Кугут Ирина Анатольевна учитель географии МОУ СОШ №32 «Эврика-развитие» г. Волжского Волгоградской области
Практические работы в 6 классе по теме «Атмосфера»
Цель: обучение приемам построения различных диаграмм по статистическим показателям
Задачи:
Познакомить с понятиями «средняя температура», «амплитуда колебания температур», «годовое количество осадков», «климатические показатели»
Обучить приема построения линейных, столбиковых диаграмм, розы ветром и диаграммы типов погод.
Показать начальные приемы анализа климатограмм
Ожидаемые результаты:
1. Учащиеся должны знать и понимать необходимые термины и понятия, уметь применять их на практике
2. Уметь строить различные диаграммы по статистическим показателям.
3. Усвоить климатические показатели и алгоритм анализа климатограмм.
Пояснительная записка
Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии. Выполнение практических работ обеспечивает формирование умений применять теоретические знания на практике, вооружает жизненно важными умениями, такими как чтение, анализ, сопоставление физических карт, статистических материалов и т.п. Практические работы способствуют воспитанию у школьников трудолюбия, развитию самостоятельности.
Практические работы в 6 классе носят обучающих характер.
В раздел по теме «Атмосфера» включены следующие практические работы:
Построение графика хода температур
Построение диаграммы осадков
Построение розы ветров и диаграммы типов погод
Характеристика климатограмм
Программные практические работы ориентированы на формирование следующих умений: определение средних температур, амплитуды колебания, годового количества осадков; построение различных диаграмм, чтение климатограмм.
Описание работы с презентацией:
Сначала необходимо с помощью гиперссылки выбрать практическую работу (слайд №2)
Технологическая карта
Деятельность учителя | Деятельность учеников
| |
Построение графика хода температур
| Объявляет тему практической работы и ее цель С помощью слайдов предлагает алгоритм работы (слайды №3-6) Суточная температура:
Годовая температура:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ Учитель предлагает в дневнике наблюдения выбрать месяц и выполнить следующие задания
| Знакомятся с целями работы. Изучают алгоритм работы Выполняют задание совместно с учителем по предложенной схеме Выполняют самостоятельно работу по уже знакомому алгоритму |
Построение диаграммы осадков
| Объявляет тему практической работы и ее цель С помощью слайдов предлагает алгоритм работы (слайды №7-8)
| Знакомятся с целями работы. Изучают алгоритмом работы |
Построение розы ветров и диаграммы типов погод
| Объявляет тему практической работы и ее цель С помощью слайдов предлагает алгоритм работы (слайды №9-10) Учитель предлагает алгоритм:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ Учитель предлагает в дневнике наблюдения выбрать месяц и выполнить следующие задания
| Знакомятся с целями работы. Изучают алгоритмом работы Выполняют задание совместно с учителем по предложенной схеме Выполняют самостоятельно работу по уже знакомому алгоритму |
Характеристика климатограмм | Объявляет тему практической работы и ее цель С помощью слайдов предлагает алгоритм работы (слайды №11-12) Показатели климатограмм
| Знакомятся с целями работы. Изучают алгоритмом работы |
Источники информации:
Данные дневника наблюдения за 2007 г. — март
Список литературы, использованной учителем при разработке урока
1 Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии 8 класс – М.: Вако, 2005
2. Климанова О.А., Климанов В.В. Тесты по географии для поступающих в вузы. – М.: Рольф, 1999
3. Летягин А.А. Тесты. География 6-10 классы.- М.: АСТ, 1999
4. Малиновская С.А. География 8 класс. Поурочные планы по учебнику А.И.Алексеева – Волгоград: Учитель, 2004
5. Пармузин Ю.П., Карпов Г.В. Словарь по физической географии. – М.: Просвещение, 1994
6. Хабибуллин Р.Х. Дидактические карточки-задания по географии. 8 класс. – М.:Экзамен, 2005
7. Элькин Г.Н. География России. Природа. Поурочное планирование – Спб.: Паритет, 2001
2009г.