Технологическая карта урока «Восточно — Европейская равнина» по физической географии Казахстана 8 класса


Технологическая карта урока

«Восточно — Европейская равнина»

по физической географии Казахстана

8 класса

Составила:

учитель географии КГУ «Школа- лицей «Дарын» СКО г. Петропавловска Глядько Н.А.

использован:

Учебник: А. Бейсенова, К. Карпеков, Алматы, Атамyра 2011г., карты атласа, настенные карты,интерактивные источники,

Тема: Восточно — Европейская равнина

Цель: научить обучающихся давать характеристику крупных ПТК Казахстана.

Задачи:

1. Образовательные

— Проверить усвоенные обучающимися знания по теме «Крупные физико – географические территории Казахстана».

— формировать представление о ПТК Казахстана, о причинах их выделения, уметь определять ПТК по физической карте Казахстана.

2. Развивающие

— развивать умения учащихся на основе карт устанавливать взаимосвязь между компонентами природы;

— развивать мышление, речь, воображение, способности к самостоятельному решению задач.

3. Воспитательные

— воспитывать любовь к Родине;

— познавательный интерес к предмету.


Тип урока: комбинированный

Формы: фронтальная работа, работа в группе;

Методы: репродуктивный, эвристический, исследовательский, информационно – рецептивный.

Приёмы: (таксономия Б.Блума) вопросы, понимание, применение, анализ, синтез, оценка.

Оборудование: учебник А. Бейсеновой, К. Карпекова, атлас, физическая карта Казахстана, интерактивные источники.

Планируемый результат: учащиеся должны знать:

— ПТК Казахстана;

— план характеристики ПТК;

— темы разделов рельеф, климат, водные ресурсы, природные зоны,

Учащиеся должны уметь:

— читать географические карты;

— номенклатуру по данному разделу;

— выявлять взаимосвязь и взаимозависимость компонентов природы;

— анализировать и синтезировать ранее полученные знания и умения;

— давать самооценку своей деятельности;

— показывать на карте крупные ПТК и их части;

— наносить их на контурную карту ПТК и их части;



Этапы

время

Методы, приёмы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организац.

момент

1 мин.

Диалог

Учитель — класс

Настраивание учащихся на работу, создание благоприятных условий для деятельности.

Учитель при входе учеников в класс предлагает выбрать карточки определенного цвета, затем ученики садятся туда, какого цвета у него карточка, так были сформированы группы:

  1. Физико – географы;

  2. Геологи;

  3. Климатологи;

  4. Гидрологи;

  5. Биологи;

  6. Аналитики

Настраиваются на работу.








Тематическая ориентация учащихся.

2. Актуализация знаний по теме

«Характеристика крупных ПТК Казахстана»

10 мин.

Фронтальный

опрос.


Учитель предлагает самим учащимся сформулировать друг другу вопросы по ранее изученной теме и определить,

насколько верными были ответы.

Мобилизуют интерес, внимание, отвечают на вопросы друг друга.

3. Изучение нового материала

12 мин.

Групповая работа с картами атласа, настенной физической картой Казахстана и интерактивными источниками.

На столах у учащихся есть ватман, фломастеры, магниты,

клей, картинки с изображением животных и растений, так же коллекция полезных ископаемых.

Учащиеся также могут воспользоваться слайдами, показать их на интерактивной доске.

Предлагает группам ознакомиться с картами – заданиями, лежащими на столе, используя атлас, учебник, дополнительную литературу и интерактивные источники.

Инструктивные карты:

  1. исследуя данную территорию разделите Восточно- европейскую равнину на более мелкие ПТК, приведите веские аргументы и доказательства своему выбору.

  2. Дайте оценку полезным ископаемым, имеющимся на Восточно — Европейской равнине, с какими факторами связано наличие именно этих видов полезных ископаемых.

  3. Соотнесите данные климатической карты и климатических диаграмм городов расположенных на равнине, дайте характеристику климата Восточно- Европейской равнины.

  4. Проанализируйте речную и озерную сеть данной территории. Совершите воображаемое путешествие от истока главной реки к ее устью, поделитесь впечатлениями с нами.

  5. Выберите наиболее красивые природные ландшафты и предложите экскурсию, расскажите так, что бы нам захотелось побывать в этих местах.

  6. Дайте оценку ФГХ Восточно-Европейской равнине, объясните причину, по которой вы бы с удовольствием жили на данной равнине или какой либо ее части или наоборот не стали бы там жить. Подтвердите доказательно и аргументированно.

Работают с картами атласа, настенной картой «Физическая карта Казахстана», дополнительными и интерактивными источниками.

4. Закрепление нового материала

19мин.

Презентация обучающимися

своих исследований.

Регламентирует выступления, обращает внимание на главные выводы.

Выступают с презентациями выполненной работы в группе.



5. Инструктаж по домашнему заданию

2 мин.

Комментарий

Объясняет задание, записывает его на доске.

Задание: обработка характерных особенностей Восточно-Европейской равнины, обозначение на контурной карте форм рельефа, полезных ископаемых которые встречаются в тексте параграфа.

Осмысливают суть задания, записывают д/з в дневник.

6. Итог урока. Рефлексия

3 мин.

Диалог учитель – ученик.

Предлагает обучающимся оценить личное участие в работе группы.

Каждому ученику раздаются листочки с таблицей:

Название группы в которой работал

Мое участи. Что делал?

Самооценка.


Дают самооценку своей работе, обмениваются мнениями.





Свежие документы:  Урок по теме: «Проблемное обучение в преподавании географии»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: