Конспект урока по теме: «Взаимодействие природы и общества»
Выполнила:
Садыкова Айгюль Жаватовна
учитель географии
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания. Перед тем, как перейти к изучению нового раздела, проверим, как вы усвоили предыдущие темы. У каждого из вас на парте лежат карточки с заданиями, вопросы в которых составлены в разной форме: 1- с выбором ответа, 2-дополните предложение, 3 – дополните схему, 4- дайте определение понятиям, 5- привести примеры. Запишите в них фамилию, имя и приступайте к работе. На выполнение заданий вам дается 6 минут.
Время вышло, заканчиваем работу. А теперь поменяйтесь с соседом по парте работами, возьмите красные ручки проверьте друг друга и согласно критериям поставьте оценку. Правильные ответы вы видите на экране. СЛАЙД 2
Поднимите руки те, кто выполнил задание на 5, на 4, на 3, на 2. Сдайте свои работы. С последних рядов передаем на первые ряды.
3. Изучение нового материала
Сегодня мы начинаем изучение нового раздела и новой темы. Обратимся к эпиграфу урока: ___________________. А теперь подумайте какова тема нашего урока?
Откройте тетради и запишите тему: СЛАЙД 3
Как вы думаете, какова цель урока?
Данная тема является важной в современной географической науке, она связывает географию с практикой, прогнозированием.
В предыдущих курсах географии вы слышали понятия геогр. среда и окр. среда. Как вы думаете если отличия этих понятий? Давайте выясним, откройте учебники на стр. 25 найдите эти понятия и запишите.
Почему географическая среда является необходимым условием жизнедеят. общества?
СХЕМА СЛАЙД 4
Читаем по очереди.
Географич.среда возникла в результате длительной эволюции геогр. оболочки под влиянием человеческой деятельности. На Земле возникли антропогенные ландшафты.
Что такое антропогенный ландшафт?
Приведите примеры ТАБЛИЦА СЛАЙД 5
Чем более развитое общество вторгается в природу, тем более сильное воздействие оно оказывает на географическую оболочку. Первобытное общество использовало природу как источник необходимых для выживания ресурсов. В современном обществе потребности резко возросли, т.к. необходимы огромные ресурсы для работы промышленных предприятий.
В данное время состояние окружающей среды оценивается как: СЛАЙД 6
Почему возникают критические, катастрофические состояния окружающей среды?
Между обществом и географ. средой идет постоянный ОБМЕН ВЕЩЕСТВ. Т.е. общество изымает из природы все больше ресурсов, а возвращает в природу отходы.
В результате возникают проблемы: рационального и нерац. природопользоваения и охраны окр. среды.
На следующем этапе урока мы с вами будем работать в парах СЛАЙД 7
У вас на партах есть информационные листы.В тексте найт:
понятие природопользование
примеры рационального природопользования
примеры нерационального природопользования
пути освоения природных ресурсов
? какой путь вы считаете наиболее приемлемым для человечества?
На выполнение задания вам дается 3 минуты.
Изучив текст учебника на стр. 25-27 ответить на вопрос:
Какие ошибки допускаются при оценке роли географической среды в жизни общества?
Закрепление
Часть земной природы, с которой общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и хозяйственной деятельности_____________________
Вся среда обитания и производственной деятельности человеческого общества_____
Что понимается под «обменом веществ» между обществом и природой?
Что такое антропогенный ландшафт
Природопользование бывает__________
Домашнее задание:
Тема№2 параграф 1
Подготовить сообщения к семинару по темам:
Загрязнение атмосферы, литосферы, гидросферы (источники, последствия, пути решения)
Оценивание