Технологическая карта урока географии
Учитель: Гришина Наталья Евгеньевна, учитель географии МБОУ города Владимира «Средняя общеобразовательная школа №19»
УМК: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Материки и океаны: В 2 ч. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.
Тема урока: «Природные зоны Южной Америки»
Класс: 7
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: способствовать формированию представлений о природных зонах Южной Америки
Задачи:
предметные: сформировать представление о географическом положении, климате, водах, почвах, растительном и животном мире природных зон Южной Америки; содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы в каждой природной зоне; овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
метапредметные: развивать навыки коллективной работы, умение работать с географической картой;
личностные: формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы; содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) | Ресурсы | |
(5 мин.) | Предлагает игру «Четвертый — лишний» (см. приложение 1) На доске написаны в столбик 4 понятия. Найдите лишнее. Что может объединять эти слова? (Тема урока – «Природные зоны») | Учащиеся отвечают, аргументируя свой ответ. Методом исключения они могут найти ответ, не зная его определения. (1ряд — пампа, 2 ряд — сельва, 3 ряд — льянос). Это природные зоны. | Познавательные, коммуникативные | Приложение №1. |
| Предлагает поработать с понятиями: «природная зона», «природный комплекс» в технологии критического мышления. | Работа по вариантам. Составляют кластер «Природная зона», «Природный комплекс», формулируют определения понятий. Совместно с учителем формулируют цель урока | Регулятивные, познавательные | Настенная карта «Природные зоны Южной Америки» |
III. Открытие нового знания (20 мин.) | Организует работу учащихся, инструктирует.
Учитель обобщает, уточняет
| Работают в группах: 1 группа получает задание изучить особенности природной зоны – влажные экваториальные леса (сельва), 2 группа – зона саванн, 3 группа – зона степей (пампа), 4 группа – зона полупустынь (Патагония). 5 группа – высотная поясность в Андах в районе экватора. Заполняют таблицу “Природные зоны Южной Америки” (приложение 2) Используя полученные данные, строят схему, отражающую взаимосвязь природных компонентов в конкретном комплексе. Каждая группа сообщает о результатах своей работы
| Регулятивные, коммуникативные, познавательные | Учебник (параграф 39), карты атласа («Физическая карта Южной Америки», «Климатическая карта Южной Америки», «Природные зоны Южной Америки», «Комплексная карта Южной Америки») Таблица (Приложение № 2)
|
IV. Рефлексия (5 мин.) | Организует рефлексию | Учащиеся выполняют рефлексию по типу «Лестница успеха» | регулятивные |
|
Рекомендованное домашнее задание: параграф 39 учебника, изучение записей в тетради.
Приложение 1. «Четвертый — лишний»
2 ряд | 3 ряд | |
Магеллан | Амазонка | Льянос |
Гумбольдт | Парана | Котопахи |
Веспуччи | Ориноко | Аконкагуа |
Пампа | Сельва | Анды |
Приложение № 2.
Таблица «Природные зоны Южной Америки»
ГП | Климат | Воды | Почвы | Растительный мир | Животный мир | Хозяйственная деятельность человека | |
|
|
|
|
|
|
|
|