Методическая разработка обобщающего урока по теме «План и карта» в форме игры «Классная пятерка»

МУНИЦИПАЛЬНОУ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7» Г.ВЫБОРГ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ









МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА

ПО ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ

В ФОРМЕ ИГРЫ «КЛАССНАЯ ПЯТЕРКА»

ПО ТЕМЕ : «ПЛАН И КАРТА»







Работу подготовила

учитель географии

Безрученкова Ольга Владимировна







Г.Выборг 2014 г.





Обобщающий урок по теме «КАРТА». Форма проведения урока – игра «Классная пятерка».

В игре способности любого человека, а особенно ребенка проявляются в полной мере. Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих.

Являясь развлечением, отдыхом, игра способна перерасти в обучение, в творчество, в модель человеческих отношений.

Игровые методы обучения используют различные способы мотивации:

1. Совместное решение игровых задач стимулирует межличностное общение и укрепляет отношения между учащимися (мотивы общения).

2. В игре учащиеся могут постоять за себя, свои знания, свое отношение к деятельности (моральные мотивы).

3. Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры) и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели. В игре учащиеся изначально равны, а результат зависит от самого игрока, его личностных качеств. Обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностную значимость. Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. В игре есть таинство – неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа (познавательные мотивы).

Класс делится на команды по 5 человек. 2 учащихся – помощники учителя.

Парты расставляются по две для пяти команд. На партах приготовлены ручки и бланки для ответов. На доске таблица вопросов от 1 до 30 ( в строке по 10 номеров). Часы с секундной стрелкой. Команды по очереди называют номера вопросов в любой последовательности. Первый помощник зачеркивает названный номер вопроса на доске. Учитель читает вопрос. Дает команду «Время». Помощник у доски засекает время в зависимости от сложности вопроса. По истечении времени помощник дает команду «Время», и команды сдают ответы второму помощнику. Когда бланки с ответами от всех команд сданы, звучит правильный ответ (участниками команд или учителем) и помощник в сводной таблице за правильный ответ простой сложности ставит 1 балл, средней сложности – 2 балла, за сложные вопросы – 3 балла .В конце урока баллы подсчитываются и выставляются оценки.







  1. ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ –

время на решение – 30 секунд.



1.Государства и моря – все на стенке у меня (карта)

2.Под стеклом сижу. На север и на юг гляжу, со мной пойдешь – дорогу обратно легко найдешь (компас)

3.Он и летом, и зимой – между небом и землей.

Хоть всю жизнь к нему иди – он все будет впереди (горизонт)

4.Знает всякий, стар и млад, что на карте точка — … (город)

5.На внимание : Край снегов, морозов, вьюг

Называют словом юг (не юг, а север)

6.На Земле есть всего 2 точки на поверхности , которые не участвуют в осевом вращении – это…(северный и южный полюс)

7.Бывает северная и южная.

Расстояние от экватора до заданного места , выраженное в градусах (широта)

8.Бывает западная и восточная.

Расстояние от 0 меридиана до заданного места, выраженное в градусах (долгота).

9.ЧТО показывает, во сколько раз изображение на карте уменьшено по сравнению с реальными размерами на местности? (масштаб)

10. Угол между направлением на север и на предмет, выраженный в градусах, измеряется с помощью компаса (азимут).



II. ВОПРОСЫ СРЕДНЕГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ –

ВРЕМЯ НА ОБДУМЫВАНИЕ 45 СЕКУНД.

11.Условный знак: Две первые буквы найдете в «бору»,

Четыре последних составят игру.

По целому трудно бывает пройти,

Вам лучше сторонкой его обойти. (Болото)

12.Метаграмма: С «К» — я в классе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С «П» — от вас не утаю,

В том же классе я стою (карта – парта)

13.Я – для сложения нужный знак,

В твоих тетрадях я во многих строчках,

Но «0» ты вставишь, знаешь как,

И я – географическая точка (плюс — полюс)

14.Ищите ответ в вопросе.

Где ВЬ-ЮГ-А не завывает (на юге)

15.Слова со словом СТО.

Сторона света (во – сто – к)

16.Отгадайте географический термин , в котором есть имя женщины

Участок суши и дна океана без гор (РАВ-НИНА)

17.Переведите масштаб из численного в именованный 1: 25000000 (в 1 см. – 250 км.)

18.Чему равен азимут востока (90 градусов)

19.Укажите широту южного полюса ( 90 гр. Ю.ш.)

20 ДА или НЕТ: Россия расположена в 3-х полушариях (да)



III. ВОПРОСЫ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ

ВРЕМЯ НА ОБДУМЫВАНИЕ 60 СЕКУНД.

21.Первое можно из снега слепить,

Грязи кусок может тоже им быть

Ну, а второе – мяча передача»

Важная это в футболе задача.

Целое люди в походы берут,

Ведь без него они путь не найдут («компас«).

22.Что такое география в переводе с греческого языка? Кто дал название этой науке? («гео» — земля, «графо» — пишу; Эратосфен)

23. Можно ли выбрать меридиан, для совершения самого длинного кругосветного путешествия (нет)

24.Расстояние между пунктами на карте в масштабе 1:100 составляет 5 см. Какое расстояние между этими пунктами на местности? (5 метров)

25.Овощное это блюдо, любят все его повсюду

Если буквы в нем смешать – на обед нельзя подать.

Ведь из карт то будет книжка, в школу, что берёт мальчишка (салат – атлас)

26.В названии какой стороны света сто одна буква? (В «О» сто «К»)

27.Что находится посередине Земли? (буква «М»)

28.В названии какой точки земного шара всего полторы буква? (ПОЛ- Ю+С = полюс)

29Какой прибор помогает определить относительную высоту? (НИВЕЛИР)

30.Где на Земном шаре можно построить дом, все окна которого смотрят на юг (северный полюс)







Список используемой литературы:

  1. Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках. Методическое пособие. — Москва, Сфера 2005 г.

  2. Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе.

Ростов-на-дону. — Феникс 2007 г.



Свежие документы:  Сценарная разработка тематического внеклассного мероприятия по пропаганде ЗОЖ на тему: «В гостях у Мойдодыра»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: