«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГОУ ТО «Новомосковская школа VIII вида» ______________ Л.Н. Ульюк «___»_____________20___г.
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР
___________А.А. Горбачёва «___»_____________20___г.
| РАССМОТРЕНО «___»_______________20___г. Протокол № _______ Руководитель МО _____________________ |
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ______________географии______предмет__________________________
класс_______6___________
годовое количество часов_______________________________
количество часов в неделю______________________________
контрольных работ____________________________________
практических работ____________________________________
лабораторных работ___________________________________
2014– 2015 учебный год
Учитель_____Васина Марина Дмитриевна_______________
ГОУ ТО «Новомосковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор умственно отсталых школьников об окружающем мире.
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Курс географии имеет много смежных тем с историей, естествознанием, с рисование и черчением, с русским языком. С математикой и другими школьными предметами.
Программа преподавания географии предусматривает повторяемость материала.
Ряд тем постепенно усложняются и расширяются, что способствует более полному усвоению умственно отсталыми учащимися элементарных географических знаний.
В программе учебный план расположен по годам обучения: 6 класс — «Начальный курс физической географии», 7 класс — «Природа нашей Родины», 8 класс — «География материков и океанов», 9 класс — «География России», «География своей местности», «Элементарная астрономия».
В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Основной материал посвящен изучению географии России.
На уроках географии необходимо значительно усилить изучение социальных, экологических и культурных аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств и в значительной степени повысит интерес к изучаемому предмету.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1. Традиционный урок.
2. Нетрадиционный урок.
3. Инновационное обучение.
4. Коллективные формы учебы.
5. Игровые технологии.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ.
Учащиеся должны знать:
что изучает география; горизонт, линию и стороны горизонта; основные формы земной поверхности; виды водоемов, их различия; меры охраны воды от загрязнения; правила поведения в природе; отличие плана от рисунка и географической карты; масштаб, его обозначение; основные направления на карте; условные цвета и знаки географической карты; распределение суши и воды на Земле; материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий; кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли; различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем; расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий; основные типы климатов; географическое положение нашей страны на физической карте Росси и карте полушарий.
Учащиеся должны уметь:
определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу, и местным признакам природы; выявлять на местности особенности рельефа, водоемов; делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности; читать планы местности; ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе; читать условные цвета и знаки географической карты; составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины; показать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте; сопоставлять расположение изучаемых объектов на физической карте России и карте полушарий.
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА.
Количество часов в неделю, согласно учебному плану. |
Реквизиты программы |
УМК ученика |
УМК учителя | |||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | ||||
6 |
|
|
| Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида
под редакцией В.В. Воронковой. | Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина «География России» Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина «Приложение, методика» Контурные карты. Географические карты. Глобус. | Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина «География России» Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина «Приложение, методика» |
6 класс 1 четверть (18 часов)
Дата проведения | Содержание (тема урока) | Примечание | |
1 |
| География – наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности. |
|
2 |
| Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Компоненты погоды: осадки, ветер, облачность, температура. |
|
3 |
| Признаки времён года. Явления природы. Меры предосторожности. |
|
4 |
| Географические сведения о своей местности и труде населения. Экскурсия для выяснения запаса элементарных географических представлений, проверки знаний, умений и навыков, полученных в 1 – 5 классах. |
экскурсия |
5 |
| Горизонт. Линия горизонта. |
|
6 |
| Стороны горизонта. | пр. работа |
7 |
| Компас и правила пользования им. |
|
8 |
| Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам. |
пр. работа |
9 |
| Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях. | экскурсия |
10 |
| Рисунок и план предмета. |
|
11 |
| Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека. |
|
12 |
| План класса. | пр. работа |
13 |
| План школьного участка. | пр. работа |
14 |
| Условные знаки плана местности. |
|
15 |
| План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты. |
|
16 |
| Условные цвета физической карты. |
|
17 |
| Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т. д.). |
пр. работа |
18 |
| Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей. |
|
6 класс 2 четверть (14 часов)
Дата проведения | Содержание (тема урока) | Примечание | |
1 |
| Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности. | экскурсия |
2 |
| Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы. |
|
3 |
| Овраги, их образование. | пр. работа |
4 |
| Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов. |
|
5 |
| Вода на Земле. | пр. работа |
6 |
| Родник, его образование. |
|
7 |
| Колодец. Водопровод. |
|
8 |
| Река, её части. Горные и равнинные реки. | пр. работа |
9 |
| Как люди используют реки. |
|
10 |
| Озёра, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц. |
|
11 |
| Болота, их осушение. |
|
12 |
| Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы. |
|
13 |
| Острова и полуострова. | пр. работа |
14 |
| Водоёмы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения. |
|
6 класс 3 четверть (20 часов)
Дата проведения | Содержание (тема урока) | Примечание | |
1 |
| Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. |
|
2 |
| Планеты | пр. работа |
3 |
| Земля – планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса. |
|
4 |
| Глобус _ модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе. |
пр. работа |
5 |
| Физическая карта полушарий. |
|
6 |
| Распределение воды и суши на Земле. | пр. работа |
7 |
| Океаны на глобусе и карте полушарий. |
|
8 |
| Материки на глобусе и карте полушарий: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. |
пр. работа |
9 |
| Первые кругосветные путешествия. |
|
10 |
| Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи). |
|
11 |
| Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. |
|
12 |
| Пояса освещённости: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий. |
|
13 |
| Природа тропического пояса. |
|
14 |
| Природа умеренных и полярных поясов. |
|
15 |
| Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России – Москва. | пр. работа |
16 |
| Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. |
|
17 |
| Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. | пр. работа |
18 |
| Моря Тихого и Атлантического океанов. |
|
19 |
| Острова и полуострова России. | пр. работа |
20 |
| Работа с контурными картами. |
|
6 класс 4 четверть (16часов)
Дата проведения | Содержание (тема урока) | Примечание | |
1 |
| Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. | пр. работа |
2 |
| Работа с контурными картами. |
|
3 |
| Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны. |
|
4 |
| Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа). |
пр. работа |
5 |
| Работа с контурными картами. |
|
6 |
| Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС. | пр. работа |
7 |
| Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС. | пр. работа |
8 |
| Реки Сибири: Обь с Иртышем, Енисей с Ангарой, ГЭС | пр. работа |
9 |
| Реки Лена, Амур. | пр. работа |
10 |
| Озёра Ладожское, Онежское. | пр. работа |
11 |
| Озеро Байкал. | пр. работа |
12 |
| Экскурсия – закрепление. | экскурсия |
13 |
| Наш край на карте России. |
|
14 |
| Работа с контурными картами. |
|
15 |
| Повторение начального курса физической географии. |
|
16 |
| Контрольная работа. |
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР
___________А.А. Горбачёва «___»_____________20___г.
| РАССМОТРЕНО «___»_______________20___г. Протокол № _______ Руководитель МО _____________________ | |
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ______________географии______предмет__________________________
класс_____7______________
годовое количество часов_______________________________
количество часов в неделю______________________________
контрольных работ____________________________________
практических работ____________________________________
лабораторных работ___________________________________
2014– 2015 учебный год
Учитель_____Васина Марина Дмитриевна_______________
ГОУ ТО «Новомосковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор умственно отсталых школьников об окружающем мире.
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Курс географии имеет много смежных тем с историей, естествознанием, с рисование и черчением, с русским языком. С математикой и другими школьными предметами.
Программа преподавания географии предусматривает повторяемость материала.
Ряд тем постепенно усложняются и расширяются, что способствует более полному усвоению умственно отсталыми учащимися элементарных географических знаний.
В программе учебный план расположен по годам обучения: 6 класс — «Начальный курс физической географии», 7 класс — «Природа нашей Родины», 8 класс — «География материков и океанов», 9 класс — «География России», «География своей местности», «Элементарная астрономия».
В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Основной материал посвящен изучению географии России.
На уроках географии необходимо значительно усилить изучение социальных, экологических и культурных аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств и в значительной степени повысит интерес к изучаемому предмету.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1. Традиционный урок.
2. Нетрадиционный урок.
3. Инновационное обучение.
4. Коллективные формы учебы.
5. Игровые технологии.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
— положение России на географической карте, карте полушарий и глобусе;
— пояса освещённости, в которых расположена наша страна;
— природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;
— природные условия и богатства России, возможности их использования человеком;
— типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;
— хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне;
— экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;
— правила поведения в природе;
— расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.
Учащиеся должны уметь:
— показать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;
— показывать по картам географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурные карты;
— устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;
— выполнять задания в рабочей тетради по «Начальному курсу физической географии» для 7 школы VIII вида;
— делать несложные макеты изучаемых природных зон;
— принимать простейшие меры по охране окружающей среды, правильно вести себя в природе.
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА.
Количество часов в неделю, согласно учебному плану. |
Реквизиты программы |
УМК ученика |
УМК учителя | |||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | ||||
7 |
|
|
| Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида
под редакцией В.В. Воронковой. | Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина «География России» Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина «Приложение, методика» Контурные карты. Географические карты. Глобус. | Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина «География России» Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина «Приложение, методика» |
7 класс 1 четверть (18 часов)
Дата проведения | Содержание (тема урока) | Примечание | |
1 |
| Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы. |
|
2 |
| Европейская и Азиатская части России. |
|
3 |
| Административное деление России. | Пр. работа. |
4 |
| Разнообразие рельефа. Острова и полуострова России. | Пр. работа. |
5 |
| Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационального использования. |
|
6 |
| Типы климата. Сравнительная характеристика климатических условий, жизнедеятельности людей в разных частях России. |
|
7 |
| Водные (гидроэнергетические) ресурсы в России, их использование. Экологические проблемы. |
|
8 |
| Численность населения России. Размещение по территории России. Различия по плотности населения. Народы России. |
|
9 |
| Промышленность – основа хозяйства, её отрасли. |
|
10 |
| Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы. |
|
11 |
| Уровни экономического развития Европейской и Азиатской частей России. Пути решения экологический проблем. |
|
12 |
| Природные зоны России. Значение зональных различий для специализации сельского хозяйства в жизни людей. | Пр. работа. |
13 |
| Карта природных зон России. | Пр. работа. |
14 |
| Зона арктических пустынь. Положение на карте. Моря и острова. | Пр. работа. |
15 |
| Климат. Особенности природы. |
|
16 |
| Растительный и животный мир. Охрана природы. | Пр. работа. |
17 |
| Население и его основные занятия. |
|
18 |
| Северный морской путь. | Пр. работа. |
7 класс 2 четверть (14 часов)
Дата проведения | Содержание (тема урока) | Примечание | |
1 |
| Зона тундры. Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые. | Пр. работа. |
2 |
| Климат. Водоёмы тундры. |
|
3 |
| Особенности природы. Растительный мир. | Пр. работа. |
4 |
| Животные тундры. | Пр. работа. |
5 |
| Хозяйство. Население и его основные занятия. |
|
6 |
| Города: Мурманск, Архангельск. | Пр. работа. |
7 |
| Города: Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь. | Пр. работа. |
8 |
| Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры. |
|
9 |
| Лесная зона. Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. Экологические проблемы. | Пр. работа. |
10 |
| Климат. Особенности природы. |
|
11 |
| Реки, озёра, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов. | Пр. работа. |
12 |
| Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса. | Пр. работа. |
13 |
| Смешанные леса. |
|
14 |
| Лиственные леса. |
|
7 класс 3 четверть (20 часов)
Дата проведения | Содержание (тема урока) | Примечание | |
1 |
| Животный мир лесной зоны. | Пр. работа. |
2 |
| Пушные звери. |
|
3 |
| Какую пользу приносит лес. Лесной промысел, охота. |
|
4 |
| Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. |
|
5 |
| Города Центральной России. | Пр. работа. |
6 |
| Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. |
|
7 |
| Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград. | Пр. работа. |
8 |
| Западная Сибирь. | Пр. работа. |
9 |
| Восточная Сибирь. | Пр. работа. |
10 |
| Дальний Восток. | Пр. работа. |
11 |
| Заповедники, заказники лесной зоны. Охрана леса, правила поведения в лесу. |
|
12 |
| Обобщающий урок по лесной зоне. |
|
13 |
| Степи. Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблемы водоснабжения. | Пр. работа. |
14 |
| Растения зоны степей. | Пр. работа. |
15 |
| Животный мир степей. |
|
16 |
| Хозяйство. |
|
17 |
| Население и его основные занятия. |
|
18 |
| Города: Волгоград, Саратов, Ростов-на-Дону. | Пр. работа. |
19 |
| Города: Краснодар, Ставрополь, Самара, Оренбург и другие. | Пр. работа. |
20 |
| Охрана природы зоны степей. |
|
7 класс 4 четверть (16 часов)
Дата проведения | Содержание (тема урока) | Примечание | |
1 |
| Полупустыни и пустыни. Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. | Пр. работа. |
2 |
| Климат. Реки. Охрана природы. |
|
3 |
| Растительный мир и его охрана. |
|
4 |
| Животный мир. Охрана животных. |
|
5 |
| Хозяйство. Основные занятия населения. |
|
6 |
| Города: Астрахань, Элиста. | Пр. работа. |
7 |
| Субтропики. Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир влажных субтропиков. Охрана природы. |
Пр. работа. |
8 |
| Курортное хозяйство. Население и его занятия. Города-курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи. | Пр. работа. |
9 |
| Высотная поясность в горах. Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. | Пр. работа. |
10 |
| Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и другие. | Пр. работа. |
11 |
| Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск и другие). | Пр. работа. |
12 |
| Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн. Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск и другие. |
Пр. работа. |
13 |
| Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Население. Города. Охрана природы. | Пр. работа. |
14 |
| Работа с контурными картами. |
|
15 |
| Обобщающий урок по географии. |
|
16 |
| Контрольная работа. |
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР
___________А.А. Горбачёва «___»_____________20___г.
| РАССМОТРЕНО «___»_______________20___г. Протокол № _______ Руководитель МО _____________________ | |
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ______________географии______предмет__________________________
класс______8_____________
годовое количество часов_______________________________
количество часов в неделю______________________________
контрольных работ____________________________________
практических работ____________________________________
лабораторных работ___________________________________
2014– 2015 учебный год
Учитель_____Васина Марина Дмитриевна_______________
ГОУ ТО «Новомосковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор умственно отсталых школьников об окружающем мире.
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Курс географии имеет много смежных тем с историей, естествознанием, с рисование и черчением, с русским языком. С математикой и другими школьными предметами.
Программа преподавания географии предусматривает повторяемость материала.
Ряд тем постепенно усложняются и расширяются, что способствует более полному усвоению умственно отсталыми учащимися элементарных географических знаний.
В программе учебный план расположен по годам обучения: 6 класс — «Начальный курс физической географии», 7 класс — «Природа нашей Родины», 8 класс — «География материков и океанов», 9 класс — «География России», «География своей местности», «Элементарная астрономия».
В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Основной материал посвящен изучению географии России.
На уроках географии необходимо значительно усилить изучение социальных, экологических и культурных аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств и в значительной степени повысит интерес к изучаемому предмету.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1. Традиционный урок.
2. Нетрадиционный урок.
3. Инновационное обучение.
4. Коллективные формы учебы.
5. Игровые технологии.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
— Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;
— особенности географического положения, очертание берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения.
Учащиеся должны уметь:
— показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;
— определять на карте полушарий географическое положение и очертание берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий.
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА.
Количество часов в неделю, согласно учебному плану. |
Реквизиты программы |
УМК ученика |
УМК учителя | |||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | ||||
8 |
|
|
| Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида
под редакцией В.В. Воронковой. | Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина «География России» Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина «Приложение, методика» Контурные карты. Географические карты. Глобус. | Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина «География России» Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина «Приложение, методика» |
8 класс 1 четверть (18 часов)
Дата проведения | Содержание (тема урока) | Примечание | |
1 |
| Что изучает география материков и океанов. |
|
2 |
| Материки и части света на глобусе и физической карте полушарий. Мировой океан. |
|
3 |
| Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. | пр. работа. |
4 |
| Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство. | пр. работа. |
5 |
| Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. | пр. работа. |
6 |
| Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. | пр. работа. |
7 |
| Современное изучение Мирового океана. |
|
8 |
| Африка. Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова. | пр. работа. |
9 |
| Разнообразие рельефа, климата и природных условий. | пр. работа. |
10 |
| Растения тропических лесов. |
|
11 |
| Животные тропических лесов. |
|
12 |
| Растительный мир саванн. |
|
13 |
| Животный мир саванн. |
|
14 |
| Растительный и животный мир пустынь. |
|
15 |
| Население. Жизнь и быт народов. |
|
16 |
| Государства, их столицы (Египет, Эфиопия, ЮАР). | пр. работа. |
17 |
| Государства, их столицы (Египет, Эфиопия, ЮАР). | пр. работа. |
18 |
| Обобщающий урок. |
|
8 класс 2 четверть (14 часов)
Дата проведения | Содержание (тема урока) | Примечание | |
1 |
| Австралия. Географическое положение, очертания берегов, острова. | пр. работа. |
2 |
| Природные условия, поверхность, климат. Реки и озёра. |
|
3 |
| Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н.Н. Миклухо-Маклая. |
|
4 |
| Растительный мир. |
|
5 |
| Животный мир. Охрана природы. |
|
6 |
| Население (коренное и пришлое). | пр. работа. |
7 |
| Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней и Мельбурн | пр. работа. |
8 |
| Обобщающий урок. |
|
9 |
| Антарктида. Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс. | пр. работа. |
10 |
| Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. |
|
11 |
| Особенности природы, её поверхность и климат. |
|
12 |
| Растительный и животный мир. Охрана природы. |
|
13 |
| Изучение Антарктиды учёными разных стран. Современные исследования Антарктиды. | пр. работа. |
14 |
| Обобщающий урок. |
|
8 класс 3 четверть (20 часов)
Дата проведения | Содержание (тема урока) | Примечание | |
1 |
| Америка. Открытие Америки. |
|
2 |
| Северная Америка. Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова. | пр. работа. |
3 |
| Природные условия, рельеф, климат. |
|
4 |
| Реки и озёра. |
|
5 |
| Растительный и животный мир. |
|
6 |
| Население и государства. | пр. работа. |
7 |
| США. | пр. работа. |
8 |
| США. |
|
9 |
| Канада. | пр. работа. |
10 |
| Мексика. Куба. | пр. работа. |
11 |
| Южная Америка. Географическое положение, очертания берегов. | пр. работа. |
12 |
| Природные условия, рельеф, климат. |
|
13 |
| Реки и озёра. |
|
14 |
| Растительный мир тропических лесов. |
|
15 |
| Растительный мир пустынь, саванн и горных районов. |
|
16 |
| Животный мир. |
|
17 |
| Животный мир. |
|
18 |
| Население (коренное и пришлое). |
|
19 |
| Крупные государства: Бразилия, Аргентина, Перу, их столицы. | пр. работа. |
20 |
| Обобщающий урок Часть света – Америка. |
|
8 класс 4 четверть (16 часов)
Дата проведения | Содержание (тема урока) | Примечание | |
1 |
| Евразия – величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними. |
пр. работа. |
2 |
| Очертания берегов Евразии. | пр. работа. |
3 |
| Крупнейшие острова и полуострова. | пр. работа. |
4 |
| Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы. |
|
5 |
| Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии. | пр. работа. |
6 |
| Типы климата Евразии. |
|
7 |
| Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы. |
|
8 |
| Реки и озера Азии. Их использование. Экологические проблемы. | пр. работа. |
9 |
| Растительный и животный мир Евразии. |
|
10 |
| Международное сотрудничество в охране природы. |
|
11 |
| Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии. | пр. работа. |
12 |
| Культура и быт народов Европы. |
|
13 |
| Культура и быт народов Азии. |
|
14 |
| Работа с контурными картами. |
|
15 |
| Обобщающий урок. |
|
16 |
| Контрольная работа. |
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР
___________А.А. Горбачёва «___»_____________20___г.
| РАССМОТРЕНО «___»_______________20___г. Протокол № _______ Руководитель МО _____________________ | |
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ______________географии______предмет__________________________
класс______9_____________
годовое количество часов_______________________________
количество часов в неделю______________________________
контрольных работ____________________________________
практических работ____________________________________
лабораторных работ___________________________________
2014– 2015 учебный год
Учитель_____Васина Марина Дмитриевна_______________
ГОУ ТО «Новомосковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор умственно отсталых школьников об окружающем мире.
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Курс географии имеет много смежных тем с историей, естествознанием, с рисование и черчением, с русским языком. С математикой и другими школьными предметами.
Программа преподавания географии предусматривает повторяемость материала.
Ряд тем постепенно усложняются и расширяются, что способствует более полному усвоению умственно отсталыми учащимися элементарных географических знаний.
В программе учебный план расположен по годам обучения: 6 класс — «Начальный курс физической географии», 7 класс — «Природа нашей Родины», 8 класс — «География материков и океанов», 9 класс — «География России», «География своей местности», «Элементарная астрономия».
В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Основной материал посвящен изучению географии России.
На уроках географии необходимо значительно усилить изучение социальных, экологических и культурных аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств и в значительной степени повысит интерес к изучаемому предмету.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1. Традиционный урок.
2. Нетрадиционный урок.
3. Инновационное обучение.
4. Коллективные формы учебы.
5. Игровые технологии.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
— географическое положение, их столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;
— границы, государственный строй и символику России;
— особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;
— медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.
Учащиеся должны уметь:
— находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;
— по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии;
— находить свою местность на карте России;
— давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;
— называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;
— правильно вести себя в природе.
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА.
Количество часов в неделю, согласно учебному плану. |
Реквизиты программы |
УМК ученика |
УМК учителя | |||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | ||||
9 |
|
|
| Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида
под редакцией В.В. Воронковой. | Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина «География России» Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина «Приложение, методика» Контурные карты. Географические карты. Глобус. | Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина «География России» Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина «Приложение, методика» |
9 класс 1 четверть (18 часов)
Дата проведения | Содержание (тема урока) | Примечание | |
1 |
| Политическая карта Евразии. Государства Евразии. |
|
2 |
| Западная Европа. Великобритания. | Пр. работа. |
3 |
| Великобритания. |
|
4 |
| Франция. | Пр. работа. |
5 |
| Франция. |
|
6 |
| Германия. | Пр. работа. |
7 |
| Австрия. | Пр. работа. |
8 |
| Южная Европа. Испания. Португалия. | Пр. работа. |
9 |
| Италия. | Пр. работа. |
10 |
| Италия. |
|
11 |
| Греция. | Пр. работа. |
12 |
| Северная Европа. Норвегия. | Пр. работа. |
13 |
| Швеция. | Пр. работа. |
14 |
| Финляндия. | Пр. работа. |
15 |
| Восточная Европа. Польша. Чехия. Словакия. | Пр. работа. |
16 |
| Венгрия. | Пр. работа. |
17 |
| Румыния. Болгария. | Пр. работа. |
18 |
| Югославия. | Пр. работа. |
9 класс 2 четверть (14 часов)
Дата проведения | Содержание (тема урока) | Примечание | |
1 |
| Эстония. | Пр. работа. |
2 |
| Латвия. | Пр. работа. |
3 |
| Литва. | Пр. работа. |
4 |
| Белоруссия. | Пр. работа. |
5 |
| Украина. | Пр. работа. |
6 |
| Молдавия. | Пр. работа. |
7 |
| Центральная Азия. Казахстан. | Пр. работа. |
8 |
| Узбекистан. | Пр. работа. |
9 |
| Туркмения. | Пр. работа. |
10 |
| Киргизия. | Пр. работа. |
11 |
| Таджикистан. | Пр. работа. |
12 |
| Юго-Западная Азия. Грузия. | Пр. работа. |
13 |
| Азербайджан. | Пр. работа. |
14 |
| Армения. | Пр. работа. |
9 класс 3 четверть (20 часов)
Дата проведения | Содержание (тема урока) | Примечание | |
1 |
| Турция. | Пр. работа. |
2 |
| Ирак. | Пр. работа. |
3 |
| Иран. | Пр. работа. |
4 |
| Афганистан. | Пр. работа. |
5 |
| Южная Азия. Индия. | Пр. работа. |
6 |
| Индия. |
|
7 |
| Восточная Азия. Китай. | Пр. работа. |
8 |
| Китай. |
|
9 |
| Монголия. | Пр. работа. |
10 |
| Корея. | Пр. работа. |
11 |
| Япония. | Пр. работа. |
12 |
| Япония. |
|
13 |
| Юго-Восточная Азия. Вьетнам. | Пр. работа. |
14 |
| Лаос. Тайланд. | Пр. работа. |
15 |
| Россия – крупнейшее государство Евразии. | Пр. работа. |
16 |
| Сухопутные и морские границы России. |
|
17 |
| Административное деление России. |
|
18 |
| Столица. Крупнейшие города России. |
|
19 |
| Обобщающий урок. |
|
20 |
| Контрольная работа. |
|
9 класс 4 четверть (14часов)
Дата проведения | Содержание (тема урока) | Примечание | |
1 |
| Свой край. История возникновения нашего края. | Пр. работа. |
2 |
| Положение на карте области. Границы. Поверхность. | Пр. работа. |
3 |
| Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы. | Пр. работа. |
4 |
| Полезные ископаемые и почвы нашей местности. | Пр. работа. |
5 |
| Реки, пруды, озёра, каналы нашей местности. Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоёмов. |
Пр. работа. |
6 |
| Растительный мир нашего края. Красная книга. Охрана растительного мира. | Пр. работа. |
7 |
| Животный мир нашей местности. Красная книга. Вред наносимый браконьерами. Охрана животных. Заповедники, заказники. | Пр. работа. |
8 |
| Население нашего края. Его состав. Национальные обычаи, традиции, фольклорные песни и танцы, национальная кухня. | Пр. работа. |
9 |
| Промышленность нашей местности. Ближайшие промышленные предприятия, где могут работать выпускники школы. |
|
10 |
| Специализация сельского хозяйства (растениеводство, животноводство, бахчеводство). |
|
11 |
| Транспорт нашего края (наземный, железнодорожный, авиационный, речной). |
|
12 |
| Архитектурно-исторические и культурные памятники нашей местности. | Пр. работа. |
13 |
| Наш город. | Пр. работа. |
14 |
| Обобщающий урок «Моя малая Родина». |
|