План- конспект урока по географии «Урок обобщения по теме Евразия» для 7 класса

Тема: Обобщение по теме «Евразия» 

Цели:

  1. Обобщить знания, полученные в ходе изучения раздела «Евразия», проверить усвоение материала для того, чтобы устранить пробелы в знаниях.

  2. Развивать умение работать с картой.

  3. Воспитывать бережное отношение к природе Земли.

Метод обучения: словесно-наглядный, обобщающий.
Форма организации: командная.
Тип урока: интегрированный.
Технологии: технология модульного обучения.

Оборудование:

  1. Физическая карта Евразии;

  2. Политическая карта Евразии;

  3. Карточки на магнитах с изображением животных и растений различных природных зон;

  4. Две магнитные доски;

  5. Кроссворд на большом листе ватмана;

  6. Маркеры;

  7. Сердечки из цветного картона для фиксирования баллов за правильные ответы.

  8. Атласы;

  9. Карточки с названиями природных зон с английскими булавками.



I. Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II. Подготовка к проведению урока.

Сегодня мы с вами заканчиваем изучение материка Евразия. Цель нашего урока – обобщить

полученные знания, закрепить их и выявить в ходе урока возможные пробелы в знаниях с тем,

чтобы исправить это. Так же в ходе урока мы будем развивать навыки работы с картами.

Изучение природы нашей родной планеты будет способствовать пониманию вами закономерностей

в природе и к осознанию необходимости беречь ее. Сегодня у нас будет интегрированный урок

географии и биологии. То есть вы убедитесь лишний раз в том, что все школьные предметы взаимосвязаны друг с другом. Невозможно познать один предмет, не изучая другие. Для проведения

урока разделим класс на две команды. За каждый правильный ответ вы будете получать по одному голубому сердечку, которое будет считаться как один балл. Команде разрешается помочь своему товарищу, но за это ученик будет получать фиолетовое сердечко, которое ценится как полбалла.

Если команда не смогла помочь, то право отвечать передается другой команде.
 

III. Проверка знаний, умений, навыков. (ЗУН)
 

1. Задание «Самый, самый, самый»
 

Мы с вами уже знаем, что материк Евразия полностью расположен в северном полушарии и

является самым большим на Земле. Его площадь составляет 53, 3 млн. кв. км – это 1/3 часть суши.

Кроме большой величины на материке Евразия есть еще места — «рекордсмены», которые

являются «самыми-самыми». А знаете ли вы эти места мы сейчас и выясним. Два ученика выйдут к

доске, я буду задавать им вопросы. Нужно будет не только ответить на поставленный вопрос,

но и показать географический объект на карте и привести цифровые данные об этом объекте.

Только в этом случае ученик получит голубое сердечко. В противном случае ему достанется

только фиолетовое. Ответ должен быть полным.

Вопросы:

  1. Самая высокая вершина мира (Джомолунгма, 8 848 м).

  2. Самое низкое место мира, расположенное ниже уровня моря (Мертвое море, — 403 м).

  3. Самый большой полуостров в мире (Аравийский, 3 млн. кв. км).

  4. Самое холодное место в северном полушарии (пос. Оймякон, — 71*С).

  5. Самое влажное место на Земле (пос. Черапунджи, 12 000 мм).

  6. Самое сухое место (Аравия, 15 мм).

  7. Самое большое озеро (Каспий, 390 тыс. кв. км).

  8. Самое глубокое озеро на земном шаре (Байкал, 1620 м).

  9. Какие климатические пояса расположены на территории Евразии (все).

  10. Какие океаны омывают Евразию (все четыре).


2. Задание «Океаны и моря»


Вопрос командам: Чем отличается море от озера? Какие бывают моря?
Сейчас к доске выйдут два других ученика. Я буду называть моря им по очереди, они будут

показывать их на карте. Если вопрос вызовет у них затруднение, то команда сможет помогать

товарищу, подсказывая, к бассейну какого океана относится данное море. За каждый правильно показанный объект выдается по фиолетовому сердечку – то есть присуждается полбалла. Если

участнику помогала команда, то участнику выдается коричневое сердечко, равное ¼ балла.

Задание выполняется на время. Кто больше объектов успеет показать за три минуты, тот получит

столько голубых сердечек, на сколько ответов смог обогнать противника. Вопросы могут

повторяться, поэтому будьте внимательны.

Вопросы:

1. Норвежское
2. Балтийское
3. Мраморное
4. Берингово
5. Яванское
6. Баренцево
7. Аденский залив
8. Южно-Китайское
9. Чукотское
10. Желтое
11. Лаптевых
12. Баб-эль-Мандебский пролив
13. Средиземное
14. Аравийское
 

15. Охотское
16. Карское
17. Японское
18. Азовское
19. Восточно-Сибирское
20. Восточно-Китайское
21. Бенгальский залив
22. Северное
23. Черное
24. Ботнический залив
25. Андаманское море
26. Персидский залив
27. Бискайский залив
28. Красное
 

3. Задание «Рельеф»
 

Вопрос командам: Что такое рельеф? Что относится к геосинклиналям – равнины или горы?
К доске выходят два ученика из разных команд. Один должен показать равнины, другой – горы.

Если один из них затрудняется, то показать должен другой, но тогда балл получит соперник.

Если и второй затрудняется, то ему помогает команда соперника, но тогда он получит лишь

полбалла за ответ.
 

Вопросы:

1. Гималаи
2. Тибет
3. Гиндукуш
4. Альпы
5. Кавказ
6. Тянь-Шань
7. Алтай
8. Памир
9. Карпаты

10. Восточно-Европейская
11. Месопотамская
12. Великая Китайская
13. Туранская
14. Западно-Сибирская
15. Индо-Гангская
16. Прикаспийская
17. Дунайская
18. Прибалхашская

4. Задание «Природные зоны»
 

Вот теперь пришло время вспомнить о том, что у нас сегодня интегрированный урок, то есть

имеется связь с биологией. Для начала ответьте на мой вопрос: Что такое природная зона?

(широтная полоса с одинаковым климатом, почвами, растительностью, животными). Вопрос из

биологии: Какие признаки отличают живое от неживого? (живые размножаются, растут, дышат,

питаются, состоят из клеток)
На уроках биологи мы с вами говорили о том, что различные животные и растения умеют приспосабливаться к различным условиям жизни, а, следовательно, в различных природных

зонах обитают различные животные, растут присущие только данной зоне растения. Сейчас два

ученика выйдут к доске и из карточек выберут и разместят на магнитной доске животных согласно

той зоне, в которой они обитают. (Зоны тундры, широколиственных и хвойных лесов, пустынь и полупустынь, пресных водоемов)
В это время еще один ученик с помощью английских булавок прикрепит к физической карте таблички

с названиями природных зон в те места, где они должны быть.
Пока ученики работают, я задам командам несколько вопросов.

Вопросы:

  1. Как называются сильно заболоченные леса у подножия Гималаев? (терая)

  2. Что обозначает это слово в переводе с греческого? («чудовище»)

  3. Какое государство Евразии имеет самую большую численность населения? (Китай)

  4. Какое государство имеет самую большую площадь территории? (Россия)

  5. Какое место по площади территории занимает Казахстан? (9)

  6. Какие полезные ископаемые добываются в Персидском заливе?

  7. Какой вред природе наносит разлившаяся нефть при аварии танкеров?

  8. К чему приводит вырубка лесов? (леса – легкие планеты)

  9. К чему привело то, что вода рек Сырдарья и Амударья забиралась для полива хлопковых и рисовых полей? (обмеление Арала, соль разносится по всему миру и обнаружена даже во льдах Арктики)

  10. Где раньше находился ядерный полигон в Казахстане? (недалеко от Семипалатинска)


Следует обратить ваше внимание на необходимость бережного отношения к природе, так все на земле связано между собой. От каждого из нас зависит, какой будет наша Земля спустя несколько десятков лет – цветущей зеленой планетой или безжизненной пустыней с отравленным, загрязненным воздухом.

5. Задание «Кроссворд»
На доске прикреплен кроссворд, ученики должны по одному выходить и маркерами вписывать ответы на вопросы. Ключевое слово «Гидросфера».
Вопрос: Что такое гидросфера? Атмосфера?

6. Задание «Государства» 

Два ученика становятся рядом у карты, я называю государства, они на скорость должны найти и показать их на карте.
 

Вопросы:

1. Франция
2. Испания
3. Италия
4. Греция
5. Норвегия
6. Иран
7. Швеция
8. Китай

9. Йемен
10. Индия
11. Великобритания
12. Япония
13. Португалия
14. Пакистан
15. Афганистан
16. Турция

 

 

VII. Домашнее задание: Повторить § 49 – 57, на контурных картах обозначить государства

VIII. Итог урока.  

Подсчитать набранное учениками количество баллов. Ученикам команды, набравшей большее

количество баллов, добавляется еще по баллу к личным достижениям. Выставить оценки в журнал и прокомментировать их.


Вывод: Сегодня во время урока мы обобщили знания о самом крупном материке – Евразии.

Вам пришлось усвоить очень много географических названий, связанных с материком. А самое главное, вы знаете об экологической угрозе нашей планете и осознаете, что мы все в ответе за ее БУДУЩЕЕ.
 



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Население и хозяйство Урала"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: