Тема: «Изучение отличительных особенностей природы и хозяйства страны» (Учитель: Комарова Т.Н. МОУ «Сланцевская СОШ № 2»)
Цель: Обучение приему составления характеристики страны по картам атласа; Задачи урока: Раскрыть особенности страны. Составить характеристику страны. Развивать умения самостоятельно «добывать» информацию по картам и объяснять особенности рельефа, климата, природы, размещения основных видов хозяйственной деятельности страны. Развитие практических навыков работы с картой, углублять интерес к самостоятельному процессу познания, открытия истины, формирования познавательной активности ученика и развития его творческих способностей. Класс:7, 30 человек.
|
| ||||||||||||||||
| Содержание этапа |
| |||||||||||||||
Этапы работы Время. | Обоснование деятельности учителя. | Прогнозирование деятельности учащихся. |
| ||||||||||||||
1. Организация начала урока. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Цель: Организация учащихся на учебную деятельность, создание комфортной, деловой обстановки.
Этап мотивационно-ориентировочный(4 мин)
Цель: пробуждение интереса к получению новой информации. познакомить учащихся с темой урока, совместно сформировать цели и задачи урока.
Проблемный вопрос Можно ли назвать Аргентину счастливой страной?
Этап осмысления нового материала Цель: анализ карт атласа(физической, климатической, природных зон, строения земной коры), поиск информации, анализ информации с разных точек зрения.
Обсуждение(15 мин) полученной информации. Цель: анализ информации, закрепление материала.
Делают выводы
Назвать природные объекты выражающие образ страны: (Аконкагуа, Игуасу, Пампа, Патагония)(1мин)
3. Какие бы не были благоприятные природные условия, главная ценность страны — люди (4мин) Цель: Развитие навыков работы с таблицами и картами атласа.
Проблемные вопросы
2. Если вам бы предложили занять бизнесом какие отрасли стали бы вы развивать в этой стране(5мин)
Я хочу заняться бизнесом, добывать серебро, выращиванием винограда, можно ли заняться этим в Аргентине В аргентине выращивают чай?(2мин) Цель: подвести предварительные итоги работы.
3. Этап рефлексивно-оценочный(10мин) Цель: закрепить и обобщить полученные знания Озвучьте фильм. Учащимся предлагается посмотреть фильм и озвучить его.
Домашнее задание(2мин) Составить маршрут туристического путешествия, который должен показать разнообразие природы Аргентины. Подумайте какой сувенир увез бы турист, отправившийся в ваше путешествие.
|
актуализации необходимых знаний: одобрят ответы учащихся, поправляет, создает ситуацию успешного решения проблемы
Напоминает учащимся алгоритм действий,
Оказывается индивидуальная поддержка затрудняющимся учащимся
Помогает наводящими вопросами исправить ошибку, ещё раз проговаривает, уточняет. Одобряет действия учащихся, помогает им «вырасти» в глазах одноклассников.
Подталкивает ребят к мыслительной деятельности и активному разговору. Одобряет активные действия. Создает ситуацию для актуализации ранее известных знаний, задает наводящие вопросы, уточняет.
Развивает навыки работы с таблицами и картами атласа
поддерживает деловой настрой, внимание, и настроение в работе
Провоцирует учащихся, развивает мышление Помогает, когда возникают затруднения, корректирует, создает благоприятную ситуацию для самостоятельного поиска знаний.
Поддерживает положительную мотивацию на предмет и всю учебную деятельность.
|
Проявляют готовность к уроку, доброжелательное настроение, настраиваются на учебную деятельность.
Диалог учителя с учениками
Размышляют, ищут пути решения проблемы, составляют план совместного действия, формулируют свои ответы, корректируют ошибки, приобретают уверенность в своих действиях, ставят перед собой цель урока и планируют деятельность по этапам.
1.Учащиеся делятся на 3 группы анализируют рельеф, природные зоны климат страны, с позиций положительного и отрицательного влияния фактора на жизнь людей, заполняют таблицу
1. группа анализирует рельеф 2. группа анализирует климат 3. группа анализирует природные зоны страны(на подготовку 5 мин)
Выполняют задания, анализируют карты, делают выводы Заполняют таблицу
активизируются мыслительные процессы анализа, сравнения, обобщения, что способствует более прочному закреплению материала. При подготовке устного ответа корректируют ошибки, развивают внутреннюю монологическую речь, осуществляют волевое усилие для запоминания материала. Воспитываются доверительные отношения к одноклассникам.
Анализируют карту «Народы и плотность населения мира» Смотрят видеосюжет о коренном населении Аргентины. Определяют этнический состав страны. Узнают новые сведения о народностях: гуарани, арауканы, смотрят фильм
Анализируют природные ресурсы, делают выводы о развитии отраслей хозяйства Аргентины: С.х.выращивание пшеницы, кукурузы, развитие животноводства активизируют мыслительные процессы: анализируют, сравнивают, обобщают. При подготовке устного ответа развивают внутреннюю монологическую речь.
Высказываются, уточняют, корректируют ошибки, исследуют карты атласа, вспоминают климатические условия страны, рельеф, почвы, находят причинно-следственные связи, делают выводы
Смотрят фильм без звука, комментируют, вспоминают полученную на уроке информацию.
Формирование позитивной мотивации на выполнение домашнего задания, т.к. убеждаются в его посильности. |
|