Сценарий географического мероприятия «ПОСВЯЩЕНИЕ В ГЕОГРАФЫ» 6 класс

ПОСВЯЩЕНИЕ В ГЕОГРАФЫ «ЭКВАТОР»

(сценарий географического мероприятия для учащихся

6 -х классов)

Цель: 1) Развитие интереса к предмету география;

2) Формирование социальных компетентностей .

На сцену выходит группа учеников с рюкзаками за спиной и компасам в руках.

Учитель: А что у вас,ребята,в рюкзаках?

Что за устройства у вас в руках?

1-ый ученик: Есть у меня, друзья, с собой тушенка,

Морковка, лук, картошка, пшенка.

2-й ученик: А у меня с собой спальный есть мешок,

Залез в него — и на бочок.

1-й ученик: Еще — смотрите — есть планшет и карта,

И книга «Дети капитана Гранта».

2-й ученик: В руках у нас, конечно же, компас,

Куда угодно выведет он нас.

1-й ученик: С компасом дружим мы везде,

В снегах, на суше и в воде.

По азимуту дружно ходим вместе.

Стоп! Мы уж, кажется, на месте!

Учитель: Ребята! Вы,ей Богу,оптимисты. Кто Вы?

Ученики: Географы-туристы!

1-й ученик: С рюкзаком шагаем по планете,

Нас интересует все на свете:

Где свирепствует мороз?

Где нет радуги и гроз?

2-й ученик: Где — огромная гора?

Где — озонова дыра?

Почему вулканы есть?

Эдельвейсов где не счесть?

1-й ученик: Почему же шимпанзе

Жить не хочет в Туапсе?

Почему слон — великан?

И что есть японец-сан?

2-й ученик: И насколько же велик

Евразийский материк?

Что есть в сумке у коалы?

Где произрастают калы?

1-й ученик: Кто такой Тур Хейердал?

Что он в жизни повидал?

И как нам,простым ребятам,

Без родительской зарплаты

Тоже много повидать

И про все — про все узнать?

2-й ученик: Дать ответы навсегда

На вопросы: «Где?», «Когда?»,

«Отчего» и «Почему?».

В общем,пищу дать уму!

1-й ученик: На вопросы даст ответы

Та наука,коей нету

Краше,как нам видится.

И пусть не обидятся

Все науки школьные —

Просто мы «прикольные»!

Учитель (обращается к сидящим в зале)

Так какая из наук

Учащает сердца стук?

Зал: География!

Учитель: На каких уроках по планете

Путешествуют все наши дети?

Зал: Географии!

1-й ученик: Красивы реки и моря

От января до декабря.

2-й ученик: Красива вся наша Земля!

Так сохраним ее,друзья,

И сбережем же,без сомнений,

Для всех грядущих поколений!

Учитель: Чтоб сохранить Природу-мать,

Ее отлично надо знать.

Поэтому — внимание!

Проверим ваши знания.

Конкурсы для юных географов

Свежие документы:  Конспект урока биологии для 6 класса на тему « Биология. Живой организм»

1 конкурс.

Собери материки.

Раздаются разрезанные контуры материков. Задача каждой команды – быстро и правильно собрать материки.

2 конкурс

Измерительный”

Каждой команде раздаются таблички с разными величинами (элементы погоды, характеристики океана) и таблички с единицами измерения. Вам нужно найти пару, т.е. что в чем измеряется. Кто справится, поднимает руку. За каждую правильную пару команда получает – 1 балл, команда, которая справится первой, получает ещё один балл.

Пары:

Температура воздуха – градусы Цельсия

Атмосферное давление – мм. рт. ст.

Глубина океана – метры

Скорость ветра – метры в секунду (м/с)

Соленость воды – промилле

Площадь моря – кв. км.



3 конкурс

Загадки” (для болельщиков).

  1. Виден край, да не дойдешь. (Горизонт)

  2. В тихую погоду нет нас нигде, а ветер подует – бежим по воде. (Волны)

  3. Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)

  4. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

  5. Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск. (Молния, гром, дождь)

  6. Рыбам зиму жить тепло: крыша – толстое стекло. (Лед)

  7. Не снег и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)

  8. Не вода и не суша – на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (Болото)

  9. Море есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя. (Географическая карта)

  10. Я сборник карт, от ударенья зависят два моих значенья, захочешь, превращусь в названье блестящей шелковистой ткани. (Атлас)

5 конкурс

Изобрази пословицу”

Команды получают по одной пословице или поговорке. Игроки должны изобразить пословицу на листе бумаги так, чтобы соперники ее отгадали.

Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет”.

Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит”.

Пока команды рисуют, проводится конкурс болельщиков.


Вопросы болельщикам.

  • Прибор для определения сторон горизонта. (Компас)

  • Неровности земной поверхности. (Рельеф)

  • Уменьшенная модель Земли. (Глобус)

  • Самый холодный океан. (Северный Ледовитый)

  • Самый большой океан. (Тихий)

  • Плавающие обломки материкового льда. (Айсберги)

  • Горы, расположенные между Европой и Азией. (Уральские)

  • Самый холодный материк. (Антарктида)

  • Полуостров в России, знаменитый своими вулканами. (Камчатка)

  • Нелетающая птица Антарктиды. (Пингвин)

  • Прибор для определения атмосферного давления. (Барометр)

  • Прибор для определения температуры воздуха. (Термометр)

  • Самое соленое море в мире. (Красное)

Клятва юных географов

Учитель: Клянемся много книг читать,

Чтоб много о планете знать!

Зал: Клянемся!

Учитель: В походы разные ходить,

Вершин побольше покорить!

Зал: Клянемся!

Учитель: Клянемся ночью у костра

Петь наши песни до утра!

Зал: Клянемся!

Учитель: Быть оптимистами всегда,

А хлюпиками никогда.

Зал: Клянемся!

Учитель: Быть дружбе преданным навек

И помнить званье — Человек!

Зал: Клянемся!

Учитель: Клянемся Родину любить!

Достойными географами быть!

Зал: Клянемся!

Учитель: Итак,отныне вы — географы :

Геологи,топографы,картографы,

Полярники,статисты,вулканологи,

Сейсмологи,конечно,спелеологи,

Писатели и классные фотографы.

Поздравляю!

И напоследок всем,друзья,

Вручаю удостоверения!

Всем шестиклассникам вручаются удостоверения юного географа.


Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Астана"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: