Технологическая карта по географии «Австралия. Географическое положение. История открытия материка» 7 класс

Технологическая карта урока географии

Учитель: Ясашнова Ю.А.

Класс: 7

УМК: Учебник: Душина И.В., Смоктунович Т.Л. География: 7 класс, Москва, Вентана-Граф, 2011, рабочая тетрадь к учебнику, под ред. Дронова В.П. , атлас АСТ – ПРЕСС с набором контурных карт.

Тема урока: «Австралия. Географическое положение. История открытия материка»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: способствовать формированию представления об Австралии.

Задачи урока:

Предметные:

  • познакомиться с особенностями физико-географического положения материка;

  • изучить историю открытия и исследования Австралии;


Метапредметные:

  • способствовать формированию умений работать по типовому плану описания ФГП материка;

  • формировать умения находить нужную информацию в картах атласа, учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы; работать на контурных картах;

  • способствовать развитию географического стиля мышления у учащихся;


Личностные:

  • формирование толерантного, позитивного отношения друг к другу, интереса к предмету география


Дидактическая структура урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Ресурсы

предметные

УУД

1.Мотивационный этап (5 мин.)

Организует, демонстрирует, настраивает

Обсуждают, участвуют, предполагают


коммун. регулят.

записи на доске

2.Осмысление, актуализация знаний (7 мин.)

Инструктирует, организует

Обсуждают, делают выводы. Предполагают, определяют тему и цели урока

Озвучивание темы урока

регулят.

Проектор, фильм,

Физ.карта Австралии

3.Открытие нового знания (20 мин.)

Групповая технология. Предлагает совершить плавание к берегам Австралии на пяти кораблях некогда открывавших материк, под руководством отважных мореплавателей. Организует работу учащихся предлагая озвучить итоги своего плавания.

Организует работу учащихся с применением элементов презентации (сначала слайд с пропущенными словами, затем с правильными ответами).

Каждая группа-корабль выбирает себе маршрут (пункт типового плана) и выполняет его.

Один ученик из каждой команды отвечает по карте у доски, остальные внимательно следят за правильностью выполнения задания; затем делая общий вывод.


Ученики рассказывают заранее подготовленную информацию о первооткрывателях материка, показывая маршруты по карте


Знакомство с особенностями ФГП материка по типовому плану.

Развитие умений ориентироваться по карте.

Работа на к/к.


Знакомство с исследователями Австралии.

познав.





личност

коммун.










познав.

Атласы, учебники, раздаточный материал









доклад учащихся,

презентация

4.Рефлексия (5 мин.)

Подводит итоги.

Прием «Попутный ветер»

Анализируют свою деятельность на уроке.


регулят.

коммун.

Записи на доске

Рекомендованное дом. задание

Дает инструктаж выполнения домашнего задания

§31, контурные карты (обозначить маршрут понравившегося открывателя)

Фиксируют в дневнике



дневник







Свежие документы:  Тестирование по географии по теме: «Орловская область»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: