РЕАЛЬНО-ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ «КРАСНОЯРСК-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» для 4-11 классов

1001 идея интересного занятия с детьми


РЕАЛЬНО-ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ «КРАСНОЯРСК-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

«История городов России»


Сидорова Лариса Алексеевна, МБОУ СОШ № 69, г Красноярск, учитель географии


Предмет (направленность): география, окружающий мир, история

Возраст детей: 4-11классы.

Место проведения: класс.



 Велика роль экскурсий в обеспечении многостороннего развития личности. Именно образовательные экскурсии дают подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развития наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира.

Учащиеся под руководством учителя могут совершать удивительные виртуальные экскурсии по территории России, побывая в разных городах. Занятия в форме виртуальных экскурсий можно использовать как на уроках, так и вовнеурочной деятельности. Особенно эффективной является взаимосвязь познавательного материала с викторинами и конкурсами. Такие мероприятия способствуют формированию у учащихся выработке умений и навыков:


  1. приобщить учащихся к самостоятельной поисково-исследовательской деятельности;

  2. умение применить навыки работы с компьютерными программами, умение пользоваться словарями, энциклопедиями, справочниками,

  3. воспитать у школьников чувство патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию;

  4. умение составлять устные и письменные описания достопримечательностей города,

  5. используя карту, уметь ориентироваться.


Ежегодно учащиеся нашей школы совершают путешествия по городам нашей страны, но не все могут увидеть достопримечательности и их красоты, поэтому решили собрать весь видео и фотоматериал и оформить все как реально-виртуальное путешествие.

Цель экскурсии – ознакомиться с природой и достопримечательностями городов, расширение кругозора, получение дополнительных знаний в различных областях науки и культуры и т.п.

Наш поезд отправляется от станции Красноярск, далее Новосибирск – Омск – Екатеринбург — Пермь-Киров — Вологда — Санкт – Петербург.

  • Каждая станция (город) — знакомство с природой территории (Восточная Сибирь, Западная Сибирь, Урал, Русская равнина), достопримечательностями города.

  • Учащиеся, которые совершили реальную поездку по городам, разбиты на группы.

  • Каждая группа создает либо фильм, либо презентацию о своем городе с описание природы территории, истории и достопримечательности города.

  • Основная часть строится на конкретных экскурсионных объектах, сочетании показа и рассказа.

  • Экскурсию проводят экскурсоводы групп.

  • Разработку можно использовать на уроках географии, истории, окружающего мира и во внеклассных мероприятиях.



Оборудование:


На уроке используются ПК, экран или интерактивная доска, карта маршрута, фотогазеты как анонс мероприятия.


Ожидаемый результат:


  • Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении географии и истории городов России,

  • Развитие навыков самостоятельных исследований, использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

  • Развитие коммуникативно-речевых умений.


Проведение викторины «Города России».


Рефлексия



2

Свежие документы:  Конспект урока географии на тему «Посланец Земли»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: