МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОЛБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
142113 Московская область, Подольский район, п.Молодёжный,
Тел.(84967) 62-46-96,тел/факс(84967)62-46-95 ОКПО-56868302,
ОГРН-1035011453179,ИНН/КПП- 5074019245/507401001
Утверждаю
Директор ____________
А.Д.Данилова
«__»_____________2014
Рабочая программа по географии
(базовый уровень)
7 класс
2014-2015 учебный год
Учитель Колесниченко Александр Владимирович
Ф.И.О.
Пояснительная записка к рабочей программе
по географии в 7 классе
Рабочая программа по географии 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии 2004 года а также программы общеобразовательных учреждений по география 6-10 классов общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких. – 3 –е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. –56 с.
География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты земля и взаимное влияние человека и природы на новом региональном (материковом) уровне.
Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение географии в 7 классе 70 часов. Данная программа рассчитана на 68 учебных часов. Резервное время при этом составляет 2 часа и предусматривает возможность обобщения и систематизации знаний учащихся.
Учебник:
География материков и океанов. 7 кл. : учеб. для общеобразовательных учреждений / В.А. Коринская, И.В. Душинина, В.А. щенев. – 18-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2011.
Программы общеобразовательных учреждений по география 6-10 классов общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких. – 3 –е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. –56 с.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения географии на базовом уровне ученик 7 класса должен:
знать/понимать:
• основные географические понятия : природный комплекс, географическая оболочка, природная зона, платформа, складчатая область, воздушная масса, пассаты, климатический пояс, режим реки, широтная зональность, вертикальная поясность, географическое положение материка, этнос, антропогенный ландшафт, природные ресурсы (богатства);
• различия карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
• результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
• взаимосвязи компонентов природы, их изменения в результате деятельности человека, географическую зональность и поясность;
•связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
• природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях;
• меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
Уметь:
• выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
• находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий, их обеспеченности природны-
ми и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
• приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России
• составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
• определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек;
географические координаты и местоположение географических объектов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
• проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
• решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Календарно-тематическое планирование
География 7 класс
68 часов (2 часа в неделю)
2014-2015 уч.год Учитель: А. В. Колесниченко
Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Плановые сроки изучения | Скорректированные сроки изучения | |
I четверть 01.09.14 – 31.10.14 (9 учебных недель, 2 урока в неделю, 18 уроков за четверть). | ||||
| Введение. (2 час) |
|
|
|
1. | Что изучают в курсе географии материков и океанов. | 1 | 01-05.09 |
|
2. | Как люди открывали и изучали Землю. | 1 |
|
|
| Итого: | 2 часа |
|
|
| Литосфера и рельеф Земли. (4часа) |
|
|
|
3. | Географическая карта – величайшее творение человечества. П р № 1 «Анализ карт атласа и учебника» | 1 | 08-12.09 |
|
4. | Литосфера. Происхождение материков и океанов. | 1 |
|
|
5. | Рельеф Земли | 1 | 15-19.09 |
|
6. | Обобщающий урок по теме «Литосфера» | 1 |
|
|
| Итого: | 4 часа |
|
|
| Атмосфера и климаты Земли. (5часа) |
|
|
|
7. | Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. | 1 | 22-26.09 |
|
8. | Воздушные массы и господствующие ветры. | 1 |
|
|
9. | Климатически пояса Земли. П р № 2 «Обозначение на к/к климатических поясов Земли, установление зависимости их размещения от географической широты и циркуляции атмосферы » | 1 | 29-03.10 |
|
10. | Обобщающий урок по теме «Атмосфера» | 1 |
|
|
| Итого: | 5 часов |
|
|
| Раздел III. Гидросфера. (9 часов) |
|
|
|
11 | Воды Мирового океана. | 1 | 06-10.10 |
|
12. | Схема поверхностных течений в океане. | 1 |
|
|
13. | Жизнь в океане. | 1 | 13-17.10 |
|
14. | Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | 1 |
|
|
15. | Тихий океан | 1 | 20-24.10 |
|
16. | Атлантический океан. П р № 3 «Характеристика Атлантического океана (по плану)» | 1 |
|
|
17. | Индийский океан | 1 | 27-31.10 |
|
18. | Северный Ледовитый океан | 1 |
|
|
II четверть 10.11.14 — 26.12.14 (7 учебных недель, 2 урока в неделю, 14 уроков за четверть). | ||||
19. | Обобщающий урок по теме «Гидросфера». | 1 | 10-14.11 |
|
| Итого: | 9 часов |
|
|
| Биосфера (1 час) |
|
|
|
20 | Природная зональность | 1 |
|
|
| Итого: | 1 час |
|
|
| Южные материки. Африка. (8 часов) |
|
|
|
21. | Физико-географическое положение Африки. Исследования материка. П р № 4 «Определение ГП материка, географических координат крайних точек.» | 1 | 17-21.11 |
|
22. | Рельеф и полезные ископаемые Африки. | 1 |
|
|
23. | Климат Африки. | 1 | 24-28.11 |
|
24. | Внутренние воды Африки. | 1 |
|
|
25. | Природные зоны Африки. Влияние человека на природу. Природные богатства Африки. П р № 6 «Характеристика по картам особенностей природы материка. | 1 | 01-05.12 |
|
26. | Население Африки. | 1 |
|
|
27. | Страны Африки. | 1 | 08-12.12 |
|
28. | Обобщающий урок по теме «Африка». Географический диктант. | 1 |
|
|
| Итого: | 8 часов |
|
|
| Австралия и Океания. (7 часов) |
|
|
|
29. | Физико-географическое положение. История открытия. П р № 7 «ФГП Австралии, определение географических координат крайних точек материка» | 1 | 15-19.12 |
|
30. | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 |
|
|
31. | Климат. Внутренние воды. | 1 | 22-26.12 |
|
32. | Природные зоны. Своеобразие органического мира. Изменения природы человеком. | 1 |
|
|
III четверть 12.01.15 – 20.03.15
(10 учебных недель, 2 урока в неделю, 20 уроков за четверть). | ||||
33. | Население и хозяйство Австралии. Австралийский Союз. | 1 | 12-16.01 |
|
34. | Океания. Природа, население, страны. | 1 |
|
|
35. | Обобщающий урок по теме «Австралия и Океания» | 1 | 19-23.01 |
|
| Итого: | 7 часов |
|
|
| Южная Америка (8 часов) |
|
|
|
36. | Физико-географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. П р № 8 «Сравнительная характеристика ГП Ю. Америки и Африки» | 1 |
|
|
37. | Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки. | 1 | 26-30.01 |
|
38. | Климат Южной Америки. | 1 |
|
|
39. | Внутренние воды Южной Америки. П р № 9 «Описание по карте крупных речных систем Ю.Америки» | 1 | 02-06.02 |
|
40. | Природные зоны Ю.Америки. Высотная поясность в Андах. | 1 |
|
|
41. | Население Южной Америки | 1 | 09-13.02 |
|
42. | Страны Южной Америки | 1 |
|
|
43. | Обобщающий урок по теме «Ю. Америка»
| 1 | 16-20.02 |
|
| Итого: | 8 часов |
|
|
| Антарктида. (2часа) |
|
|
|
44. | Физико-географическое положение материка. Открытие и исследование Антарктиды. | 1 |
|
|
45. | Природа Антарктиды. | 1 | 23-27.02 |
|
| Северные материки. Северная Америка (7 часов) |
|
|
|
46. | Физико-географическое положение Северной Америки. История открытия материка и исследования. П р № 10 «Обозначение на к/к объектов береговой линии, течений, крайних точек материка» | 1 |
|
|
47. | Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки | 1 | 02-06.03 |
|
48. | Климат Северной Америки. П р № 11 «Характеристика особенностей климата» | 1 |
|
|
49. | Внутренние воды Северной Америки. | 1 | 09-13.03 |
|
50. | Природные зоны материка. | 1 |
|
|
51. | Страны Северной Америки. | 1 | 16-20.03 |
|
52. | Обобщающий урок по теме «Северная Америка». | 1 |
|
|
| Итого: | 7 часов |
|
|
IV четверть 30.03.15– 29.05.15
(9 учебных недель, 2 урока в неделю, 18 уроков за четверть). | ||||
| Евразия. (10часов) |
|
|
|
53-54. | Физико-географическое положение Евразии. Исследования Центральной Азии. П р № 12 «Особенности ГП Евразии по сравнению с другими материками» | 2 | 30-03.04 |
|
55. | Рельеф и полезные ископаемые Евразии. | 1 | 06-10.04 |
|
56. | Климат Евразии. П р № 13 «Характеристика климата материка по климатическим диаграммам, сравнение его с климатом С.Америки» | 1 |
|
|
57. | Внутренние воды материка Евразия. Реки. | 1 | 13-17.04 |
|
58. | Природные зоны Евразии | 1 |
|
|
59. | П р № 14 «Сравнение природных зон Евразии и С.Америки, расположенных вдоль 40» | 1 | 20-24.04 |
|
60. | Население Евразии. | 1 |
|
|
61. | Страны Европы | 1 | 27-01.05 |
|
62. | Страны Азии. П р № 15 «Обозначение на к/к крупнейших стран материка» | 1 |
|
|
63. | Обобщающий урок по теме «Евразия». | 1 | 04-09.05 |
|
| Итого: | 10часов |
|
|
| Географическая оболочка. (2часа) |
|
|
|
64. | Географическая оболочка, ее свойства и строение | 1 |
|
|
65. | Взаимодействие природы и общества. | 1 | 11-15.05 |
|
| Итого: | 2 часа |
|
|
66- 67 | Контроль и коррекция знаний учащихся по географии материков и океанов. | 2 | 18-22.05 |
|
68 | Заключительный урок по курсу | 1 | 25-29.05 |
|
Список литературы.
Коринская В.А. Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 кл.- М., Дрофа, 2010-2011
Холина В.Н. География (профильный уровень). – 10. – М.: Дрофа.
География материков и океанов. Методическое пособие. 7 класс. В. А. Коринская; — М. Изд. «Дрофа», 2000 г.
География. Поурочное планирование. 7 класс. И. И. Нагорная. Изд. «Учитель». 2005
География материков и океанов. Поурочные разработки по географии. Н.А.Никитина. – М. Изд. «Вако». 2006
Поурочное планирование. География материков и океанов. 7 класс Г. Н. Элькин. С – П. Изд. «Паритет» 2001 г.
Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 кл. В. Б. Пятунин.- М.; Изд. «Дрофа».2000
Новые тесты. География. 6 – 7 кл. С. Е. Дюкова.2001
Контрольные и проверочные работы. 6 – 7 кл. В. Б. Пятунин. М. Изд. «Дрофа». 2002 г.
Согласовано.
Протокол заседания методического
совета школы
№1 от ___.08.2014г
Согласовано.
Зам.директора по УВР__________
Т.С.Шварёва
«____»____________________2014г.