Технологическая карта по географии «Уникальная планета Земля» 5 класс

11 Дата ___________

Тема: Уникальная планета — Земли.

Тип: Изучение нового материала

Задачи:

  • Изучить особенности строения планеты Земля

  • Определить значение атмосферы, озонового щита, почвы для жителей Земли

  • Способствовать расширению кругозора учащихся

  • Мотивировать учащихся на изучения планеты Земля


Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Знать особенности расположения и движения Земли которые делают возможным существование на ней живых организмов

  • Иметь представления о атмосфере и озоновом слое

  • Уметь приводить примеры географических следствий движения планеты

  • Знать роль воды и почвы для жизни организмов

  • Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить

  • Оценивать достижения на уроке

  • Переводить текстовую информацию в таблицу

  • Оценивать работу одноклассников

  • Высказывать суждения, подтверждая ее фактами

  • Работать с текстом

  • Определять личностный смысл учения

  • Владеть начальными знаниями в астрономии

  • Обладать уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению

Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, глобус, фонарь

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

Проверка достижений учащихся по изучению темы « Мир звезд». Заслушивание сообщений (легенды о созвездиях).

Выполняют тест с самопроверкой

Демонстрирует глобус, предлагает определить, что это?

Попробуйте теперь сами изобразить модели планет Марса, Венеры, Меркурия

Выдвигают гипотезы, дают ответы



Производят зарисовки моделей в тетради

Модели всех планет получились одинаковы?

Что изображено на моделях?


Дают ответы.

Выдвигают версии

Чем планета Земля отличается от других планет

Дают ответы

Формирует тему урока

Участвуют в определении темы урока, целей его и задач

Организация познавательной деятельности

Что мы знаем уже о планете, как о небесном теле (чертиться схема на доске)

Актуализируют и структурируют имеющиеся знания

Производят чертеж в тетрадь

Организует работу с текстом (п. 14) и рабочей тетрадью стр.36-37

Читают текст, заполняют тетрадь

Почему на планете всегда не бывает день?

Докажите это мне используя ресурсы урока

Дают ответы

Используя ресурсы урока доказывают, что на планете не может быть всегда день.

На Меркурии температура днем поднимается до +400© В тоже время в той части планеты, где царит ночь, температура опускается почти до -200©. Какими особенностями обладает планета Земля, что у нее нет резких перепадов температур.



Выдвигают гипотезы. Строят свой ответ на основе прочитанного

В чем еще уникальность проявляется нашей планеты?

Определяют значение роли воды и почвы для живых организмов

Закрепление

Перечислите условия, которые необходимы для существования жизни?

Почему воздушную оболочку Земли, можно назвать защитой Земли


Отвечают на вопросы

Рефлексия

Оцените свою работу в классе


Оценивают свою работу

Д/з п.14 приготовить

Записывают домашнее задание

Приложение

Проверочный диктант по теме: « Мир звезд» . Выберите правильное суждение:



  1. Звезды – это малые планеты(-)

  2. Солнце центр Солнечной системы(+)

  3. Масса солнца больше массы планет, которые двигаются возле нее(+)

  4. Температура солнца внутри его достигает 15 мил. ©(+)

  5. Расстояние от Земли до Солнца 175 мил.км(-)

  6. Самые большие звезды являются – сверхгигантами(+)

  7. Все небо разделено на 88 созвездий(+)

  8. Созвездия это определенные участки неба в которое обязательно входит солнце(-)






Свежие документы:  Конспект урока по географии в 7 классе "Цунами - великолепие и ярость природы"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: