План проведения предметной недели по географии «Вокруг света»
Учителя географии Гафаровой Э.Ш.
2014 год
« Вокруг света»
План проведения предметной недели по географии.
Цель: учить применять знания, приобретенные на уроках географии; прививать навыки самообразования, самосовершенствования; пробуждать в детях желание познавать окружающий мир, формирование экологической культуры у детей, воспитание патриотических чувств.
Понедельник – открытие предметной недели
Среда — Круглый стол « Природные достопримечательности России»
8-9 класс
Четверг — внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов «Кругосветное путешествие»
Пятница – Интеллектуальная игра «Вокруг света» для 10-11 классов
Подведение итогов предметной недели.
Ответственная: Учитель географии Гафарова Э.Ш.
Внеклассное мероприятие
«КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Преподаватель географии Гафарова Э.Ш.
2014 год
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов. «Кругосветное путешествие».
Помогать учителю в проведении данного мероприятия будет ученики 10 класса, которые показывает хорошие знания по предмету.
В течение мероприятия учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания и за правильные ответы получают жетоны. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество жетонов.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Наша игра посвящена очень интересному и увлекательному предмету-географии. Начнем с викторины.
1-й конкурс. «Викторина».
1. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).
2.Как называется сборник географических карт? (атлас).
3.Какой материк почти не имеет рек? (Антарктида).
4.Какая страна занимает большую площадь? (Россия).
5. Как называются плавучие острова льда? (айсберг).
6.Назовите самую длинную параллель земли? (экватор).
7.В каком море самая соленая вода? (Мертвое море).
8.В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)
9.Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт).
10.Самый большой остров? (Гренландия).
11.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).
12.Прибор для измерения азимута? (компас).
13.Кто открыл Америку? (Колумб).
2-й конкурс. «Читаем карту».
К карте полушарий мира выходят по одному представителю от каждой команды. Получают листочки с заданиями. За каждый правильно показанный географический объект получают по жетону.
1 команда 2 команда
Марианский желоб Остров Мадагаскар
Амазонская низменность Горы Кордильеры
Средиземное море. Озеро Титикака
Пролив Дрейка Пролив Гибралтарский
Течение Гольфстрим. Течение Западных Ветров
Река Миссисипи. Река Конго
3-й конкурс. Игра с мячом. «Путешествие вслепую».
Ведущий бросает мяч каждому члену команды и при этом называет любой географический объект. Ловящий мяч должен назвать континент, на котором находится названный объект.
За каждый правильный ответ – жетон.
Нил- Африка
Анды – Южная Америка
Великие озера — Северная Америка
Гималаи – Евразия
Оз.Эйр-Австралия
г.Роман-Кош- Евразия
4-й конкурс. «Волшебная буква «Н»».
За одну минуту каждой команде необходимо написать как можно больше 1-ой команде — рек, 2-ой команде — озер начинающих на букву «Н». За каждый ответ жетон.
5-й конкурс. «Географические загадки».
-Надели коняшки морские тельняшки. (Зебра).
-Что за зверь скажите братцы, может сам в себя забраться? (норка).
-Чем больше колец, тем старше жилец? (дерево).
-По реке плывет бревно, ох и злющее оно? (крокодил).
-Голубой аэропланчик, сел на белый одуванчик? (стрекоза)
-С бородой родился, никто не удивился? (коза).
6-ой конкурс. « Узнай по описанию». (Нил, Амазонка).
Составить описание, не называя объект, чтобы члены команды-соперников смогли определить его.
7-ой конкурс. « Меч географа».
Приглашается по одному участнику (проводится жеребьёвка).
Участник первой команды показывает на карте страну, которые ему поочередно называют участники другой команды. Они должны назвать столицу , который достался члену первой команды во время жеребьёвки. Каждый должен назвать по пять объектов, за каждый правильный ответ жетон.
1 команда 2 команда
Китай Россия
Бразилия Австралия
Канада Мексика
Великобритания Франция
США Италия
8-ой конкурс . «Угадай ребус»
Горы зонт сапог ус дыня
Панда шарф три маска штаны
Творческая работа учащихся 8-9 класса.
Природные достопримечательности России.
Цель: воспитание любви к нашей Родине — России; развитие познавательного интереса учащихся к изучению природы нашей страны; раскрытие индивидуальных способностей учащихся; развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности.
Начинается мероприятие со стихотворения Ивана Никитина «Русь».
Далее учащиеся защищают свои творческие работы в виде Презентаций.
Темы творческих работ: 1. Озеро Байкал;
2. Кунгурская пещера;
3. Эльбрус;
4. «Былинное озеро-Ильмень»;
5. Карелия;
6. Уссурийский заповедник;
7. Кижи;
8. Пятигорск;
9. Красноярские столбы.
Викторина по географии
«ВОКРУГ СВЕТА»
Преподаватель географии Гафарова Э.Ш.
2014 год
Цели:
1. Повышение интереса учащихся к изучению предмета “География”.
2. Формирование у учащихся умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации.
3. Оценка уровня знаний через игровые ситуации.
Задачи:
1. Расширение кругозора учащихся
2. Развитие интереса в познании нового.
3. Содействие более эффективному усвоению географического материала.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, экономическая карта мира, атласы для 10 класса по географии, канцелярские принадлежности.
Тип урока: комбинированный ( урок-игра) — обобщение и систематизация полученных знаний.
Ход игры:
В игре принимают участие 2 команды по 5 человека.
Вместе с ведущим и жюри, участники отправляются в путешествие по нашей планете. В определённых местах земного шара будут совершаться остановки для выполнения различных заданий.
Каждое задание оценивается определённым количеством баллов, суммировать которые будет жюри, записывая в «таблицу учета баллов».
Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.
Вступительное слово учителя:
Сегодня между командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди вас
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою.
Уменье, знанье и веселье
Поможет вам сыграть вничью.
Итак, отправляемся!
1 остановка РОССИЯ
Слово учителя:
А какой флаг в нашей стране?
Задание: Из кусочков цветной бумаги вы должны склеить флаг нашей страны. В общей коробке находятся кусочки бумаги. Подбежав к коробке, каждый участник должен взять кусочек бумаги своего цвета и приклеить на общее табло. Побеждает та команда, которая справилась с заданием быстрей.
Максимальное количество баллов 3.
2 остановка АЗИЯ
Слово учителя:
Азия, образующая вместе с Европой материк Евразия, — самая большая часть света. В Азии расположены самая низкая точка планеты – Мёртвое море в Иордании и самая высокая точка – гора Эверест в Гималаях. В Азии представлены все климатические и растительные зоны – от ледяной тундры и засушливых пустынь до тропических лесов, плодородных равнинных степей и речных долин. В наиболее развитых странах Азии уровень жизни высокий, но многие страны региона отчаянно бедны.
А как называются столицы стран Азии?
Задание: Сложив помещённые ниже слова, вы должны в сумме прочитать название столиц некоторых азиатских государств. В ходе решения головоломки разрешается переставлять буквы в пределах одного примера.
1. ДАМБА + ЛИСА =? (исламабад)
2. КАРТА + ДЖА =? (джакарта)
3. Б + ГОНКА + К =? (бангкок)
4. УЛАН + ТОБРА =? (улан-батор)
5. БАК + УЛ =? (кабул)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Максимальное количество баллов 5.
3 остановка АВСТРАЛИЯ
Слово учителя:
Австралия — уникальная, единственная в мире страна, которая занимает целый континент, отличающийся разнообразием природных комплексов и многочисленными видами только ей присущих эндемиков.
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там расцветают в октябре сады,
Там протекают реки без воды
(они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры.
Там кролики страшней, чем наводненье…
Задание:
Вы должны собрать материк Австралия.
Вам выдается схематичное изображение материка,
но разрезанное на несколько кусочков.
Ваша задача: быстро собрать единую картину материка и приклеить на цветной лист бумаге.
Максимальное количество баллов 3.
4 остановка АФРИКА
Слово учителя:
Африка – второй по площади материк, занимает около 1/5 всей суши на планете. На её территории представлены различные природные зоны – от крупнейшей в мире пустыни Сахары на севере до дождевых тропических лесов в центре. Африка поражает многообразием фауны. Африка отличается очень пёстрым этническим составом. Многие страны Африки относятся к числу самых экономически отсталых в мире. Ситуацию также ухудшают засухи, голод и эпидемии.
А какие животные живут в Африке?
Задание № 1: Вам нужно разгадать кроссворд «Флора и фауна африканского континента».
Отгадав слова, вы узнаете имя португальского мореплавателя.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы для кроссворда:
Крупная человекообразная обезьяна, обитающая в Центральной Африке.
2. Представитель семейства полуобезьян отряда приматов с длиной тела от 13-25 см до 50 см.
3. Крупное млекопитающее с длинным хоботом и двумя бивнями.
4. Африканское жвачное животное с очень длинной шеей и длинными ногами.
5. Хищное млекопитающее южных стран, питающееся падалью.
6. представитель рода кровососущих двукрылых насекомых семейства глоссид длиной 9-14 мм, обитающий в тропиках и субтропиках Африки, переносчик возбудителей сонной болезни и «наганы» (болезнь лошадей и крупного рогатого скота).
7. Птица семейства аистов высотой 110-150 см с головой и шеей, покрытыми легким пухом, и массивным клювом; обитает у водоёмов или среди болот, питается главным образом падалью.
8. Водное хищное пресмыкающееся длиной до 7метров, обитает в реках , озерах и болотах Африки.
9. Жвачное парнокопытное животное длиной до 3,6 метров; одомашнено; существует два вида: дромедар и бактриан.
10. Непарнокопытное животное рода лошадей с оригинальной окраской-чередующимися тёмными светлыми полосами.
11. Обезьяна рода узконосых, обитающая в саванновых лесах и саваннах
Африки; всеядная, ведёт наземный образ жизни.
12. Представитель семейства океанических птиц отряда буревестников длиной до 1,5м и с крыльями, достигающими в размерах до 4,5м.
13. Растение рода многолетних трав, растущие в тропиках и субтропиках Африки; плоды съедобны,содержат до 16% сахаров.
14. Крупное хищное животное из семейства кошачьих с короткой жёлтоватой шерстью и с длинной гривой у самцов.
15. Заросли вечнозелёных деревьев и кустарников с надземными дыха-
тельными корнями; характерна для приливно-отливной полосы илистых
побережий тропиков.
16. Представитель отряда бескилевых птиц высотой до 2,44м и весом до 136кг, ноги двупалые; обитает на открытых безлесных пространствах Африки.
17. Хищное млекопитающее семейства кошачьих с жёлтой шерстью, покрытой тёмными пятнами.
18. Южное растение с толстыми мясистыми листьями, разводимое у нас как лекарственное или декоративное, русское название столетник.
19. Голосемяное растение, произрастающее в пустынях Африки; его ствол диаметром до 1,2м едва выступает над землёй; растение имеет 2 ремневидных кожистых стелющихся листа (длиной 2-3м, иногда до 8м; их ширина-до 1,8м) живёт до 2000 лет.
|
|
| 1 | г | о | р | и | л | л | а |
| |
|
|
| 2 | л | е | м | у | р |
|
|
|
|
| 3 | с | л | о | н |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 | ж | и | р | а | ф |
|
|
|
|
|
|
|
| 5 | г | и | е | н | а |
|
|
|
|
|
| 6 | м | у | х | а | — | ц | е | ц | е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 | м | а | р | а | б | у |
|
|
|
| 8 | к | р | о | к | о | д | и | л |
|
|
|
| 9 | в | е | р | б | л | ю | д |
|
|
|
|
|
| 10 | з | е | б | р | а |
|
|
|
|
|
|
|
| 11 | п | а | в | и | а | н |
|
|
|
|
| 12 | а | л | ь | б | а | т | р | о | с |
|
|
| 13 | б | а | н | а | н |
|
|
|
|
|
| 14 | л | е | в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15 | м | а | н | г | р | ы |
|
|
|
|
|
| 16 | с | т | р | а | у | с |
|
|
|
|
|
| 17 | л | е | о | п | а | р | д |
|
|
|
|
| 18 | а | л | о | е |
|
|
|
|
|
| 19 | В | е | л | ь | в | и | ч | и | е |
|
|
5 остановка США
Слово учителя:
США – третья по численности населения держава мира. Богатая природными ресурсами страна является лидером мировой экономики. Национальным символом США считается белоголовый орлан. Это страна, где можно насладится любым пейзажем — от снегов Аляски до песчаных пляжей Флориды, от причудливых горных вершин до однообразных засушливых пустынь.
Задание: Вам необходимо ответить на заданные вопросы.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Максимальное количество баллов 10.
Вопросы:
1. Сколько штатов в США. (50)
Как зовут президента США. (Барак Абама)
3. Что является символом США. (Статуя Свободы и американский флаг)
4. Когда отмечается день независимости в США. (4 июля)
5. Игровой центр США. (Лас-Вегас)
6. Самый крупный штат США. (Аляска)
7. Какие водные пространства считаются в США «третьим океаном», «сердцем Америки». (великие американские озера)
Слово «ковбой» в дословном переводе с английского означает «коровий мальчик, пастух». Представители какой современной профессии до сих пор величают ковбоями. (водители грузовиков)
9. Название реки в США. (Миссисипи)
Самый крупный город в США. (Нью-Йорк)
Заключение:
Подведение итогов и награждение победителей.
Таблица учёта баллов.
Остановка 1
Россия | Остановка 2
Азия | Остановка 3
Австралия | Остановка 4
Африка | Остановка 5
США | |
Команда №1
| | | | | |
Команда №2
| | | | | |
ИТОГО: | | | | | |
«Россия»:
Количество баллов:
3 балла – команде, первой выполнившей задание
1 балл – последней команде
«Азия»: За каждый правильный ответ 1 балл
«Австралия»: распределение баллов как на остановке Россия
«Африка»: распределение баллов как на остановке Азия
«США»: распределение баллов как на остановке Азия