Технологическая карта урока.
Учебный предмет: география
Класс: 7 класс
Автор УМК: Болотникова Людмила Степановна
Тема урока: Изучение, накопление знаний о Земле.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Познакомить с путешествиями и географическими открытиями. Что объединяло путешественников – покорителей новых земель.
Содержание: деятельность учителя | Деятельность учеников. УУД | |
Орг. момент |
|
|
Актуализация знаний | В эпоху Великих географических открытий бурно развивается торговля, мореплавание. Португальцы и испанцы устремляются в сказочно богатую Индию. |
|
Постановка учебной программы | С какой целью путешественники стремились в Индию? Что они там хотели получить? Зачем нужны были пряности? Почему они ценились дороже золота? Пряности сохраняли пищу, так как в то время не было холодильников. | Высказывают свое мнение, участвуют в обсуждении, определяют цель урока. |
Основная задача | В результате этих путешествий собирались знания о Земле, удаленных территориях, открывались новые земли, исследовался океан и его влияние на природу Земли. Имена землепроходцев увековечивались на географических картах. Сведения об их открытиях дошли до наших времен, созданы основы географической науки, выявлены закономерности форм рельефа, климата, влияние человека на природу Земли. Составляется таблица путешественников – исследователей, указывается место изучения и география открытий. | Практическая работа в виде таблицы, путем классификации материала учебника. УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные. |
Домашнее задание | Проследить по карте путь путешественников, выделить важнейшие географические путешествия. | Параграф 2, рис. 5 стр. 12-13 |
Рефлексия | Сегодня я узнал о Великих географических открытиях… Было трудно работать с текстом учебника… Я научился выделять главное… Было интересно… Что меня удивило… У меня получилось… (выполняют работу и оценивают результат своей деятельности). |
Практическая работа:
Составить таблицу накопления знаний о Земле (параграф 2).
Время исследования | Место изучения, география открытий | |
|
|
|
Оборудование:
География материков и океанов. В.А. Коринская И.В. Душина В.А. Щенев , Дрофа Москва. 2010г.
География материков и океанов. Елисеева Р.М. практическое пособие. Москва 1997г.