Календарно-тематический план география 8 класс
Наименование разделов и тем. | Кол-во ча сов | Сроки | Тип урока | Виды деятельности уч-ся | Планируемый результат | Виды контроля | Дом. задание | ||||
план | факт | ||||||||||
| Введение. Зачем изучают географию России | 1 |
|
| Ввод ный урок | Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны | -знать особенности содержания курса «География России», учебник и др. источники географической информации | Вводная беседа | Составить кроссворд, стр.7-10 | ||
| Раздел I.
ПРОСТРАН СТВА РОССИИ | 7 |
|
|
|
|
|
|
| ||
| Россия на карте мира | 1 |
|
| Урок изучения нового материала | Эвристическая беседа.
| — показывать и называть основные факторы, определяющие географическое положение России; — показывать на карте крайние точки страны; — оценивать влияние географического положения и величины территории на особенности природы и жизнь людей. | Фронтальный устный опрос | §1 | ||
| Границы России П.р. «Характеристика географи ческого поло жения России. Сравнение географическо го положения России с геог рафическим положением других стран.» Обозначение границы на к/к. | 1 |
|
| Практи кум | Выполнение практической работы. Сравнение географического положения России с географическим положением других стран. Обозначение границы на к/к. | — показывать границы России и пограничные страны; — приводить примеры значения границы для связей с другими странами; — давать оценку и приводить примеры изменения знания границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности.
| Индивидуальный устный опрос. Фронтальная письменная работа. | §2, учить номенклатуру | ||
| Россия на карте часовых поясов П.р. « Реше ние задач на определение поясного времени» | 1 |
|
| Практикум | Эвристическая беседа. Выполнение П.р. | — определять разницу во времени по карте часовых поясов; — приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения.
| Фронтальный устный опрос | §3, учить номенклатуру | ||
| Формирование территории России | 1 |
|
| Комбинирован ный | Самостоятельная. Коллективная, индивидуальная | — читать и анализировать карты, показывать по карте субъекты РФ, свой населенный пункт в составе области, края, округа или республики. | Индивидуальный устный опрос. | §4, таблица в тетради, сообщение. | ||
| Географическое изучение территории России | 1 |
|
| Практикум | Самостоятельная. Коллективная, индивидуальная | — приводить примеры из истории географических исследований России на разных этапах; — обосновать необходимость географических знаний на современном этапе, приводить примеры. | Фронтальный письменный опрос | §5, | ||
7-8 | Обобщение. Итоговый урок раздела «Пространства России» Тест
| 2 |
|
| Урок обобщающе го повторения. Тестирование. | Выполнение заданий теста. |
| Тестирование |
| ||
| Раздел II. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК | 42 |
|
|
|
|
|
|
| ||
| Тема 1. Рельеф и недра России | 4 |
|
|
|
|
|
|
| ||
9 | Строение земной коры на территории России П.р «Геологическое строение территории России» | 1 |
|
| Урок изучения нового материала | Выполнение практической работы | — читать тектоническую и геологическую карты, геохронологическую таблицу; — выявлять взаимозависимость тектонической структуры, формы рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; приводить примеры влияния рельефа на природу и жизнь людей на примере своего края. | Фронтальный устный опрос. Фронтальная письменная работа | §6, вопросы, анализ карт стр. 48 | ||
10 | Особенности рельефа России | 1 |
|
| Комбини рованный | Анализ физической карты России | — показывать по карте основные формы рельефа, выявлять особенности рельефа страны; — наносить на контурные карты основные формы рельефа; — на основе сопоставления карт выявлять влияние рельефа на расселение людей. | Фронтальный устный опрос. Фронтальная письменная работа на контурной карте | §7, учить номенклатуру. | ||
11 | Современное развитие рельефа.
| 1 |
|
| Практикум | Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых | — приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов; — показывать на карте и называть районы наиболее интенсивных тектонических движений; — называть меры безопасности при стихийных явлениях; — давать характеристику рельефа своей местности; — объяснять влияние рельефа на формирование природных условий и жизнь населения. | Фронтальный устный опрос | §8, вопросы 1-7 | ||
12 | Использование недр Тест по теме «Рельеф России» | 1 |
|
| Урок актуализации знаний и умений | Беседа, работа с картой.Выполнение заданий теста. | — показывать на карте наиболее крупные месторождения полезных ископаемых; — приводить примеры использования полезных ископаемых в хозяйстве и влияния разработки месторождений на окружающую среду; — давать оценку значимости полезных ископаемых для развития хозяйства; — оценивать условия добычи разных видов полезных | ископаемых. | Индивидуальный устный опрос. Тестирование | §9, сообщения | ||
| Тема 2. Климат | 5 |
|
|
|
|
|
|
| ||
13 | Общая характеристика климата России | 1 |
|
| Урок изучения нового материала | Коллективная, индивидуальная | — приводить примеры влияния климата на природу и жизнь людей; сравнивать Россию с другими странами по количеству получаемого солнечного тепла; — определять по карте закономерности распреде ления суммарной солнечной радиации; — давать оценку климатичес ких особенностей России. | Фронтальный устный опрос | §10, конспект | ||
14 | Закономерности циркуляции воздушных масс. П.р. «Циклоны и антициклоны» | 1 |
|
| Исследование | Определение по картам закономерностей распределения солнечной Выполнение практической работы | — приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов; — объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат отдельных территорий (своего края). | Фронтальный устный опрос, фронтальная письменная работа | §11,выучить определения | ||
15 | Распределение температур и осадков | 1 |
|
| Комбини рованный | Анализ климатической карты: выявление осо ря и июля, годо вого количества осадков на терри тории | — определять по картам температуры воздуха и количество осадков; — показывать по картам районы с наиболее низкими и высокими температурами; — объяснять закономерности изменения температур и количества осадков в разных регионах России. | Фронтальный устный опрос | §12, вопросы 1-5 | ||
16 | Типы климата нашей страны П.р. « Типы климатов России» | 1 |
|
| Практикум | Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Выполнение П.р.
| — называть и показывать на карте климатические пояса и области на территории России; — давать краткое описание основных типов погод, которыми характеризуются климатические пояса и области; — давать характеристику климата своей области (края, республики); — оценивать климат с точки зрения условий быта и работы; | Фронтальный устный опрос | §13,конспект | ||
17 | Климат и человек | 1 |
|
| Комбини рованный | Фронтальная беседа тестирование | — приводить примеры районов с разной степенью благоприятности природных (климатических) условий; приводить примеры неблагоприятных метеорологических явлений и их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей; — определять по карте обеспеченность теплом и влагой разных районов России (своего края); — называть показатели, влияющие на комфортность условий для жизни человека; — давать оценку разных районов России с точки зрения занятий сельскохозяйственным производством. | Фронтальный устный опрос | §14, вопросы 1-2 | ||
| Тема 3. Богатство внутренних вод России | 4 |
|
|
|
|
|
|
| ||
18 | Реки П.р «Обозначе ние вконтур ной карте круп ных рек и озер» «Составление характеристики одной из рек с использо ванием тема тических карт и климато грамм, пределе ние возможнос тей ее хозяйст венного освоен ия.» | 1 |
|
| Урок изучения нового материала | Эвристическая беседа. П.р в к/к.
| — показывать реки России на карте; — объяснять основные характеристики реки на конкретных примерах; — приводить примеры использования рек в жизни и хозяйственной деятельности людей; — давать описание реки своего края; — давать характеристику реки (отбирая необходимые карты) с точки зрения возможностей хозяйственного использования. | Фронтальный опрос | §15, выписать и выучить определения. | ||
19 | Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники | 1 |
|
| Комбини рованный | 1..Анализ карты 2.Составление характеристики одной из рек с использованием климатических карт и климатограмм. Выявление | — показывать на карте озера, артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты; — приводить примеры использования поверхностных вод человеком и негативного влияния хозяйственной деятельности людей на состояние озер, грунтовых вод, многолетней мерзлоты
| Фронтальный устный опрос, проверочная письменная работа | §16, учить номенклатуру | ||
20 | Человек и вода П.р «Сравнительная оценка обеспеченности ресурсами отдельных территорий.»
| 1 |
|
| Практикум | Выполнение П.р. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата | — показывать по карте каналы и крупные водохранилища; — объяснять значение водохранилищ и каналов на реках; — давать оценку обеспеченности водными ресурсами отдельных территорий России, своего края.
| Фронтальный устный опрос, проверочная письменная работа | §17,подготовка к итоговому уроку | ||
21 | Тест по теме «Климат и внутренние воды». | 1 |
|
| Контроль знаний |
|
| Фронтальная письменная работа |
| ||
| Тема 4. Почвы – националь ное достояние страны | 4 |
|
|
|
|
|
|
| ||
22 | Почвы — особое природное тело | 1 |
|
| Урок изучения нового материала | Эвристическая беседа. Характеристика почв своей местности
| — объяснять значение понятий земельные ресурсы, сельскохозяйственные угодья, приводить примеры, свидетельствующие о значении почв для земледелия; — называть факторы почвообразования; — объяснять процесс почвообразования на примере почв своего края. | Фронтальный устный опрос | §18, выучить определения | ||
23 | География почв России | 1 |
|
| Комбини рованный | Анализ почвенной карты. Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла, влаги, рельеф, растительность) и оценка их плодородия. | — называть главные свойства основных типов почв; — определять, используя почвенную карту, характерные типы почв на отдельных территориях России; — давать оценку отдельных типов почв с точки зрения их использования в сельском хозяйстве;
| Индивидуальный устный опрос | §19, характеризовать основные виды почв | ||
24 | Почвы и урожай | 1 |
|
| Комбинирован ный | Эвристическая беседа.
| — приводить примеры и объяснять значение разных видов агротехнических мероприятий. | Индивидуальный устный опрос | §20, выучить определения | ||
25 | Рациональное использование и охрана почв | 1 |
|
| Комбинирован ный | Коллективная, индивидуальная | — объяснять необходимость охраны почв; — приводить примеры рационального и нерационального использования земель; — объяснять значение мелиоративных работ; |
| §21, сообщения | ||
| Тема 5 Живая природа | 7 |
|
|
|
|
|
|
| ||
26 | География лесов России | 1 |
|
| Урок изучения нового материала | Коллективная, индивидуальная | -уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, — знать характеристику лесных зон: тайга, смешанные и широколиственные леса
| Индивидуальный устный опрос | Записи в тетради, сообщения, презентации | ||
27 | Лес и окружающая среда | 1 |
|
| Комбинирован ный | Коллективная, индивидуальная | Индивидуальный устный опрос | Записи в тетради, сообщения, презентации | |||
28 | Безлесные просторы России. Луга | 1 |
|
| Путешествие | Коллективная, индивидуальная | — знать характеристику безлесных зон России, природные ресурсы и хозяйственное освоение зон, их экологические проблемы. —уметь составлять краткую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников | Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа | Записи в тетради, сообщения, презентации | ||
29 | Тундра и степи | 1 |
|
| Путешествие | Коллективная, индивидуальная | — знать характеристики ,тундр, лесотундр, степей -уметь объяснить причину их различия | Индивидуальный устный опрос | Записи в тетради, сообщения, презентации | ||
30 | Болота | 1 |
|
| Практикум | Коллективная, индивидуальная | — знать характерные черты болот. -уметь объяснять их существенные признаки | Индивидуальный устный опрос | Записи в тетради, сообщения, презентации | ||
31 | Животный мир | 1 |
|
| Комбинирован ный | Коллективная, индивидуальная | — анализировать зависимость животного мира от природы | Индивидуальный устный опрос | Записи в тетради, сообщения, презентации | ||
32 | Контрольная работа за 1-ое полугодие
|
|
|
| Контроль знаний | Индивидуальная |
|
|
| ||
| Тема 6. В природе все взаимосвяза но
| 4 |
|
|
|
|
|
|
| ||
33 | Понятие о природно-территориальном комплексе | 1 |
|
| Урок изучения нового материала | Коллективная, индивидуальная | — приводить примеры природных комплексов различных рангов; — устанавливать взаимосвязи между компонентами природы в ПТК; — объяснять необходимость природного районирования территории страны, важность изучения свойств ПТК | Индивидуальный устный опрос | §22, вопросы 1-6 | ||
34 | Свойства природных территориальных комплексов П.р Анализ карты «Природные святыни России. Памятники всемирного наследия» | 1 |
|
| Практикум | Выполнение П.р. | — приводить примеры свойств ПТК; — читать карту устойчивости ПТК; — прогнозировать изменения природного комплекса в результате изменения одного из компонентов природы; — приводить примеры влияния свойств ПТК на жизнь и хозяйственную деятельность людей;
| Индивидуальный устный опрос | §23, вопросы 1-4 | ||
35 | Человек в ландшафте П.р «Составить характеристику природной зоны своей местности по типовому плану» | 1 |
|
| Практикум | Выполнение П.р. | — приводить примеры различных антропогенных природных комплексов, — прогнозировать изменения ландшафтов под влиянием хозяйственной деятельности человека; — объяснять формирование облика ландшафта в зависимости от географического положения и рельефа территории. | Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа | §24, конспект
| ||
36 | Обобщение по теме «Живая природа» | 1 |
|
| Обобщение | Коллективная, индивидуальная |
| работа с картами атласа |
| ||
| Тема 7. Природно-хозяйственные зоны | 10 |
|
|
|
|
|
|
| ||
37 | Учение о природной зоне | 1 |
|
| Урок актуализации знаний и умений | Коллективная, индивидуальная | — называть и показывать по карте природные зоны России; — объяснять особенности размещения природных зон; — называть основные причины зональности природы; — приводить примеры влияния зональности на особенности жизни и деятельности людей; — делать выводы на основе сопоставления карты природно-хозяйственных зон, карты плотности населения и карты о взаимосвязи природных условий и ресурсов, населения и его хозяйственной деятельности. | Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа | §25, анализ карты стр. 150-151
| ||
38 | «Безмолвная Арктика» | 1 |
|
| Комбинирован ный | Коллективная, индивидуальная | — показывать северные природные зоны на карте; называть характерные особенности природы, виды хозяйственной деятельности населения в данных природных условиях; — объяснять причины формирования природных зон, приводить примеры влияния природы на характер расселения, особенности хозяйственной деятельности, развитие материальной и духовной культуры коренных народов. | Индивидуальный устный опрос, | §26, вопросы 1-6
| ||
39 | Чуткая Субарктика | 1 |
|
| Комбинирован ный | Коллективная, индивидуальная | Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа | §27, выучить определения, вопросы 1-5
| |||
40 | Таежная зона | 1 |
|
| Комбинирован ный | Коллективная, индивидуальная | — описывать по картам природные условия тайги; — называть лесообразующие породы деревьев, характерных представителей животного мира; — 0бъяснять смену северных арктических зон таежной зоной; — приводить примеры влияния тайги на жизнь и занятия населения, объяснять особенности расселения людей в зоне тайги. | Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа | §28-29, конспект
| ||
41 | Зона смешанных и широколиственных лесов П.р. « Описание одной из природных зон на основе общегеографи ческих и тематических карт.» | 1 |
|
| Практикум | Выполнение П.р. | — давать описания природных условий зоны по картам; — объяснять смену зоны тайги зоной смешанных лесов; — приводить примеры хозяйственной деятельности людей; — называть причины высокой степени преобразованности и плотного заселения зоны; — объяснять особенности заселения зоны . | Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа | §30, сообщения
| ||
42 | Лесостепи и степи | 1 |
|
| Комбини рованный | Коллективная, индивидуальная | — показывать зону степей и лесостепей на карте; — давать характеристику основных природных условий; — объяснять смену зоны лесов зоной лесостепей и степей; — перечислять основные виды хозяйственной деятельности населения; — показывать взаимосвязь природных компонентов в зоне степей или лесостепей; | Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа | §31, сообщения
| ||
43 | Полупустыни, пустыни и субтропики | 1 |
|
| Комбини рованный | Коллективная, индивидуальная | — объяснять особенности природы рассматриваемых зон; — называть характерные растения и животных рассматриваемых зон; — объяснять неустойчивость к антропогенному воздействию аридных зон, изменение видов деятельности людей по сравнению со степной зоной, особенности расселения. | Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа | §32, вопросы 1-4
| ||
44 | «Многоэтажность» природы гор | 1 |
|
| Комбини рованный | Коллективная, индивидуальная | — приводить примеры проявления закона зональности в горах, характерных растений и животных, видов хозяйственной деятельности людей, влияния гор на окружающую природу; — выявлять зависимость расположения зон от географического положения, высоты гор и экспозиции склонов; | Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа | §33, презентации
| ||
45 | Человек и горы
| 1 |
|
| Комбини рованный | Коллективная, индивидуальная | — приводить примеры различных видов деятельности населения в горных районах, влияния горных условий на людей, мер безопасности при стихийных явлениях в горах; — объяснять хрупкость природного равновесия в горах; — анализировать сложность и специфику условий жизни в горных районах; | Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа | §34, вопросы 1-5
| ||
46 | Тест по теме «Природно-хозяйственные зоны». | 1 |
|
| Проверка знаний | |
|
|
| ||
| Тема 8. Природопользование и охрана природы | 4 |
|
|
|
|
|
|
| ||
47 | Природная среда, природные условия, природные ресурсы | 1 |
|
| Урок изучения нового материала | Коллективная, индивидуальная | — объяснять основные понятия; — приводить примеры разных видов природных ресурсов; объяснять значение природных условий для жизни людей; — анализировать рациональность использования природных условий и ресурсов в разных природных зонах России. | Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа | §35, выучить определения
| ||
48 | Рациональное использование природных ресурсов | 1 |
|
| Комбини рованный | Коллективная, индивидуальная | — объяснять необходимость охраны природы; — называть и показывать по карте наиболее крупные и известные охраняемые территории; — объяснять значение сохранения природных объектов и естественных природных комплексов; — прогнозировать возможные и перспективные пути рационального использования и сохранения природы; — оценивать экологическое состояние своего края; — выявлять закономерности размещения охраняемых территорий в России. | Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа | §36, сообщения
| ||
49 | Охрана природы и охраняемые территории | 1 |
|
| Комбини рованный | Анализ карты «Природные святыни России. Памятники всемирного наследия» | Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа | §37, анализ карты стр. 216
| |||
50 | Тест по теме «Охрана природы» | 1 |
|
| Урок обобщающего повторения
| Коллективная, индивидуальная |
| Работа с картами атласа |
| ||
| Раздел III. “НАСЕЛЕ НИЕ РОССИИ”
| 15 |
|
|
|
|
|
|
| ||
| Тема 1. Сколько нас – россиян? | 2 |
|
|
|
|
|
|
| ||
51 | Численность населения | 1 |
|
| Урок изучения нового материала | Коллективная, индивидуальная | — называть численность населения своей области, населенного пункта, России; сравнивать ее с другими крупнейшими странами мира по этому показателю; — объяснять содержание понятия «естественное движение населения»; — читать учебные графики, объяснять изменения численности населения и естественного движения населения России в историческом плане. | Фронтальный устный опрос | §38, конспект
| ||
52 | Воспроизводство населения | 1 |
|
| Комбинирован ный | Коллективная, индивидуальная | — раскрывать содержание понятия «воспроизводство населения»; — объяснять различие между традиционным и современным типами воспроизводства, используя для построения ответа текст и иллюстративный материал учебника. | Фронтальный устный опрос | §39, выучить определения
| ||
| Тема 2. Кто мы? | 2 |
|
|
|
|
|
|
| ||
53 | Соотношение мужчин и женщин (половой состав населения). П.р. « Характеристи ка половозраст ного состава населения нашей страны на основе диаграмм и др. источников информации» | 1 |
|
| Практикум | Выполнение П.р., работа с картами атласа | — объяснять влияние различных факторов на продолжительность жизни населения страны; — выделять на карте (в качестве примеров) районы с преобладанием мужского и женского населения, молодежи и лиц старшего возраста; сравнивать свою местность с другими районами по этим показателям, объяснять выявленные различия;
| Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа | §40, вопросы 1-7
| ||
54 | Возрастной состав населения России | 1 |
|
| Комбинирован ный | Коллективная, индивидуальная | — иметь представление о возрастном составе населения России, — уметь анализировать статистические материалы. | Фронтальный устный опрос | §41, анализ диаграмм
| ||
| Тема 3. Куда и зачем едут люди? | 3 |
|
|
|
|
|
|
| ||
55 | Миграции населения России | 1 |
|
| Семинар | Коллективная, индивидуальная. Изучение по картам изменения миграционных потоков во времени и пространстве | — раскрывать содержание новых терминов урока; — объяснять причины и основные направления миграции населения России; на основе имеющихся знаний об изменении численности населения естественного движения и миграций оценивать изменение демографической ситуации в России и своей местности | Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа | §42, анализ карт стр.240-241
| ||
56 | Внешние миграции — в Россию и из нее | 1 |
|
| Комбинирован ный | Коллективная, индивидуальная | — знать о внешней и внутренней миграции в России, о взаимосвязях миграции с экономикой и политикой страны. — иметь пользоваться различными источниками географической информации для расширения своих знаний.
| Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа | §43, конспект
| ||
57 | Территориальная подвижность населения | 1 |
|
| Комбинирован ный | Анализ карт населения | Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа | §44, вопросы 1-4
| |||
| Тема 4. Человек и труд | 1 |
|
|
|
|
|
|
| ||
58 | География рынка труда
| 1 |
|
| Исследование | Коллективная, индивидуальная | — объяснять значение новых терминов урока; характеризовать состав и использование трудовых ресурсов своей страны и своей местности на основе учебника и краеведческого материала |
| §45, вопросы 1-5
| ||
| Тема 5. Народы и религия России | 3 |
|
|
|
|
|
|
| ||
59 | Этнический состав населения | 1 |
|
| Урок изучения нового материала | Выявление и объяснение территориальных аспектов межнациональных отношений
| — объяснять значение новых терминов; — называть крупные по численности народы России; — приводить примеры народов России, относящихся к разным языковым семьям и группам, в том числе народов, живущих в вашей местности. | Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа | §46, сообщения | ||
60 | Этническая мозаика России П.р Изучение особенностей размещения народов России, сравнение гео графического расселения народов с административно-территори альным делени ем России (на основе изуче ния карт) | 1 |
|
| Комбини рованный | Выполнение П.р. , работа с картами | — раскрывать содержание понятия «этнический состав»; выделять на карте «Народы России»: районы проживания крупных народов и народов своего края, регионы, где наблюдается пестрота национального состава;
| Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа | §47, вопросы 1-3
| ||
61 | Религии народов России | 1 |
|
| Комбини рованный | Анализ карт населения | православия, мусульманства, буддизма; — приводить примеры, доказывающие связь этнического и религиозного состава населения страны; — составлять устное описание религиозного состава населения своей местности. — приводить примеры территориальных различий в условиях жизни и хозяйственной деятельности в различных типах поселений; — объяснять географическое своеобразие сельских рас-селений своей местности. | Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа | §48, сообщения
| ||
| Тема 6. Где и как живут люди? | 4 |
|
|
|
|
|
|
| ||
62 | Плотность населения П.р. Выделение на к/к главной полосы расселения, выявление различий в показателях плотности населения в отдельных территориях страны | 1 |
|
| Изучения нового материала | Анализ карт населения, работа в контурных картах
| — объяснять значение новых терминов; — определять на основе работы с картой плотность населения отдельных районов страны, в том числе своей местности, объяснять выявленную контрастность в плотности населения России, отбирать необходимые тематические карты учебника для построения ответа.
| Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа | §49, выучить определения
| ||
63 | Расселение и урбанизация | 1 |
|
| Комбинирован ный | Анализ карт населения | — раскрывать содержание новых терминов урока; — приводить примеры республик в составе Российской Федерации, определять по статистическим показателям долю титульной нации в населении данных автономных образований. | Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа | §50, вопросы 1-4
| ||
64 | Города России П.р. Нанесение на к/к городов-миллионеров | 1 |
|
| Комбинирован ный | Анализ карт населения, работа в контурных картах
| — называть и выделять на карте крупнейшие города России; — приводить примеры различных функций городов, в том числе ближайших к своей местности; — называть способы отображения географической информации на различных видах карт (текстовых, атласа, демонстрационных). | Тестирование | §51, сообщения
| ||
65 | Сельская Россия | 1 |
|
| Комбинирован ный | Анализ карт населения | — объяснять влияние природных факторов на особенности сельских поселений; | Тестирование | §52, сообщения
| ||
Повторение (2ч) | |||||||||||
66 | Обобщаю щее повторение курса | 1 |
|
| Урок обобщающе го повто рения | |
|
|
| ||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 |
|
| |
|
| |
|