Разработка урока по теме: «Моря, омывающие территорию России» География, 8 класс (технология развития критического мышления)

4














Разработка урока по теме:

«Моря, омывающие территорию России»

География, 8 класс

(технология развития критического мышления)





Михайлюк Татьяна Анатольевна

МКОУ Болчаровская СОШ

Учитель географии

























Предмет: География

Класс: 8 класс

Тема: «Моря, омывающие территорию России»

Технология: развития критического мышления

 

Цели:

1) образовательные:

Формировать знания о природных условиях и ресурсах морей, омывающих территорию России;

2) развивающие:

развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь в логике поставленных вопросов;

3) воспитательные:

обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения;

обучение рефлексии учебной деятельности.

 

Оборудование:

Физическая карта России; таблица «Моря России»;

учебник «География России. Природа» 8 кл. /Авт. И.И.Баринова — М.: Дрофа, 2008.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент

Методические рекомендации

Доброе утро, ребята! Сегодня у меня отличное настроение, я рада встрече с вами.


Данный прием позволяет учителю оценить эмоциональное состояние учащихся в начале урока.

II. Стадия вызова

 

 На Земле 54 моря. Наша страна омывается тринадцатью из них. Я предлагаю Вам ответить на пять вопросов и заполнить таблицу в ваших листах.

Прием «Верите ли вы, что…».

1. Моря России принадлежат к бассейнам трех  океанов?

2. Самые глубокие моря Северного Ледовитого океана?

3. Самые мелководные моря Тихого океана?

4. Шельф – это погружение материка под воду?

5. Самая большая соленость у морей Тихого океана?


Оформляют таблицу. (Приложение таблица №1) 5 минут


 Учащиеся должны ответить на вопросы и обосновать один из них.

III. Стадия осмысления

 

Тема нашего урока: «Моря, омывающие территорию России». Прочитайте параграф 2 в учебнике и простым карандашом на полях поставьте значки. На работу 10 минут.

 

Ребята, впишите в таблицу только ключевые слова, таблицу в процессе обсуждения можно дополнять.

Обсуждение и заполнение таблицы (Приложение таблица №2) 10 минут.

  Прием «Чтение с пометками INSERT»

Цель: проработка текста с использованием знаковой системы

IV. Стадия рефлексия.

 

 Итак, давайте вернемся к таблице «Верите ли вы, что …» и  откорректируем свои знания. 5 минут.

А сейчас Вы будете задавать друг другу вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них. Вопросы могут начинаться со слов …

5 минут.

? тонкие

? толстые

Кто…

Что …

Может …

Будет …

Согласны ли вы ….

Верно ….


Дайте объяснения, почему ….

Почему Вы думаете ….

Почему Вы считаете ….

В чем разница…..

Что если …


Прием «Тонкие и толстые вопросы». 

Цель: диагностика знаний учащихся, уровень погружения в текст.

V. Домашнее задание.

§2, вопросы к параграфу.

Выполнить задание на контурной карте.



На этом наш урок подходит к завершению. Благодарю вас, ребята, за работу.


Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Хозяйство. Население зоны пустынь и полупустынь и его основные занятия"

 

Примерная проверочная работа к уроку «Моря, омывающие территорию  России»


Учащиеся должны определить, морям какого бассейна принадлежит характеристика (один и тот же признак может быть типичен для нескольких бассейнов).

Главные признаки морей:

  1. Мелководны.

  2. Глубоководны.

  3. Материкового происхождения.

  4. Заполняют прогибы земной коры.

  5. Сложная сейсмическая обстановка.

  6. Мало замерзающие.

  7. Замерзают на 4 и более месяцев.

  8. Опреснены реками.

  9. Почти не опреснены реками.

  10. Окраинные.

  11. Внутренние.

  12. Используются как дешевый транспортный путь.

  13. Богатые биологические ресурсы.

  14. Курорты и здравницы.

  15. Энергия приливов и отливов.


Ответы:

Северный Ледовитый океан

Тихий океан

Атлантический океан

Внутренний бессточный бассейн

1,3,7,8,10,12,15

2,4,5,6,9,10,12,13

1.3,4,6,8,11,12,14

1,3,6,9,11,13






Литература

  1. География России. Природа. 8 класс: поурочные планы по учебнику И.И.Бариновой/сост. О.В.Антушева. – Волгоград: Учитель, 2007. С. 18

  2. Жижина Е.А. Универсальные поурочные разработки по географии: природа России6 8 класс – М.:ВАКО, 2007.с. 17.

  3. География в школе №7, 2007. С.52.



Приложение

Таблица №1

В начале

урока

1

2

3

4

5

«верю»






«не верю»






В конце

урока






«верю»






«не верю»







Таблица №2

V (уже знал)

+ (новое)

— (думал иначе)

?(не вполне понятно)






Таблица №3

Примерные вопросы учеников.

 

? тонкие

? толстые

Что такое море?

Какие моря принадлежат к бассейну Северного Ледовитого океана, к бассейну Тихого океана,

К бассейну Атлантического океана?

Может ли человек в своей хозяйственной деятельности использовать шельф океана?

Согласны ли Вы, что Японское море и

Черное море имеют одинаковый  климат…?

Дайте объяснения, почему моря Северного Ледовитого океана наименее соленые…?

Почему Вы думаете глубина морей Тихого

океана наибольшая…?

Почему Вы считаете, что наиболее

продуктивные моря Тихого океана …?

В чем разница  морей Тихого и

Атлантического океана…?




Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: