№ 11 Дата ___________
Тип: Изучение нового материала | ||||
Задачи:
| ||||
Планируемые результаты
| ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
|
|
| ||
Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, глобус, фонарь | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
Мотивация познавательной деятельности | ||||
Проверка достижений учащихся по изучению темы « Мир звезд». Заслушивание сообщений (легенды о созвездиях). | Выполняют тест с самопроверкой | |||
Демонстрирует глобус, предлагает определить, что это? Попробуйте теперь сами изобразить модели планет Марса, Венеры, Меркурия | Выдвигают гипотезы, дают ответы
Производят зарисовки моделей в тетради | |||
Модели всех планет получились одинаковы? Что изображено на моделях?
| Дают ответы. Выдвигают версии | |||
Чем планета Земля отличается от других планет | Дают ответы | |||
Формирует тему урока | Участвуют в определении темы урока, целей его и задач | |||
Организация познавательной деятельности | ||||
Что мы знаем уже о планете, как о небесном теле (чертиться схема на доске) | Актуализируют и структурируют имеющиеся знания Производят чертеж в тетрадь | |||
Организует работу с текстом (п. 14) и рабочей тетрадью стр.36-37 | Читают текст, заполняют тетрадь | |||
Почему на планете всегда не бывает день? Докажите это мне используя ресурсы урока | Дают ответы Используя ресурсы урока доказывают, что на планете не может быть всегда день. | |||
На Меркурии температура днем поднимается до +400© В тоже время в той части планеты, где царит ночь, температура опускается почти до -200©. Какими особенностями обладает планета Земля, что у нее нет резких перепадов температур. |
Выдвигают гипотезы. Строят свой ответ на основе прочитанного | |||
В чем еще уникальность проявляется нашей планеты? | Определяют значение роли воды и почвы для живых организмов | |||
Закрепление | ||||
Перечислите условия, которые необходимы для существования жизни? Почему воздушную оболочку Земли, можно назвать защитой Земли
| Отвечают на вопросы | |||
Рефлексия | ||||
Оцените свою работу в классе
| Оценивают свою работу | |||
Д/з п.14 приготовить | Записывают домашнее задание | |||
Приложение Проверочный диктант по теме: « Мир звезд» . Выберите правильное суждение:
|