Технологическая карта урока географии «Полезные ископаемые» 6 класс

Технологическая карта урока географии по ФГОС (урок открытия  новых знаний)

Тема урока: Полезные ископаемые

Класс: 6

Предмет: География

Тип урока: (по целям) изучение нового материала

Вид урока по форме проведения: нетрадиционный (урок рефлексия с элементами экологического тренинга)

Методы урока: репродуктивный с элементами частично-поискового и исследовательского.

Цели урока:

а). образовательные:

— ввести, сформировать понятие «полезные ископаемые», «топливные», «рудные», «нерудные» и «геология».

— способствовать формированию знаний о полезных ископаемых.

— Закрепить знания о группах полезных ископаемых, о их свойствах о их использовании и способах добычи.

б). развивающие:

— продолжить развитие умения выделять главное при работе с учебниками географии;

— совершенствовать навыки взаимоконтоля и самоконтроля;

— стимулировать стремление к познанию и любознательность.

в) воспитательные: формирование бережного отношения к природным богатствам страны.

Оборудование: физическая карта полушарий, атлас для 6 кл., учебник географии для 6 кл. Домогацких Е.М., и др., (М.: «Русское слово», 2012г); рисунки, схемы: магматические горные породы, конверты с сигнальными карточками, коллекция горных пород, проектор и компьютер.

Плакат: «Мы живем в громадном, плохо разгаданном мире и топчем камни … не подозревая, что знакомство с ними обогатило бы наш опыт во всех областях жизни.» К.Г.Паустовский.

Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая.

Время проведения: 40 минут.

 

 

 

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Самоопределение к    учебной    деятельности. Организацион-ный момент

Включение в деловой ритм. Устное  сообщение  учителя.

Здравствуйте, ребята! Я рад  видеть вас на нашем уроке, но на урок вы пришли с разным настроением — отразите его, подняв «Смайлик — настроения».





 

 

Подготовка класса к работе.  Поднимают смайлики( красный-хорошее настроение, зелёный- грустное, синий-безразличное)

Личностные : самоопределение; « я и другие люди»

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний.

-Прошу выбрать капитанов команды и ппридумать название.

-Сегодня мы с вами совершим ппутешествие. Отвечая на вопросы, ввыполняя  задания, члены каждой команды  ззаработают за каждый верный ответ 1 жетон, себе и команде. Капитан будет вести ббортовой журнал путешествия, куда знапишет фамилии и имена членов команды и будет отмечать заработанные вами жжетоны. Оценку «отлично» получит тот, ккто наберет больше жетонов, оценку «хорошо» получит тот, кто по количеству жжетонов будет на 2 месте и оценку «удовлетворительно» получит тот, кто по кколичеству жетонов окажется на 3 месте.  ККапитанов прошу заполнить журнал и ддоложить о готовности команд.

-Желаю Вам приятного путешествия!


Записываются в бортовой журнал членами команды. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. ……отвечая на вопросы учителя. За правильные ответы получают жетоны.

 

познавательные: логически из полученного слова  и определений, которые использовались для решения кроссворда выделить мысль, что породы  имеют разные свойства.

3. Постановка учебной задачи

 

— Представьте себе, что из космоса на Землю летят наши космические корабли. Чтобы увидели не только мы, но и другие пришельцы (инопланетяне), приближаясь к Земле?

Задает учащимся вопросы, о внешних оболочках земли: (фронтальный опрос)

— Назовите оболочку Земли, где образуется облака, туманы, осадки и северное сияние? Что такое атмосфера? (команда №1)

— Назовите оболочку Земли, состоящих из горных парод и минералов? Что такое литосфера? (команда №2)

— Наши корабли видят: океаны, моря, реки, озера, как называется эта оболочка земли? Что такое гидросфера? (команда №3)

Учитель раздает каждой команде  на карточках  творческое задание (на знание изученного материала (Приложение №1)

Наблюдает за работой ребят и по ее завершении предлагает  каждой команде прикрепить свои работы на доску.

-Подберите слово похожее по смыслу к слову нужное, необходимое? (синоним) 

искать, копать в земле? И что получилось

Необходимое нужное искать копать. (где в земле) Как звучит тема сегодняшнего урока?



Проблема: Где же расположены полезные ископаемые и где их используют?

атмосфера (воздушная оболочка земли) команда №1;

литосфера (твердая оболочка земли) команда№2;

гидросфера (водная оболочка земли)команда№3;

Творческая работа по изученному материалу (команды).

Выполненную работу учащиеся прикрепляют у доски.



(полезные) ответы детей

(ископаемые) ответы детей

«Полезные ископаемые» ответы детей





Формулируют  (уточняют) тему урока: Полезные ископаемые. Ставят цели: узнать какие полезные ископаемые есть в нашей стране и в нашей области; виды полезных ископаемых.

















Регулятивные: целеполагание;

 

коммуникативные: постановка  вопросов;

 

познавательные: общеучебные — самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели;











логические— формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения

 

Рассказ учителя об основных полезных ископаемых, видах, в зависимости от их использования. Основные месторождения полезных ископаемых (показ слайдов).

Работа с учебником. Откройте страницу 88-89 учебника и выпишите основные группы полезных ископаемых. Словарная работа: геология – изучающие горные породы и минералы.

Выписывают основные группы полезных ископаемых (работа с учебником).

Регулятивные : планирование, прогнозирование;

 

познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство,   и  обоснование;

 

коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление









6.Физминутка

7.Самостоятельная работа.




Работа в группах. Сейчас, мы с вами будем геологами, которые открыли большие залежи полезных ископаемых и будем их исследовать.

Сейчас каждая группа получит коллекцию горных парод и минералов и выполнит практическую работу. (Приложение №2) Организует деятельность по применению новых знаний. Объясняет алгоритм выполнения практической работы.



Географическая физминутка.

Индивидуальная работа. На контурной карте условными знаками нанести основные месторождения нефти, газа, угля, железной руды, золото и алмазов.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Общее- это горные породы, а различие – в их происхождении. Работают в группе, совещаясь заполняют таблицу.



Выполняют упражнения с учителем.





Наносят на контурной карте основные месторождения полезных ископаемых. Самостоятельная работа. Индивидуально  выполняют данное задание на контурной карте.

Регулятивные : контроль, оценка, коррекция;

познавательныеобщеучебные— умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера


Вопросы закрепление (на слайдах)

Ответы детей.

Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;



личностные: отношение к окружающему миру «Я и природа»

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

 









8.Домашнее задание:


Организует рефлексию.

Ребята, хлопните в ладоши те, кто на этом уроке узнал что-то новое. Поднимите правую руку те, кто понял, как анализировать диаграмму годового количества осадков. Поднимите обе руки те, для кого урок оказался нужным, полезным. Я очень рад за вас и говорю спасибо.





 Прочитать параграф 14 стр. 88-91

Ответить на вопросы и тесты. стр.92



Итак, подошло к концу наше путешествие в мир камня. Закончить урок я хочу словами А.Твардовского: « В природе шагу не ступить, чтоб тот час, так ли сяк, ей чем-нибудь не заплатить за этот самый шаг…»

 

 

За урок все учащиеся получают по 1 оценке ( за характеристику горной породы в практической работе), некоторые получают ещё одну оценку за устный ответ и за кроссворд.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

 

Звучит музыка, учащиеся выполняют на отдельных листах творческое задание.

 

 

 

 

 

 

 


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 

познавательные: рефлексия;

 

личностные: смыслообразование

Свежие документы:  Конспект урока по истории в 6 классе по теме: «Русь и Золотая Орда»



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: