашем уроке. Хотим пожелать Вам удачи, солнца, улыбок. И предлагаем вам выбрать стикер того цвета, который вам больше понравится. Выбрав стикер, пожелайте удачи своим товарищам.
(4 мин)
II — этап: Проверка знаний учащихся
«Я — Ты — Мы», «Веер выбирай» (10 мин)
А сейчас ребята мы с вами повторим домашнее задание по теме: «Климат Африки». Для этого учащиеся, которые имеют стикеры красного цвета садятся за первый столик, зеленого — за второй, желтого — за третий.
Эту работу мы проведем с использованием стратегии «Я — Ты — Мы». Каждая из групп получает по одному вопросу, с который нужно проработать. Над этим вопросом первоначально работает каждый индивидуально, затем информацией по этому вопросу делится с соседом, затем этот же вопрос обсуждают всей группой. На эту работу отводится (5 мин). При помощи приема «Веер выбирай» выбирается отвечающий.
Вопрсы:
1. Используя текст учебника определите главные признаки характерные для каждого климатического пояса?
2. Используя климатическую карту Африки найдите различия климатических поясах северной и южной Африки.
3. Какие черты климата сформировались благодаря ГП?
Заслушиваются ответы учащихся каждой группы — оцениваются жетоном
III — этап: Изучение нового материала (20 мин)
Стратегия Джигсоу
А сейчас ребята послушайте загадку:
Течет, течет не вытечет
Бежит, бежит не выбежит (река)
Правильно ребята, мы сегодня с вами будем изучать реки, озера, подземные воды Африки.
1 — этап: Для этого каждая группа получает задание — текст который нужно будет изучить индивидуально , в паре и в группе. Для того чтобы уложится во времени вы должны выбрать тайм — спикера который будет следить за временем.
1 — группа: Река Нил
Нил – 6671 км
Исток Восточно-Африканское плоскогорье, протекает через оз. Виктория.
Верховья и средняя часть горные, много порогов и водопадов.
В нижнем течении течёт по равнине: медленно, спокойно– это Белый Нил.
У г. Хартум сливается с Голубым Нилом, стекающим с Эфиопского нагорья.
После слияния р. Нил, широкий, полноводный.
Нил, течёт через плато, много порогов и водопадов. Для судоходства построена плотина в близи г. Асуан.
Впадает Нил в Средиземное море, образует дельту.
Нил загадка для местных жителей, т.к. полноводна.
Значение: орошение.
2 — группа: Конго
Конго (Заир) – 4320
Пересекает два раза экватор.
Многоводна весь год.
Протекает по уступам плоскогорий много водопадов и и порогов.
Нет дельты.
Устье Атлантический океан.
3 — группа: Озера и подземные воды
Озёра:
Много озёр на Восточно-Африканском плоскогорье
Танганьика ширина 50-80 км. длина 650 км. Глубина 1435м.
Виктория – самое большое по площади.
Котловина этого озера находится в прогибе платформы. Глубина 40 м, берега пологие, изрезаны.
Часты ураганы+ грозы= штормы.
Чад – мелководное, глубина 4-7 м. Площадь зависит от осадков, разлива впадающих рек. Берега заболочены.
2 — этап: Сейчас вы должны рассчитаться на первый , второй, третий. Первые номера садятся с первыми, вторые со вторыми и третьи с третьими.
3 — этап:
Затем ребята возвращаются первоначально в группу обмениваются полученной информацией и готовят презентацию по новой теме. Применяем прием веер выбирай. И учащийся презентует свою работу.
Заслушиваются ответы учащихся каждой группы, и оцениваются (жетон)
— Закрепление нового материала: Практическая работа (6 мин)
Нанесите на контурную карту изученные реки и озера Африки.
IV — этап: «Рефлексия»(5 мин)
Самооценка
Чему мы научились на уроке? Кому изученная тема показалась сложной? Какие трудности возникали в ходе самостоятельной работы?
У вас на столах лежать сердечки, подарите его самому активному ученику вашей группы.
V — этап: Домашнее задание параграф 48, задание на стр. 174 выполнить в тетради.