Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части»

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части»

ФИО педагога:   Порватова Любовь Ивановна

Предмет: география
 Класс:  6
Учебник: Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География (начальный курс).
Тема урока: Обобщение темы «Мировой океан и его части».
Тип урока: урок обобщения.
Вид урока: комбинированный.
Метод обучения: диалогический, наглядно-иллюстративный, частично-поисковый.
Методы познания: анализ, сравнение, моделирование, картографический, логический.
Программно-технические средства на уроке: физическая карта мира, ноутбук, мультимедийный проектор, колбы с разноцветной жидкостью, письменные принадлежности..

Цель урока: углубление и закрепление знаний о Мировом океане как непрерывном водном пространстве.
Задачи урока:
Образовательные: создать условия для углубления и закрепления  знаний о Мировом океане, его составных частях.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся
общеучебных умений – работа с контурными картами, анализ данных показателей, составление картосхемы;
специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта мира, контурная карта);
интеллектуальных умений — развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы. Развитие мотивации учения через интересные факты. Развитие умений работать с электронными образовательными ресурсами.
Воспитательные:  воспитывать на  уроке  чувства доброжелательности друг к другу, положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.

Основные термины и понятия: материки, острова, полуострова, океаны, моря, заливы, проливы.

Формируемые результаты:
Предметные:
* умение использовать  географическую карту как источник информации  о мировом океане и его составных частях;
* развитие основных навыков и умений использования  физических карт для сбора информации  и ответов на вопросы; 
*
отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.


Личностные: 
* формирование ответственного отношения к учению;
* готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
* осознание ценности географических знаний о Мировом океане, как одного из важнейших компонентой географической оболочки.


Метапредметные:
* умение  определять понятия по теме «Мировой океан и его части»;
* использовать  приёмы обобщения;
* устанавливать аналогии;
* классифицировать и самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.


Познавательные УУД:
* формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
* освоить информационно — технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).


Коммуникативные УУД:
*
формировать умение договариваться,  находить общее решение;
* умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;
* развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;
* взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Свежие документы:  Натуральные волокна животного происхождения. Свойства волокон, 6 класс


Регулятивные УУД:
* формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи цели на уроке.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I этап.  Организационный момент. Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Готовность к уроку.


3 мин.

Здравствуйте ребята, садитесь удобнее! (по группам). Я очень рада видеть вас! От всего сердца хочу подарить вам свою улыбку в надежде, что вы мне ответите тем же.

Я желаю вам плодотворной работы. Думаю, что сегодняшний урок нам позволит подняться на ступеньку выше. Успехов вам и удач! Будет трудно, я помогу.

В 1492 году великий путешественник Христофор Колумб открыл новый материк. Сегодня я желаю вам в процессе урока сделать свои открытия, которые зависят от ваших знаний и  умения, ведь обучение состоит из постоянных поисков и находок. Поэтому давайте двигаться вперед и успех придет. Проверьте вашу готовность к уроку: учебник, атлас, дневник, тетрадь, письменные принадлежности.

Приветствуют учителя, друг друга, гостей.

Настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку.

 


Коммуникативные УУД: создание благоприятного для обучения микроклимата.
Воспитательный момент.


ЛичностныеУУД: осознание ценности географических знаний о Мировом океане, как одного из важнейших компонентов географической оболочки.









II этап. Целеполагание.

5 мин.

Проблемный вопрос, выход на тему урока.
Предлагает каждой группе пройти 3 станции и попробовать определить тему урока, её основную цель и задачи.
I станция. Перед вами 4 колбы с цветной водой. Что это за «цветные» объекты? Где вы можете встретить такие чудеса? Запишите свой вариант ответа.
II станция (просмотр видеофильма): Просмотрите фрагменты из знакомых мультфильмов. Что объединяет эти совершенно разные по содержанию мультики? Запишите свой вариант ответа.
III станция: перед вами постер – с 4-мя группами различных предметов. Посмотрите внимательно на картинки. Попробуйте с каждой тройки выбрать лишнее. Что общего между этими «лишними» изображениями? Запишите свой вариант ответа. А что же объединяет содержание этих заданий? Пожалуйста, ребята, какая же тема сегодняшнего урока?

Создает перед учащимися проблемную ситуацию на осознание цели урока, предлагая определить значимые цели урока для каждого ученика: А зачем нам это знать?

Отвечают на вопросы. Выдвигают собственные гипотезы, обосновывают их. Учащиеся пытаются сформулировать цели и задачи урока.















Высказывание своих точек зрений, предположений для решения проблемы.

Познавательные УУД: формирование и развитие посредством географических знаний познавательных интересов

Регулятивные УУД: определение степени успешности выполнения работы

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
формулирование и аргументация своего мнения и позиции; публично защищать свою позицию.



III этап. Актуализация знаний.

2 мин.

Создаёт ситуацию успеха. Стимулирует активное участие учащихся к углублению и закреплению материала. Подводит учащихся к решению проблемы.

Организует деятельность по применению знаний, предлагает задания.



IV этап. Повторение, углубление, обобщение и закрепление знаний.

20 мин.

1. Ребята, мы давно знаем, что мировой океан – это огромная вода. А какую часть Земной поверхности занимает Мировой океан (¾ земной поверхности, 71%)? А кто скажет, есть ли у океана более мелкие части?

Задание на контурной карте: нужно проверить: из предложенного списка объектов выберите и подпишите на контурной карте только те, которые являются частями Мирового океана.

Физминутка. На сладе плавающие рыбки разного цвета. Каждая группа сначала движением глаз, а затем движением головы и шеи следят за рыбками одного цвета.




2. Молодцы, ребята! Мы немного отдохнули, т.к. поработали очень славно. Меня это очень радует. Я нашла в вас своих единомышленников. Но новая проблема появилась на нашем пути: наша планета существует уже более 4,5 млрд. лет. И почему то вода на планете не исчезает. Как разобраться в этом, конечно, поможете только вы. Я на вас очень надеюсь. У каждой группы на столе есть лист, на котором есть всего лишь небольшой участок земной поверхности. Вам надо восстановить схему процесса, обеспечивающего существование воды на Земле.

Учащиеся  выполняют по вариантам задания на контурной карте. Проверяют правильность выполнения работы по критериям, которые даны на слайде. Проводят самооценку.










Учащиеся выполняют упражнение.








Учащиеся всей группой выполняют

задание: составляют схему «Круговорота воды в природе». Каждая группа представляет свою работу, аргументируя свой вариант схемы.





Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью определять из предложенного содержания составные части; формулирование и аргументация своего мнения и позиции.

Регулятивные УУД:
умение провести анализ методом отбора правильных ответов;
определять степень успешности выполнения работы.

Личностные УУД: анализ объектов с целью определения составных частей МО; определение основной информации и проведение синтеза (восстановление целого из частей).


Предметные результаты: актуализация и систематизация знаний о Мировом океане в целом и его частях в частности, повторение и закрепление знаний о круговороте воды в природе как о непрерывном процессе.

V этап. Рефлексия (оценочная).

Итог урока.

Домашнее задание.

5 мин.

Рефлексия. Ребята, сегодня мне с вами было приятно работать. Я в полной мере ощутила радость общения, познания, обучения и, конечно, радость победы. Если у вас такие же ощущения, то поднимите свои звездочки победы. Спасибо. Ну, а если кто-то немного огорчен, думаю, что география это такая интересная наука, что вы обязательно придете к своим победам.
Итог. Мне очень понравилось, какие замечательные работы вы сделали. Все они очень разные, как и вы сами. И неспроста говорят, что сила коллектива в каждом из вас. Сохраните свою исключительность и с уважением относитесь ко всем окружающим вас людям. Всего вам доброго! Урок окончен.
Домашнее задание  с инструктажем  по его выполнению. Творческое задание – написать стихи, сказку, небольшой рассказ о путешествии капельки воды в природе (форма изложения по своему выбору).

Учащиеся соотносят информацию, полученную на уроке, и имеющиеся знания, идёт выработка собственной позиции, оценка процесса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. 


Личностные УУД: учебно-познавательный интерес; самоопределение, самосознание.

Свежие документы:  Конспект урока по географии "Очертание берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова" 8 класс





Литература:

 

1. Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География (начальный курс). Москва, «Просвещение», 2007 год.

2. Поурочные разработки по географии 6 класс. Н.А.Никитина. Москва, «Просвещение», 2007 год.

3. Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях 6 – 8 классы. С.Г.Зубанова, Ю.В.Щербакова, «Глобус», Москва – 2007 год.

4. Р. Кузьмина Наблюдать, анализировать, делать выводы (N2/2013)

5. Газета «География» №10, 1996 год.

6. Я иду на урок географии (https://geo.1september.ru/).

7. https://www.grandars.ru/shkola/geografiya/mirovoy-okean.html








Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: