ПОСВЯЩЕНИЕ В ГЕОГРАФЫ «ЭКВАТОР»
(сценарий географического мероприятия для учащихся
6 -х классов)
Цель: 1) Развитие интереса к предмету география;
2) Формирование социальных компетентностей .
На сцену выходит группа учеников с рюкзаками за спиной и компасам в руках.
Учитель: А что у вас,ребята,в рюкзаках?
Что за устройства у вас в руках?
1-ый ученик: Есть у меня, друзья, с собой тушенка,
Морковка, лук, картошка, пшенка.
2-й ученик: А у меня с собой спальный есть мешок,
Залез в него — и на бочок.
1-й ученик: Еще — смотрите — есть планшет и карта,
И книга «Дети капитана Гранта».
2-й ученик: В руках у нас, конечно же, компас,
Куда угодно выведет он нас.
1-й ученик: С компасом дружим мы везде,
В снегах, на суше и в воде.
По азимуту дружно ходим вместе.
Стоп! Мы уж, кажется, на месте!
Учитель: Ребята! Вы,ей Богу,оптимисты. Кто Вы?
Ученики: Географы-туристы!
1-й ученик: С рюкзаком шагаем по планете,
Нас интересует все на свете:
Где свирепствует мороз?
Где нет радуги и гроз?
2-й ученик: Где — огромная гора?
Где — озонова дыра?
Почему вулканы есть?
Эдельвейсов где не счесть?
1-й ученик: Почему же шимпанзе
Жить не хочет в Туапсе?
Почему слон — великан?
И что есть японец-сан?
2-й ученик: И насколько же велик
Евразийский материк?
Что есть в сумке у коалы?
Где произрастают калы?
1-й ученик: Кто такой Тур Хейердал?
Что он в жизни повидал?
И как нам,простым ребятам,
Без родительской зарплаты
Тоже много повидать
И про все — про все узнать?
2-й ученик: Дать ответы навсегда
На вопросы: «Где?», «Когда?»,
«Отчего» и «Почему?».
В общем,пищу дать уму!
1-й ученик: На вопросы даст ответы
Та наука,коей нету
Краше,как нам видится.
И пусть не обидятся
Все науки школьные —
Просто мы «прикольные»!
Учитель (обращается к сидящим в зале)
Так какая из наук
Учащает сердца стук?
Зал: География!
Учитель: На каких уроках по планете
Путешествуют все наши дети?
1-й ученик: Красивы реки и моря
От января до декабря.
2-й ученик: Красива вся наша Земля!
Так сохраним ее,друзья,
И сбережем же,без сомнений,
Для всех грядущих поколений!
Учитель: Чтоб сохранить Природу-мать,
Ее отлично надо знать.
Поэтому — внимание!
Проверим ваши знания.
Конкурсы для юных географов
1 конкурс.
Собери материки.
Раздаются разрезанные контуры материков. Задача каждой команды – быстро и правильно собрать материки.
2 конкурс
“Измерительный”
Каждой команде раздаются таблички с разными величинами (элементы погоды, характеристики океана) и таблички с единицами измерения. Вам нужно найти пару, т.е. что в чем измеряется. Кто справится, поднимает руку. За каждую правильную пару команда получает – 1 балл, команда, которая справится первой, получает ещё один балл.
Пары:
Температура воздуха – градусы Цельсия
Атмосферное давление – мм. рт. ст.
Глубина океана – метры
Скорость ветра – метры в секунду (м/с)
Соленость воды – промилле
Площадь моря – кв. км.
3 конкурс
“Загадки” (для болельщиков).
Виден край, да не дойдешь. (Горизонт)
В тихую погоду нет нас нигде, а ветер подует – бежим по воде. (Волны)
Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск. (Молния, гром, дождь)
Рыбам зиму жить тепло: крыша – толстое стекло. (Лед)
Не снег и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
Не вода и не суша – на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (Болото)
Море есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя. (Географическая карта)
Я сборник карт, от ударенья зависят два моих значенья, захочешь, превращусь в названье блестящей шелковистой ткани. (Атлас)
5 конкурс
“Изобрази пословицу”
Команды получают по одной пословице или поговорке. Игроки должны изобразить пословицу на листе бумаги так, чтобы соперники ее отгадали.
“Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет”.
“Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит”.
Пока команды рисуют, проводится конкурс болельщиков.
Вопросы болельщикам.
Прибор для определения сторон горизонта. (Компас)
Неровности земной поверхности. (Рельеф)
Уменьшенная модель Земли. (Глобус)
Самый холодный океан. (Северный Ледовитый)
Самый большой океан. (Тихий)
Плавающие обломки материкового льда. (Айсберги)
Горы, расположенные между Европой и Азией. (Уральские)
Самый холодный материк. (Антарктида)
Полуостров в России, знаменитый своими вулканами. (Камчатка)
Нелетающая птица Антарктиды. (Пингвин)
Прибор для определения атмосферного давления. (Барометр)
Прибор для определения температуры воздуха. (Термометр)
Самое соленое море в мире. (Красное)
Клятва юных географов
Учитель: Клянемся много книг читать,
Чтоб много о планете знать!
Зал: Клянемся!
Учитель: В походы разные ходить,
Вершин побольше покорить!
Зал: Клянемся!
Учитель: Клянемся ночью у костра
Петь наши песни до утра!
Зал: Клянемся!
Учитель: Быть оптимистами всегда,
А хлюпиками — никогда.
Зал: Клянемся!
Учитель: Быть дружбе преданным навек
И помнить званье — Человек!
Зал: Клянемся!
Учитель: Клянемся Родину любить!
Достойными географами быть!
Зал: Клянемся!
Учитель: Итак,отныне вы — географы :
Геологи,топографы,картографы,
Полярники,статисты,вулканологи,
Сейсмологи,конечно,спелеологи,
Писатели и классные фотографы.
Поздравляю!
И напоследок всем,друзья,
Вручаю удостоверения!
Всем шестиклассникам вручаются удостоверения юного географа.