Технологическая карта по географии «Природные зоны Южной Америки» 7 класс

Технологическая карта урока географии

Учитель: Гришина Наталья Евгеньевна, учитель географии МБОУ города Владимира «Средняя общеобразовательная школа №19»

УМК: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Материки и океаны: В 2 ч. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

Тема урока: «Природные зоны Южной Америки»

Класс: 7

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: способствовать формированию представлений о природных зонах Южной Америки

Задачи:

предметные: сформировать представление о географическом положении, климате, водах, почвах, растительном и животном мире природных зон Южной Америки; содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы в каждой природной зоне; овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

метапредметные: развивать навыки коллективной работы, умение работать с географической картой;

личностные: формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы; содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.

Дидактическая

структура

урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(УУД)

Ресурсы

  1. Мотивация

(5 мин.)

Предлагает игру «Четвертый — лишний» (см. приложение 1)

На доске написаны в столбик 4 понятия. Найдите лишнее.

Что может объединять эти слова? (Тема урока – «Природные зоны»)

Учащиеся отвечают, аргументируя свой ответ. Методом исключения они могут найти ответ, не зная его определения. (1ряд — пампа, 2 ряд — сельва, 3 ряд — льянос).

Это природные зоны.

Познавательные,

коммуникативные

Приложение №1.

  1. II.Осмысление учебных задач (10 мин.)

Предлагает поработать с понятиями: «природная зона», «природный комплекс» в технологии критического мышления.

Работа по вариантам.

Составляют кластер «Природная зона», «Природный комплекс», формулируют определения понятий.

Совместно с учителем формулируют цель урока

Регулятивные, познавательные

Настенная карта «Природные зоны Южной Америки»

III. Открытие нового знания (20 мин.)

Организует работу учащихся, инструктирует.

































Учитель обобщает, уточняет


Работают в группах: 1 группа получает задание изучить особенности природной зоны – влажные экваториальные леса (сельва), 2 группа – зона саванн, 3 группа – зона степей (пампа), 4 группа – зона полупустынь (Патагония).

5 группа – высотная поясность в Андах в районе экватора. Заполняют таблицу “Природные зоны Южной Америки” (приложение 2)

Используя полученные данные, строят схему, отражающую взаимосвязь природных компонентов в конкретном комплексе.

Каждая группа сообщает о результатах своей работы


Регулятивные, коммуникативные, познавательные

Учебник (параграф 39), карты атласа («Физическая карта Южной Америки», «Климатическая карта Южной Америки», «Природные зоны Южной Америки», «Комплексная карта Южной Америки»)

Таблица (Приложение № 2)


IV. Рефлексия (5 мин.)

Организует рефлексию

Учащиеся выполняют рефлексию по типу «Лестница успеха»

регулятивные




Рекомендованное домашнее задание: параграф 39 учебника, изучение записей в тетради.



Приложение 1. «Четвертый — лишний»

1 ряд

2 ряд

3 ряд

Магеллан

Амазонка

Льянос

Гумбольдт

Парана

Котопахи

Веспуччи

Ориноко

Аконкагуа

Пампа

Сельва

Анды



Приложение № 2.

Таблица «Природные зоны Южной Америки»

Природная зона

ГП

Климат

Воды

Почвы

Растительный мир

Животный мир

Хозяйственная деятельность человека











Свежие документы:  Урок по биологии в 7 классе «Класс Паукообразные»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: