Конспект урока по теме «Климат Евразии»



Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение

«Украинская средняя общеобразовательная школа»

Омской области

Исилькульского района

Села Украинка







Урок по географии

«Климат Евразии»






составила учитель географии

Константинова Елена Викторовна










2012 год











Цели:

1.Формирование знаний об особенностях климата Евразии, влиянии на него основных климатообразующих факторов; умений называть и показывать климатические пояса и области, определять климатические показатели для отдельных территорий.

2. Развивать общеучебные умения и навыки: сравнивать, делать выводы; представления о причинно- следственных связях.

3. Воспитывать внимание, аккуратность, коммуникативные навыки, интерес к предмету.




Ход урока:


1.Организационный момент;

2.Постановка цели;


В ходе беседы учащиеся подводятся к самостоятельной постановке цели урока.

Вопросы беседы:1. Какой компонент природы целесообразно изучать после

темы «Рельеф»? Почему?

( Мы должны изучить климат Евразии, т.к. именно рельеф и

ГП оказывают наибольшее влияние на климат).

2. Что мы должны узнать о климате материка?

( В каких климатических поясах и областях он расположен,

количество осадков и их режим, средние, минимальные и

максимальные температуры, циркуляцию атмосферы).

3. Какими источниками информации будете пользоваться?

(Климатическими картами атласа).

3. Проверка домашнего задания:


  1. «Разминка» у карты. Учащиеся поочередно просят показать тот или иной географический объект.

  2. У доски-1 человек. Заполнение таблицы.

Строение земной коры

Тектоническая структура

Форма рельефа

Древние платформы

Восточно — Европейская

Сибирская

?

?

?

Плоскогорье Декан

Области складчатости

Древняя

Новая

?

?


  1. Карточки.

1. Впиши крайние точки Евразии.

1. Северная — …….. А. м. Челюскин ОТВЕТЫ: 1-А

2. Южная — ……… Б. м. Рока 2-В

3. Западная — ……… В. м. Пиай 3-Б

4. Восточная — ……. Г. м. Дежнева 4-Г


2. К каким океанам принадлежат моря:

  1. Карское 6. Желтое 11. Средиземное

  2. Берингово 7. Охотское 12. Восточно Китайское

  3. Аравийское 8. Баренцево

  4. Балтийское 9. Белое

  5. Черное 10. Северное


ОТВЕТЫ: Атлантический океан: 4,5,10,11

Тихий океан: 2,6,7,12

Северный Ледовитый океан: 1,8,9

Индийский океан: 3


  1. Устный опрос.

    1. У карты. Каковы особенности рельефа Евразии? Чем он отличается от рельефа других материков?

    2. В природе многие процессы происходят не изолированно, а во взаимосвязи. Как связаны между собой области вулканов и горообразования?

    3. На фактах докажите, что рельеф Евразии развивается и в настоящее время.


  1. Изучение нового материала:

Беседа по вопросам: 1. Какие климатообразующие факторы влияют на формирование климата? (рис.21, стр.44 учебника).

2.В каких климатических поясах расположена Евразия? Покажите на карте.

3.Какой пояс занимает наибольшую площадь?

4. Сравните с набором поясов Северной Америки. В чем сходство и различие?

5. Каковы причины различий и сходства?


Климат Евразии очень разнообразен. Чем это можно объяснить?


Климатические особенности Евразии определяются его огромными размерами, большой протяженностью с севера на юг (от Арктики до экваториальных широт) и с запада на восток (от Атлантического до Тихого океана). А также строением поверхности — наличием горных барьеров на юге и востоке. Широким распространением равнинного рельефа.



Характеристика климатических поясов


В ходе работы с климатической картой на доске заполняется таблица. Групповая работа.

На контурной карте обозначаются границы климатических поясов и климатические показатели.


Климатический пояс

Воздушная масса

Температура

Количество осадков (мм)

января (С)

июля (С)

Арктический

АВ

0- -40

0- +8

100 и менее

Субарктический

АВ УВ

0- -32

+8 — +16

100-250

Умеренный

УВ

+8 — -24

+16- +24

500- 1000

Субтропический

УВ ТВ

+8 — 0

+16 — +24

500-2000

Тропический

ТВ

+8 — +16

+24 — +32

100-3000

Субэкваториальный

ТВ ЭВ

+16- +24

+24 — +32

1000-3000

Экваториальный

ЭВ

+24

+24

1000-3000



Характеристика климатических областей


В пределах умеренного, субтропического и тропического климатических поясов существуют большие различия в климате. Почему? Какие климатические области здесь формируются? Каков климат областей?


В ходе работы с климатической картой на доске и на контурной карте заполняется таблица.

На контурной карте обозначаются границы климатических областей.


За страницами учебника географии

Сообщения учащихся.


Субтропики

«…Сухое время года продолжается здесь 4 месяца, с середины мая и до середины сентября. Июль и август являются временами наивысшего зноя и сухости. Изо дня в день солнце жжет своими лучами жаждущую землю; синее небо только кое-где покрывается маленькими белыми кучевыми облаками. Изредка падает короткий дождь, но вода тотчас, же испаряется, не оставив следов. В тени температура достигает 40 градусов. В тихую погоду воздух дрожит. Зной стоит палящий, но не удушливый ».


Экваториальный ливень

«…Обыкновенно — и так бывает круглый год- солнце встает в розоватой дымке тумана. Небо безоблачно. Легкий ветерок колышет ветки пальм. Солнце медленно движется по направлению к зениту. Температура повышается. На небе проявляются неясные, сливающиеся с его сероватым фоном облака, все более и более превращаясь в темно- свинцовую грозную тучу, скрывается, наконец, и солнце. Вот потянул ветерок, зашелестев листьями деревьев, за ним еще и еще порыв, сильнее и сильнее. Упало несколько капель дождя. Раздается несколько оглушительных раскатов грома, сверкают молнии, и начинается такой ливень! Дождь бушует не более часа. Затем он слабеет. Тихая, прохладная ночь следует за этим бурным днем. На другой день повторяется тоже самое, и так круглый год.»


Тайфун

На побережье Китая, островах Японии, Филиппинах время от времени проносятся страшные тайфуны, причиняющие огромные разрушения и губящие сотни, а иной раз и тысячи человеческих жизней. Что же представляет собой тайфун? По- китайски слово это означает просто «очень сильный ветер», но давно уже тайфуном стали называть тропические циклоны, проходящие мимо берегов Юго- Восточной и Восточной Азии. Тайфуны зарождаются в Тихом океане в любое время года, но все, же в зимние месяцы они очень редки; сезоном тайфунов следует считать август- сентябрь. Скорость ветра в тайфуне иногда достигает до 100м в секунду. Тайфун может причинять ужасные разрушения и на суше: легкие деревянные здания разрушает, как карточные домики, двухсотлетние деревья вырывает с корнями, уцелевшие деревья лишаются листвы и ветвей. Тайфуны всегда сопровождаются сильными ливнями и большим волнением моря. Огромный вред причиняют японскому и китайскому крестьянину ливни, унося в реки, а потом и в море все труды их кропотливой работы, уничтожая посевы рисовых полей. Но тайфуны причиняют большие разрушения и городам. Так в сентябре 1934 г. над Японией пронесся разрушительный тайфун, он прошел через самый промышленный район Японии – Осака — Кобе. В Осаке были разрушены фабрики и заводы, множество частных и общественных зданий. На море тайфун еще сильнее. Он топит не только утлые суденышки рыбаков, но и способен выбросить на берег океаническое судно.











6.Закрепление нового материала


Тест


  1. Следствием большой протяженности Евразии с запада на восток является:

1) преобладание платформенных областей;

2) большое количество климатических поясов;

3) наличие климатических областей.


  1. Умеренный континентальный климат Евразии отличается от морского:

    1. более прохладными зимой и летом;

    2. более холодной зимой и теплым летом;

    3. более теплой зимой и прохладным летом;

    4. более теплыми зимой и летом.


  1. Наиболее высокие температуры июля свойственны полуострову:

    1. Аравийскому;

    2. Индостану;

    3. Малакке.


  1. Наибольшее количество осадков выпадает в предгорьях:

1) Альп;

2) Гималаев;

3) Пиренеев.

Домашнее задание:

  1. Параграф № 62.

  2. Вопросы № 1-4.

  3. Сформулировать 2 вопроса по теме.

  4. Повторить номенклатуру по теме «Евразия».













Литература:


  1. География материков и океанов. 7 класс. В.А.Коринская, И.В.Душина,

В.А.Щенев.М.:Дрофа,2011 г.

2. Т.Н. Воробцова. География. 7 класс. Поурочные планы по учебнику

В.А.Коринской и др. «География материков и океанов». Волгоград 2007 г.

3. И.И.Нагорная. География. 7 класс. Поурочные планы по учебнику

В.А.Коринской и др. Волгоград: Учитель, 2007 г.

4. В.Б.Пятунин. Контрольные и проверочные работы по географии 6-10

классы. Издательский дом «Дрофа» 2009 г.

5. Атлас. География материков и океанов. 7 класс. Роскартография, 2010 г.


Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Письменное умножение на двузначное число"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: