КТП по географии в 9 классе 2014-15 уч. год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТОЛБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

142113 Московская область, Подольский район, п.Молодёжный,

Тел.(84967) 62-46-96,тел/факс(84967)62-46-95 ОКПО-56868302,

ОГРН-1035011453179,ИНН/КПП- 5074019245/507401001




Утверждаю

Директор ____________

А.Д.Данилова

«__»_____________2014








Рабочая программа по географии

(базовый уровень)


9 класс


2014-2015 учебный год



Учитель Колесниченко Александр Владимирович

Ф.И.О.


















Пояснительная записка к рабочей программе

по географии в 9 классе


Рабочая программа по географии 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии 2004 года а также программы общеобразовательных учреждений по география 6-10 классов общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких. – 3 –е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. –56 с.

Курс «География. Россия» (8-9 классы) (136 часов) является продолжением комплексного курса «География Земли» (6-7 классы) и занимает центральное место. Этот курс знакомит учащихся с особенностями природы, населения, хозяйства России в целом, а также отдельных ее регионов и своей малой родины.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу и информационное сопровождение.



Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение географии в 9 классе 70 часов. Данная программа рассчитана на 68 учебных часов. Резервное время при этом составляет 2 часа и предусматривает возможность обобщения и систематизации знаний учащихся.

Учебник:

1. Дронов В.П. География Госсии. Население и хозяйство. 9 кл. : учеб., для общеобразовательных учреждений / В.П. Дронов, В.Я. Ром. – 19-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2012. – 285, (3) с. : ил., карт.

2. Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких. – 3-е изд. – М. : ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 56 с.






















Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения географии на базовом уровне обучающиеся 9 класса должны:


знать/понимать:


• основные географические понятия и термины; предприятие, отрасль хозяйства, межотраслевой комплекс, отраслевая и территориальная структура хозяйства, кооперирование, специализация, транспортная система, транспортный узел, грузооборот, пассажирооборот;

• различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий;

• связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных территорий;

• особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской федерации;

• природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях;

• меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;


Уметь:


• выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

Свежие документы:  Реальная математика, 8 класс

• находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий, их обеспеченности природны-

ми и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

• приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России

• составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

• определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек;

географические координаты и местоположение географических объектов;

• применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


• определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

• проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

• решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных кат





Календарно-тематическое планирование

по географии в 9 классе

68 часов (2 часа в неделю)


2014-15 уч.год. Учитель А.В. Колесниченко.

п/п

урока


Наименование темы

Кол-во

часов

Плановые сроки изучения


Скорректированные сроки изучения

I четверть 01.09.14 – 31.10.14


(9 учебных недель, 2 урока в неделю, 18 уроков за четверть).

1.

Введение (1 час).

1

01-05.09


Географическое положение России


Тема 1. Место России в мире (5 часов).




2.

Место России в мире. Политико-государственное устройство РФ.

1



3.

Географическое положение и границы России.

1

08-12.09


4.

Государственная территория России.

1



5.

П.р. №1. Нанесение на контурную карту границ РФ, соседних государств первого и второго порядка.

1

15-19.09



Итого:

5 часов




Тема 2. Население Российской Федерации (6часов)




6.

Исторические особенности заселения и освоения территории России.

1



7.

Численность и естественный прирост населения.

1

22-26.09


8.

Национальный состав населения России

1



9.

Миграции населения.

1

29 -03.10


10.

Городское и сельское население. Расселение населения.

1



11.

Обобщающее повторение.

1

06-10.10



Итого:

6 часов




Тема 3. Географические особенности экономики России (4 часа).




12.

География основных типов Экономики на территории России.

1



13.

Проблемы природно-ресурсной основы экономики России.

1

13-17.10


14.

Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России.

1



15.

П.р.№2 Анализ картографических и статистических материалов, отражающих этапы социально-экономического развития России.

1

20-24.10



Итого:

4 часа




Тема 4. Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география (24 часа)




16.

Научный комплекс.

1




Машиностроительный комплекс.




17.

Роль, значение и проблемы развития машиностроения.

1

27-31.10


18.

Факторы размещения машиностроения.

1



II четверть 10.11.14 — 26.12.14


(7 учебных недель, 2 урока в неделю, 14 уроков за четверть).

19.

География машиностроения.

1

10-14.11.


20.

Военно-промышленный комплекс (ВПК).

1




Топливно-энергетический комплекс:




21.

Роль, значение и проблемы (ТЕК).

1

17-21.11.


22.

Топливная промышленность. П.р. № 4. Нанесение на контурную карту важнейших районов добычи нефти, природного газа, угля.

1



23.

Электроэнергетика

1

24-28.11.


24.

Обобщающее повторение по пройденным темам.

1




Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества.




25.

Состав и значение комплексов.

1

01-05.12.


26.

Металлургический комплекс.

1



27.

Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная металлургия.

1

08-12.12.


28.

Цветная металлургия.

1



29.

Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность.

1

15-19.12.


30.

Факторы размещения химических предприятий. П.р. № 5. Выявление факторов, влияющих на размещение предприятий химической промышленности.

1



31.

Лесная промышленность.

1

22-26.12.



Агропромышленный комплекс (АПК).




32.

Состав и значение АПК. П.р. № 3. Определение по карте размещения отраслей АПК.

1



III четверть 12.01.15 – 20.03.15


(10 учебных недель, 2 урока в неделю, 20 уроков за четверть).

33.

Земледелие и животноводство.

1

12-16.01.


34.

Пищевая и легкая промышленность.

1




Инфраструктурный комплекс:




35.

Состав комплекса. Роль транспорта.

1

19-23.01.


36.

Железнодорожный и автомобильный транспорт.

1



37.

Водный и другие виды транспорта. П.р. № 6. Анализ технико-экономических и экологических характеристик различных видов транспорта.


1

26-30.01.


38.

Связь. Сфера обслуживания. П.р. № 7. Нанесение на контурную карту районов России, привлекательных для развития рекреационного хозяйства.

1



39.

Обобщающее повторение по пройденным темам.

1

02-06.02.



Итого:

24 часа




Тема 5. Районирование России. Общественная география крупных регионов (…….).




40.

Районирование России.

1




Западный макрорегион – европейская Россия:




41.

Общая характеристика.

1

09-15.02.



Центральная Россия:




42.

Состав, историческое изменение географического положения. Общие проблемы.

1



43.

Население и главные черты хозяйства.

1

16-20.02.


44.

Районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион.

1



45.

Географические особенности областей Центрального района. П.р. № 8 Размещение крупнейших промышленных центров, транспортных узлов, грузо-, пассажиропотоков на территории Центральной России.

1

23-27.02.


46.

Волго-Вятский и Центрально-Черноземный районы. П.р. № 9. Изучение национального состава и размещение населения Волго-Вятского района.

1



47.

Северо-западный район.

1

02-06.03.



Европейский Север:




48.

Географическое положение, природные условия и ресурсы.

1



49.

Население.

1

09-13.03.


50.

Хозяйство. П.р. №10. Характеристика ТПК Европейского Севера.

1



51.

Обобщающее повторение по пройденным темам.

1

16-20.03.



Европейский Юг – Северный Кавказ:




52.

Географическое положение, природные условия и ресурсы.

1



IV четверть 30.03.15 – 29.05.15


(9 учебных недель, 2 урока в неделю, 18 уроков за четверть).

53.

Население.

1

30.-03.04.


54.

Хозяйство.

1




Поволжье:




55.

Географическое положение, природные условия и ресурсы.

1

05-10.04.


56.

Население.

1



57.

Хозяйство.

1

13-17.04.



Урал:




58.

Географическое положение, природные условия и ресурсы.

1



59.

Население. П.р. № 11. Определение причин взаимодополняемости экономики Поволжья и Урала.

1

20-24.04.


60.

Хозяйство.

1



61.

Обобщающее повторение по пройденным темам.

1

27.-01.05.



Восточный макрорегион – азиатская Россия:




62.

Общая характеристика.

1



63.

Этапы, проблемы и перспективы развития экономики.

1

04-08.05.



64.

Западная Сибирь .П.р. № 12. Характеристика ТПК Западной Сибири.

1



65.

Восточная Сибирь.

1

11-15.05.



66.

Дальний Восток. П.р. №13. Сравнительная характеристика транспортной обеспеченности Восточной Сибири и ДВ.

1



67.

Обобщающее повторение по пройденным темам.

1

18-22.05.



Итого:

28 часов



68.

Обобщающее повторение.

1

25-29.05


Свежие документы:  Олимпиадные задания по географии для 9 класса


































Список литературы.


  1. Учебник: Дронов, В.П. География России. Население и хозяйство, 9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В.П. Дронов, В.Я. Ром.- М. : Дрофа, 2012.

  2. Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких. – 3-е изд., — М. : ООО «Русское слово – учебник», 2012 – 56 с.

  3. Алексеев А.И., Низовцев В.А. Ким Э.В. География России в 2-кн. Кн.2: Хозяйство и географические районы. 9 класс. Учебник для8-9 классов. //М., Дрофа, 2005.

  4. Алексеев А.И., Николина В.В. География: население и хозяйство России. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. // М., Просвещение, 2001.

  5. Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е. ГИА – 2009: Экзамен в новой форме: География: 9 класс. // М., АСТ: Астрель, 2009.

  6. Байбородова Л.В., Матвеев А.В. Обучение географии в средней школе. Методическое пособие. Библиотека учителя географии. //М., Владос, 2008.

  7. Баринова И.И.., Ром В.Я. География России. Методическое пособие. 8-9 классы. // М., Дрофа, 2000.

  8. Горбатова О.Н. География 6-11 классы. Технология решения творческих задач. // Волгоград, Учитель, 2009.

  9. Домогацких Е.М. Программа 6-10 классы общеобразовательных учреждений. // М., Русское слово, 2008.

  10. Дронов В.П. Методическое пособие по географии России. 8-9 классы. // М., Просвещение, 1993.

  11. Дронов В.П. География России. Население и хозяйство. 9 класс. Рабочая тетрадь. // М., Дрофа, 2000.

  12. Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство. 9 класс. Рекомендации к планированию уроков. // М., Дрофа, 2003.

  13. Жижина Е.А. Универсальные поурочные разработки по географии. 9 класс. В помощь школьному учителю. //М., «ВАКО», 2007.







Согласовано.

Протокол заседания методического

совета школы

№1 от ___.08.2013г





Согласовано.

Зам.директора по УВР__________

Т.С.Шварёва

«____»____________________2014г.






Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: