КТП по географии в 7 классе 2014-15 уч. год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТОЛБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

142113 Московская область, Подольский район, п.Молодёжный,

Тел.(84967) 62-46-96,тел/факс(84967)62-46-95 ОКПО-56868302,

ОГРН-1035011453179,ИНН/КПП- 5074019245/507401001




Утверждаю

Директор ____________

А.Д.Данилова

«__»_____________2014








Рабочая программа по географии

(базовый уровень)


7 класс


2014-2015 учебный год



Учитель Колесниченко Александр Владимирович

Ф.И.О.


















Пояснительная записка к рабочей программе

по географии в 7 классе


Рабочая программа по географии 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии 2004 года а также программы общеобразовательных учреждений по география 6-10 классов общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких. – 3 –е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. –56 с.

География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты земля и взаимное влияние человека и природы на новом региональном (материковом) уровне.

Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение географии в 7 классе 70 часов. Данная программа рассчитана на 68 учебных часов. Резервное время при этом составляет 2 часа и предусматривает возможность обобщения и систематизации знаний учащихся.

Учебник:

География материков и океанов. 7 кл. : учеб. для общеобразовательных учреждений / В.А. Коринская, И.В. Душинина, В.А. щенев. – 18-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2011.

Программы общеобразовательных учреждений по география 6-10 классов общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких. – 3 –е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. –56 с.

























Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения географии на базовом уровне ученик 7 класса должен:


знать/понимать:


• основные географические понятия : природный комплекс, географическая оболочка, природная зона, платформа, складчатая область, воздушная масса, пассаты, климатический пояс, режим реки, широтная зональность, вертикальная поясность, географическое положение материка, этнос, антропогенный ландшафт, природные ресурсы (богатства);

• различия карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

• результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

• взаимосвязи компонентов природы, их изменения в результате деятельности человека, географическую зональность и поясность;

•связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

• природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях;

• меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

Свежие документы:  Доклад "ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ГЕОГРАФИИ У УЧАЩИХСЯ 7-Х КЛАССОВ"


Уметь:


• выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

• находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий, их обеспеченности природны-

ми и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

• приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России

• составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

• определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек;

географические координаты и местоположение географических объектов;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


• определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

• проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

• решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.







Календарно-тематическое планирование

География 7 класс


68 часов (2 часа в неделю)


2014-2015 уч.год Учитель: А. В. Колесниченко


урока


Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Плановые сроки изучения

Скорректированные сроки изучения

I четверть 01.09.14 – 31.10.14


(9 учебных недель, 2 урока в неделю, 18 уроков за четверть).


Введение. (2 час)




1.

Что изучают в курсе географии материков и океанов.

1

01-05.09


2.

Как люди открывали и изучали Землю.

1




Итого:

2 часа




Литосфера и рельеф Земли. (4часа)




3.

Географическая карта – величайшее творение человечества. П р № 1 «Анализ карт атласа и учебника»

1

08-12.09


4.

Литосфера. Происхождение материков и океанов.

1



5.

Рельеф Земли

1

15-19.09


6.

Обобщающий урок по теме «Литосфера»

1




Итого:

4 часа




Атмосфера и климаты Земли. (5часа)




7.

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха и осадков на Земле.

1

22-26.09


8.

Воздушные массы и господствующие ветры.

1



9.

Климатически пояса Земли. П р № 2 «Обозначение на к/к климатических поясов Земли, установление зависимости их размещения от географической широты и циркуляции атмосферы »

1

29-03.10


10.

Обобщающий урок по теме «Атмосфера»

1




Итого:

5 часов




Раздел III. Гидросфера. (9 часов)




11

Воды Мирового океана.

1

06-10.10


12.

Схема поверхностных течений в океане.

1



13.

Жизнь в океане.

1

13-17.10


14.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1



15.

Тихий океан

1

20-24.10


16.

Атлантический океан. П р № 3 «Характеристика Атлантического океана (по плану)»

1



17.

Индийский океан

1

27-31.10


18.

Северный Ледовитый океан

1



II четверть 10.11.14 — 26.12.14


(7 учебных недель, 2 урока в неделю, 14 уроков за четверть).

19.

Обобщающий урок по теме «Гидросфера».

1

10-14.11



Итого:

9 часов




Биосфера (1 час)




20

Природная зональность

1




Итого:

1 час




Южные материки. Африка. (8 часов)




21.

Физико-географическое положение Африки. Исследования материка. П р № 4 «Определение ГП материка, географических координат крайних точек.»

1

17-21.11


22.

Рельеф и полезные ископаемые Африки.

1



23.

Климат Африки.

1

24-28.11


24.

Внутренние воды Африки.

1



25.

Природные зоны Африки. Влияние человека на природу. Природные богатства Африки.

П р № 6 «Характеристика по картам особенностей природы материка.

1

01-05.12


26.

Население Африки.

1



27.

Страны Африки.

1

08-12.12


28.

Обобщающий урок по теме «Африка». Географический диктант.

1




Итого:

8 часов




Австралия и Океания. (7 часов)




29.

Физико-географическое положение. История открытия. П р № 7 «ФГП Австралии, определение географических координат крайних точек материка»

1

15-19.12


30.

Рельеф и полезные ископаемые.

1



31.

Климат. Внутренние воды.

1

22-26.12


32.

Природные зоны. Своеобразие органического мира. Изменения природы человеком.

1



III четверть 12.01.15 – 20.03.15


(10 учебных недель, 2 урока в неделю, 20 уроков за четверть).

33.

Население и хозяйство Австралии. Австралийский Союз.

1

12-16.01


34.

Океания. Природа, население, страны.

1



35.

Обобщающий урок по теме «Австралия и Океания»

1

19-23.01



Итого:

7 часов




Южная Америка (8 часов)




36.

Физико-географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.

П р № 8 «Сравнительная характеристика ГП Ю. Америки и Африки»

1



37.

Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.

1

26-30.01


38.

Климат Южной Америки.

1



39.

Внутренние воды Южной Америки. П р № 9 «Описание по карте крупных речных систем Ю.Америки»

1

02-06.02


40.

Природные зоны Ю.Америки. Высотная поясность в Андах.

1



41.

Население Южной Америки

1

09-13.02


42.

Страны Южной Америки

1



43.

Обобщающий урок по теме «Ю. Америка»

 

1

16-20.02



Итого:

8 часов




Антарктида. (2часа)




44.

Физико-географическое положение материка. Открытие и исследование Антарктиды.

1



45.

Природа Антарктиды.

1

23-27.02



Северные материки. Северная Америка

(7 часов)




46.

Физико-географическое положение Северной Америки. История открытия материка и исследования. П р № 10 «Обозначение на к/к объектов береговой линии, течений, крайних точек материка»

1



47.

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки

1

02-06.03


48.

Климат Северной Америки. П р № 11 «Характеристика особенностей климата»

1



49.

Внутренние воды Северной Америки.

1

09-13.03


50.

Природные зоны материка.

1



51.

Страны Северной Америки.

1

16-20.03


52.

Обобщающий урок по теме «Северная Америка».

1




Итого:

7 часов



IV четверть 30.03.15– 29.05.15


(9 учебных недель, 2 урока в неделю, 18 уроков за четверть).


Евразия. (10часов)




53-54.

Физико-географическое положение Евразии. Исследования Центральной Азии. П р № 12 «Особенности ГП Евразии по сравнению с другими материками»

2

30-03.04


55.

Рельеф и полезные ископаемые Евразии.

1

06-10.04


56.

Климат Евразии. П р № 13 «Характеристика климата материка по климатическим диаграммам, сравнение его с климатом С.Америки»

1



57.

Внутренние воды материка Евразия. Реки.

1

13-17.04


58.

Природные зоны Евразии

1



59.

П р № 14 «Сравнение природных зон Евразии и С.Америки, расположенных вдоль 40»

1

20-24.04


60.

Население Евразии.

1



61.

Страны Европы

1

27-01.05


62.

Страны Азии. П р № 15 «Обозначение на к/к крупнейших стран материка»

1



63.

Обобщающий урок по теме «Евразия».

1

04-09.05



Итого:

10часов




Географическая оболочка. (2часа)




64.

Географическая оболочка, ее свойства и строение

1



65.

Взаимодействие природы и общества.

1

11-15.05



Итого:

2 часа



66- 67

Контроль и коррекция знаний учащихся по географии материков и океанов.

2

18-22.05


68

Заключительный урок по курсу

1

25-29.05


Свежие документы:  Россия - многонациональное государство, 8 класс







































Список литературы.

  1. Коринская В.А. Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 кл.- М., Дрофа, 2010-2011

  2. Холина В.Н. География (профильный уровень). – 10. – М.: Дрофа.

  3. География материков и океанов. Методическое пособие. 7 класс. В. А. Коринская; — М. Изд. «Дрофа», 2000 г.

  4. География. Поурочное планирование. 7 класс.  И. И. Нагорная.  Изд. «Учитель». 2005

  5. География материков и океанов. Поурочные  разработки по географии. Н.А.Никитина. – М. Изд. «Вако». 2006

  6. Поурочное планирование. География материков и океанов. 7 класс Г. Н. Элькин. С – П. Изд.  «Паритет» 2001 г.

  7. Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 кл. В. Б. Пятунин.- М.; Изд. «Дрофа».2000

  8. Новые тесты. География. 6 – 7 кл. С. Е. Дюкова.2001

  9. Контрольные и проверочные работы. 6 – 7 кл. В. Б. Пятунин. М. Изд. «Дрофа». 2002 г.







Согласовано.

Протокол заседания методического

совета школы

№1 от ___.08.2014г




Согласовано.

Зам.директора по УВР__________

Т.С.Шварёва

«____»____________________2014г.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: