Технологическая карта урока географии
Учитель: Ясашнова Ю.А.
Класс: 9
УМК: В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2010.
В.П.Дронов. География. Рабочая тетрадь. Население и хозяйство России.
Атлас.
Тема урока: АПК. Земледелие и животноводство.
Тип урока: урок – практическая работа
Цель урока: организация деятельности по изучению основных районов земледелия и животноводства России.
Задачи урока:
Предметные:
познакомиться с особенностями районов выращивания культур и животноводства;
знать основные правила работы в кабинете географии
Метапредметные:
способствовать формированию умений анализировать, сравнивать экономические карты России;
формировать умения находить нужную информацию в картах атласа, учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы; работать на контурных картах;
способствовать развитию географического стиля мышления у учащихся;
Личностные:
Проявление учебно-познавательного интереса к географической науке;
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Ресурсы | ||
предметные | УУД | ||||
1.Мотивационный этап (5 мин.) | Организует, демонстрирует, настраивает | Обсуждают, участвуют, предполагают |
| коммун. регулят. | записи на доске |
2.Осмысление, актуализация знаний (7 мин.) | Прием «Яркое пятно». Подводит учащихся под формулировку темы урока. | Смотрят фильм, обсуждают, делают выводы. Предполагают, определяют тему и цели урока | Озвучивание темы урока | регулят. | Фильм, карта «АПК России» |
3.Открытие нового знания (20 мин.) | Дает инструктаж по выполнению практической работы, раздает задания.
| Знакомятся с заданиями, выполняют практическую работу, делают выводы, записывают в таблицу. | Понятие «земледелие», «животноводство», виды выращиваемых культур России, виды животноводства. Названия с/х районов | познав.
личнос. регул.
| Атласы, учебники, раздаточный материал
|
4.Рефлексия (6 мин.) | Подводит итоги. Прием «Экран успеха» | Анализируют свою деятельность на уроке. |
| регулят. коммун. |
|
Рекомендованное дом. задание | Дает инструктаж выполнения домашнего задания на выбор: — составить синквейн по теме «Сельское хозяйство»; — доклад на тему «Сельское хозяйство нашего района» | Фиксируют в дневнике |
|
| дневник |