Технологическая карта
(УМК СФЕРЫ)
Тема урока: Масштаб
Общая часть
Предмет: география
Класс: 5
Тема урока: Масштаб
Планируемые образовательные результаты:
Метапредметные | Личностные | |
Определять по топографической карте (или плану местности) расстояния между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба. Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот. Выявлять подробность изображения объектов на карте разных масштабов
| Регулятивные: Уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.
Познавательные: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации. Коммуникативные: владение устной речью. Развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции)
| Умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности. |
Где и для чего можно использовать масштаб | |||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Масштаб и его виды: линейный, численный, именованный | ||
Виды используемых на уроке средств
| Учебник, тетрадь-тренажёр, контурные карты, атласы, электронное приложение к учебнику, | ||
Аппаратное и программное обеспечение
| Мультимедиапроектор, нотбуки | ||
Название этапа
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Организационный момент | Приветствие. Проверка отсутствующих Проверка принадлежностей
| Приветствие Рапорт дежурных Проверка принадлежностей | |
2.Актуализация знаний | Повторение понятий, изученных на прошлом уроке: даёт время для повторения по учебнику; проводит географический диктант по понятиям(См. приложение) Организует взаимопроверку |
Повторяют домашний материал «Изображение земной поверхности»№-с.32-33. Пишут письменный географический диктант. Взаимопроверка диктанта.
| |
3.Основная часть урока | Просит открыть тетради, дневники. Расписывается в дневниках
| Открывают тетради, дневники.
Выставляют оценки в дневник. Записывают число, классная работа в тетрадях, записи с доски( у-11, а-2-3, к/к3 №1, т/т 18-1,21-1, 25-6, 26- 7. | |
Введение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | Слушают, делают свои выводы, определяют тему урока | ||
Формирование понятия масштаб | Чтение текста с. 34; Изучение материала на диске Выводы и запись понятия в тетрадях | ||
Формирование видов масштабов: Даёт задание: Просмотреть текст с.34-35 Изучить эл.приложение с.34 | Чтение текста, Изучение материала на диске Выводы и запись понятия в тетрадях | ||
Масштаб и подробность изображения. Даёт задание проанализировать рис. 2.6. | Анализ рис. 2.6. Выводы и запись в тетрадях | ||
4.Практикум | Выполнить задание: к/к с.3- 1. т/т с.18-3, с.21-1, с25-6, с.26-7 | Выполнение задания: к/к с.3- 1. т/т с.18-3, с.21-1, с25-6, с.26-7 | |
5.Рефлексия | Просит сделать выводы | Делают выводы | |
6.Домашнее задание | Даёт д/з | Запись в дневниках: У 34-35, Понятия наизусть, п/р-с-35, э/п (Тесты) |