Интегрированный урок география-информатика
Цель
Образовательные
Расширить географические знания и кругозор школьников по теме Япония
Использование современных технологий для представления информации (PowerPoint)
Воспитательные
Показать специфику и эстетический вкус японцев их любовь к традициям формирующиеся на протяжении нескольких столетий
Задачи
Рассмотреть экономико-географическое положение, население, культуру, ресурсы Японии
Поиск информации в Интернете по заданной теме. Составить презентации по найденному материалу.
Оборудование
Мультимедиа проектор, компьютеры с выходом в интернет, физическая, экономическая карта Японии.
За несколько дней до урока класс делится на 4 группы (по 5-6 человек в каждой ). Группе назначается задание по теме на 4 – 5 мин
СТАТИСТЫ: группа провела устный и письменный опрос среди учащихся и педагогов школы.
«Какие ассоциации возникают у Вас при слове Япония ? «Хотели бы вы побывать в Японии?
ДЕМОГРАФЫ: население, демографическая политика, религия, национальный состав Японии
Искусствоведы: традиции, культура, обряды Японии
геологи: ресурсы, полезные ископаемые Японии
Ход урока
Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в необычную страну.
В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным
Название страны. Состав территории. ЭГП и политико-географическое положение Японии
Древнее название страны – Ямато
Японцы называют ее Ниппон или Нихон, то есть страна восходящего солнца
Национальный флаг белого цвета с красным крупным солнцем в середине
Круглая хризантема – национальный цветок Японии
Япония – страна – архипелаг, расположенная на 4х крупных островах : Хоккайдо, Хонсю, Сикоку, Кюсю и почти на 4 тысячах мелких островах в Тихом океане
Столица – Токио, что означает восточная столица
Расположенная на острове Хонсю, на месте бывшего замка Эдо.
Какие ассоциации возникают у Вас при слове Япония?
Хотели бы Вы там побывать?
Почему?
Что по этому поводу могут сказать статисты?
СТАТИСТЫ: Готовясь к этой встрече наша группа провела устный и письменный опрос среди учащихся и педагогов школы.
На вопрос – «Какие ассоциации возникают у Вас при слове Япония большинство опрашиваемых ответили : Восходящее солнце, дракон, икебана, кимоно, дорогая аппаратура, вулкан Фудзияма, палочки для еды»
На второй вопрос : «Хотели бы вы побывать в Японии?
Япония – древнее государство. Однако длительный период ее самоизоляции от внешнего мира привел к тому, что вплоть до 20 века она была, как бы спрятана от глаз европейцев. Со времен 2-й мировой войны Япония не имеет мирового договора с Россией на острова Курильской гряды (Кунашир, Итуруп, Шикотан, Хабомаи).
Учитель:
Япония входит в большую восьмерку, что говорит о ее высоком экономическом развитии, но не является членом НАТО и других объединений, потому что ее удаленность от большинства стран затрудняет процесс интеграции. Основное положение Японии в центре Азиатско-Тихоокеанского региона открывает ей возможности для участия в международном географическом разделении труда.
Не смотря на гармонию названия, Япония это — страна резких контрастов. Каждый год землетрясения, цунами и тайфуны, приносят японцам беды. Величественные вулканы, противостоящие набегам волн острова с цепляющимися за землю кривыми соснами, глубокие долины с водными потоками — все это окружение японской цивилизации.
Японцы, как никакой другой народ в мире, знают и понимают, насколько хрупка жизнь.
О населении Японии нам расскажут ДЕМОГРАФЫ
ДЕМОГРАФЫ рассказывают о населении, демографической политике, религии, национальном составе. Рассказ сопровождается презентацией.
Учитель:
Япония – страна высокой культуры и сплошной грамотности, где обучению и воспитанию детей уделяют большое внимание с детства. Японцы свято чтят старинные обряды и традиции, к числу которых относятся почитание старших, кимоно, особенности японской кухни…
О традициях Японии нам поведают Искусствоведы
Искусствоведы Рассказывают о традициях, культуре, обрядах Рассказ сопровождается презентацией.
Учитель:
Япония ввозит из-за рубежа почти все сырье и топливо, необходимые для работы ее гигантской машины
Узнать о промышленных и природных ресурсах нам помогут узнать геологи.
геологи. Рассказывают о водных, земельных, биологических, ресурсах полезных ископаемых. Рассказ сопровождается презентацией.
Домашнее задание:
подготовить проект на тему: Тур по Японии (Достопримечательности, красивые места, чем гордятся японцы)
Итог урока
На уроке мы побывали в одном из уголков нашей планеты, удивительной стране, где люди наперекор природе, не давшей им в достатке ни полезных ископаемых, ни земли, достигли таких экономических высот, что многие на земле могли бы позавидовать им. Культурный интеллектуальный физический капитал нации сыграл особую роль в достижении этих высот
Рефлексия
Практическая часть. (На 15 мин)
География — информатика
Работа с поисковыми системами Интернет
Программы: Windows, Internet Explorer,
Используемые поисковые системы
Yandex https://www.yandex.ru/
Google https://www.google.ru/
Rambler https://www.rambler.ru/
Заполните таблицу, используя поисковые системы Интернет
Ответ | |
Столица Японии |
|
Численность населения Японии |
|
Площадь Японии |
|
Форма правления Японии |
|
Валюта Японии |
|
Император Японии |
|
Премьер-министр Японии |
|
День основания государства Японии |
|
Длина береговой линии Японии |
|
Самая высокая точка Японии |
|
Самая обширная равнина Японии |
|
Интернет домен Японии |
|
Крупнейшая общественная газета Японии |
|
Хокку |
|
Танка |
|
Найти автора строк: «Чужих меж нами нет! |
|
Для поиска информации можно использовать следующие ссылки:
Страны мира — Япония (Japan).mht
ФИО______________________________________________________________
Какие поисковые системы Вы использовали? _______________________________
Перечислите названия сайтов, которые Вы использовали при поиске информации: