Технологическая карта по географии в 5 классе по теме «Масштаб»

Технологическая карта

(УМК СФЕРЫ)



Тема урока: Масштаб

Общая часть

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока: Масштаб

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные





Определять по топографической карте (или плану местности) расстояния между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба.

Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот.

Выявлять подробность изображения объектов на карте разных масштабов










Регулятивные:

Уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.



Познавательные: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

Коммуникативные: владение устной речью.

Развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции)


Умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.





Решаемые учебные проблемы


Где и для чего можно использовать масштаб

Основные понятия, изучаемые на уроке

Масштаб и его виды: линейный, численный, именованный

Виды используемых на уроке средств

Учебник, тетрадь-тренажёр, контурные карты, атласы, электронное приложение к учебнику,

Аппаратное и программное обеспечение


Мультимедиапроектор, нотбуки

Название этапа


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Приветствие.

Проверка отсутствующих

Проверка принадлежностей


Приветствие

Рапорт дежурных

Проверка принадлежностей

2.Актуализация знаний

Повторение понятий, изученных на прошлом уроке:

даёт время для повторения по учебнику;

проводит географический диктант по понятиям(См. приложение)

Организует взаимопроверку



Повторяют домашний материал «Изображение земной поверхности»№-с.32-33.

Пишут письменный географический диктант.

Взаимопроверка диктанта.


3.Основная часть урока

Просит открыть тетради, дневники.

Расписывается в дневниках


Открывают тетради, дневники.



Выставляют оценки в дневник.

Записывают число, классная работа в тетрадях, записи с доски( у-11, а-2-3, к/к3 №1,

т/т 18-1,21-1, 25-6, 26- 7.

Введение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Слушают, делают свои выводы, определяют тему урока

Формирование понятия масштаб

Чтение текста с. 34;

Изучение материала на диске

Выводы и запись понятия в тетрадях

Формирование видов масштабов:

Даёт задание:

Просмотреть текст с.34-35

Изучить эл.приложение с.34

Чтение текста,

Изучение материала на диске

Выводы и запись понятия в тетрадях

Масштаб и подробность изображения.

Даёт задание проанализировать рис. 2.6.

Анализ рис. 2.6.

Выводы и запись в тетрадях

4.Практикум

Выполнить задание:

к/к с.3- 1.

т/т с.18-3, с.21-1, с25-6, с.26-7

Выполнение задания:

к/к с.3- 1.

т/т с.18-3, с.21-1, с25-6, с.26-7

5.Рефлексия

Просит сделать выводы

Делают выводы

6.Домашнее задание

Даёт д/з

Запись в дневниках:

У 34-35,

Понятия наизусть,

п/р-с-35,

э/п (Тесты)

Свежие документы:  СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 Класс



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: