Конспект внеклассного мероприятия по географии «Звездный миг» 8-9 класс

Автор:

Феофилактова Людмила Михайловна

Место работы:

МБОУ СОШ №103 г. Екатеринбург

Должность:

учитель географии и биологии



Географическая игра для 8-9 – х классов

«Звездный миг»


Цель: Обобщение и закрепление общегеографических знаний и материала по физической географии и географии Свердловской области.

Задачи:

1. Показать значимость географических умений, знаний и навыков в повседневной жизни.

2. Выявить основные закономерности природы Свердловской области.

3. Совершенствовать навыки работы с картой.

(Разделить класс на 2 команды)


Конкурс № 1 «Разминка»

(Общегеографические вопросы.)

  1. Самое мощное теплое течение. (Гольфстрим)

  2. Мелководная часть океана. (Шельф)

  3. Единица измерения солености. (Промиле)

  4. Самая глубокая океанская впадина мира (Марианская)

  5. Самое теплое море. (Красное)

  6. Материк, на котором размещена одна страна (Австралия)

  7. Океан, омывающий все материки, кроме Африки. (Тихий)

  8. Глыбы льда, отколовшиеся от покровных ледников. (Айсберг)

  9. Травянистые степи Южной Америки. (Пампа)

  10. Самая полноводная река мира. (Амазонка)

  11. Многолетний режим погоды. (Климат)

  12. Линии, условно проведенные на поверхности Земли параллельно экватору. (Параллели)

  13. Линии, условно проведенные на поверхности Земли, соединяющие полюса. (Меридианы)

  14. Линии на карте, соединяющие точки с одинаковой температурой. (Изотермы)

  15. Участки с богатой растительностью и водой в пустынях. (Оазис)


Конкурс № 2 «Разминка наоборот» (Общегеографические вопросы)


Вопросы командам на карточках.


  1. Что такое река?

(Природный водный поток, текущий в выработанном им углублению – руслу.)

  1. Что такое рельеф?

(Совокупность неровностей земной поверхности.)

  1. Что такое географическая оболочка?

(Оболочка Земли, в которой взаимодействуют гидросфера, биосфера, тропосфера, литосфера.)

  1. Что такое полуостров?

(Часть материка, которая омывается с трех сторон водами Мирового океана.)


  1. Что такое озеро?

(Природное углубление, заполненное водой, окруженное со всех сторон сушей)

  1. Что такое почва?

(Рыхлый плодородный верхний слой земной коры.)

  1. Что такое водные массы?

(Большие объемы воды, отличающиеся определенной температурой, соленостью, наличием живых организмов и т.д.)

  1. Что такое залив?

(Часть моря, океана, глубоко вдающаяся в материк.)


Конкурс № 3 «Я знаю карту»

(На контурной карте обозначить необходимые географические объекты, предусмотренные программой.)


1 команда

  1. Суэцкий канал

  2. Аравийский полуостров

  3. Мексиканский залив

  4. о. Мадагаскар

  5. Бразилия

  6. Мексика

  7. Гибралтарский пролив

  8. США

  9. Карибское море

  10. ЮАР


2 команда

  1. Берингов пролив

  2. полуостров Флорида

  3. Бенгальский залив

  4. о. Тасмания

  5. Индия

  6. Аргентина

  7. Панамский канал

  8. Япония

  9. Красное море

  10. Испания


Конкурс № 4 «Моя малая Родина»


(Вопросы по географии Свердловской области)


  1. В пределах каких природных частей Уральских гор расположена Свердловская область? (Северный и Средний Урал)

  2. Что обозначает белый соболь на гербе? («белое золото» — железо ВИЗ)

  3. Губернатор

  4. Столица

  5. Что поставляет нам Тюменская область? (Лес, газ)

  6. Что поставляем за пределы области мы? (Металл, машины)

  7. Почему Урал называют «кладовой России»? Докажите на примере нашей области

  8. Кто описал ПИ в своих произведениях, тем самым, сделав Урал известным? Где его родина? (Бажов, Сысерть)

  9. Самое знаменитое месторождение золота? (Березовское)

  10. Почему Уралу свойственна резкая перемена погоды и часты климатические аномалии? (проходит граница атмосферных фронтов)


Конкурс № 5 «Капитанов»

  1. Вы крупный и главный акционер мощного предприятия лесопромышленного комплекса (обработка древесины, выпуск пиломатериалов). Но возникает проблема – истощение лесных ресурсов (рядом с вашим объектом). А на предприятии работает 2 000 человек и оно является градообразующим. Ваши дальнейшие действия?


  1. Вы директор, но собственник крупного государственно предприятия ВПК. На предприятии работает 3 000 человек. Возникла проблема – есть сырье, но нет финансов и потребителя для дальнейшей работы. Ваши действия?


Конкурс № 6 «Творческий»


Что лишнее?


1 команда

  1. Япония, США, Германия, Синегал

  2. Машиностроение, химическая промышленность, растениеводство, металлургия

  3. Мадагаскар, Гренландия, Курильские, Индостан

  4. Желтое, Охотское, Конго, Баренцево

  5. Россия, Австралия, Люксембург, США, Бразилия

2 команда

  1. Индия, Китай, Япония, Иран

  2. Автомобилестроение, нефтехимия, горнодобывающая промышленность, животноводство

  3. Гаити, Канарские, Суматра, Аравийский

  4. Черное, Хуанхэ, Берингово, Японское

  5. Китай, США, Индия, Бангладеш, Австралия


Подведение итогов.

  1. Команда – лидер

  2. Самый «нужный» человек в команде

  3. Что нового узнали


Свежие документы:  Реферат "Развитие познавательной активности через игровые технологии на уроках географии"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: