Тема: Вода на Земле
Цели: закрепить у учащихся знания о водоёмах на Земле как географических объектах.
Развивать мыслительные операции (анализ, синтез), учить устанавливать причинно-следственные связи через игровую деятельность.
Воспитывать мотивацию к учёбе, любознательность.
Оборудование: мультимедийный проектор
Ход урока.
1. Орг. момент
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
Очень многое узнать.
2. — Сегодня мы продолжим знакомство с окружающем нас миром, его богатством и разнообразием.
— Ребята, чтобы узнать тему нашего урока надо правильно разгадать зашифрованное слово.
(На доске буквы с символами, у ребят карточки. Дети соотносят символ с буквой.)
Карточка
о | д | о | ё | м | ы |
— Итак, тема нашего урока “Водоёмы”.
Сегодня мы подводим итог всей нашей работе по водоёмам. Поговорим о том:
Какие бывают водоёмы?
Какое значение имеют водоёмы?
Почему надо беречь воду?
3. Ну а теперь, давайте вспомним, какие бываю водоёмы?
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
а | о | е | у | ч | б | р | л | м | в | к | д | з | н | й | х | щ | т | п | и |
11 | 3 | 1 | 14 |
| ||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
2 | 8 | 2 | 18 | 2 | |
|
|
|
|
|
|
1 | 14 | 1 | 8 | |
|
|
|
|
|
4 | 5 | 3 | 15 | |
|
|
|
|
|
2 | 7 | 3 | |||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
|
7 | 4 | 12 | |
|
|
|
|
3 | 11 | 1 |
| |||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
13 | 3 | 7 | 2 | |
|
|
|
|
|
2 | 12 | 2 | 16 | 7 | 1 | 14 | 20 | 8 | 20 | 17 | 3 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-Перечисленные водоемы можно разделить на две группы. По какому признаку, как вы считаете?
-Те, которые созданы природой, без участия человека, называются естественные, те, которые создал человек искусственные.
Водоёмы
Искусственные | |
Океан | Пруд |
Болото | Водохранилище |
Река | Канал |
Ручей |
|
Море |
|
Озеро |
|
— Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? Давайте посмотрим на доску.
На доске написано то, чем мы будем заниматься:
Путе 6, вие
— А на чём можно путешествовать по водоёмам?
— На чём ты бы хотел совершить путешествие по нашим водоёмам?
Итак, представим себя капитанами и в путь. А в конце урока мы посмотрим, кто у нас самый лучший капитан.
Посмотрите на доску. Перед вами карта нашего путешествия. Очень необычная карта, с очень необычными названиями географических объектов. Вы когда-нибудь слышали о таких островах, морях проливах?
А хотите узнать? Готовы? Тогда в путь.
4. Залив «Звёздный час»
Игра «Звездный час»
1. Полоса воды между двумя участками суши:
а) залив;
б) пролив
в) река
2. Глубокий залив, защищённый от бурь:
а) бухта
б) озеро
в) болото
3. Там, где море вдаётся в сушу образуется:
а) остров
б) пролив
в) залив
4. Огромное пространство воды:
а) озеро
б) море
в) океан
5. Большая впадина, заполненная водой:
1. океан
2. болото
3. озеро
5. Пролив «Загадок»
Загадки
1. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
узкий кончик в роднике,
а широкий в море.
2. Кругом вода, с питьём беда.
3. Я реке и друг, и брат,
Для людей трудиться рад.
Я машинами построен,
Сократить пути могу.
И от засухи, как воин,
Лес и поле берегу.
4. Все обходят это место,
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги.
5. Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зелёная.
6. Океан ребусов
Разгадать ребусы. Приложение
7. Игра «Узнай водоем»
Широкая, глубокая, бурная, быстрая… (Река)
Большое, шумное, соленое… (Море)
Узкий, быстрый, звонкий… (Ручей)
Огромный, безбрежный, бушующий… (Океан)
Топкое, непроходимое, вязкое… (Болото)
8. Море кроссвордов
Кроссворд «Берегите воду» Приложение
9. Итог урока.
— Что Вам понравилось сегодня на уроке?
— Какое задание для тебя было самым интересным?
10. Выставление оценок.