Урок географии по теме «Рельеф Южной Америки»

Государственное коммунальное учреждение

«Средняя школа имени Умбеталы Карибаева с дошкольным миницентром»









Урок географии по теме:

Рельеф Южной Америки









Учитель географии: Омарбаева Т.О.


























Предмет: география

класс

Урок №

34

Тема занятия

Рельеф Южной Америки

Ссылки, ресурсы, источники, оснащение и оборудование

Учебник, карты атласа, лепестки «Цветка настроения«, музыкальные композиции для релакса, деления на группы, бланк игры «Географический лабиринт», карточки для ранжирования, разноуровневые задания каждому ученику на ноутбуках, «Лесенка Успеха»

https://content.mail.ru/pages/p_64440.html, https://interaktiveboard.ru/

https://pedsovet.su/load/0-0-0-0-1

https://www.klyaksa.net

Общая цель

  • Самостоятельное формирование знаний, умений и навыков учащихся о главных особенностях рельефа материка

  • Создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков саморегуляции и самоконтроля

Результаты обучения для учителей

Ученики могут назвать и показать по карте физико- географические области Южной Америки, дать характеристику рельефу материка, рассказать об исторических предпосылках формирования рельефа, учатся самооцениванию, формируют навыки работы в группе

ФОПД

фронтальная — при проверке домашнего задания,

коллективная- при организации делении на группы

групповая- при самостоятельном изучении новой темы

индивидуальная- при выполнении разноуровневых заданий

Методы урока:

психологический настрой- «Круг добрых пожеланий» и «Цветок настроения«,

«Путешествие на пиратском корабле», релаксация на начало урока, операция «Делу- время!», игра «географический лабиринт», «проблемный вопрос», номенклатура «Рельеф Южной Америки», «ранжирование», притча «Бесценное время», разноуровневые интерактивные задания по программе «MyTestX», «Лесенка Успеха», стратегия «Две звезды, одно пожелание», минута тишины, притча

Цель урока


Вклад школьной географии в развитие личности


  • Самостоятельное формирование знаний, умений и навыков.

  • Сформировать представление о главных особенностях рельефа Южной Америки

  • Развивать практические навыки использования учебника и карты при определении особенностей рельефа Южной Америки,

  • Развивать умение формулировать и решать практические и жизненные задачи,

  • Развить коммуникативность учащихся через проявление чувств товарищества и взаимопомощи в совместном принятии решений при работе в группах на основе общечеловеческих ценностей, как доверие, сотрудничество, взаимопонимание

  • Развить умение радоваться каждому мгновению в жизни

  • Формирование мировозрения на основе общечеловеческих ценностей

  • Воспитание сознательного члена общества, способного к активному труду

  • Воспитание бережного отношения к времени, как быстротечному явлению

Этапы урока

Время

Действия учителя

Действия ученика

І. Организационный момент-5 минут

Необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и природы, красоту и богатство природы.

Для того чтобы -природа воспринималась как объект красоты, необходимо вызывать положительные эмоции.

Психологический настрой

1-2 минуты

«Цветок настроения» Предлагает вытянуть лепесток того цвета, который больше всего близок к настроению ученика

Ученики вытягивают цветные лепесточки и собирают «цветок настроения»

Рефлексия

Цель: Проанализировать состояние психологического климата на уроках и выявить условия и факторы, стимулирующие создание комфортной среды на уроке и препятствующие этому.

1-2 минута

«Круг добрых пожеланий» Предложить ученикам стать в круг и сказать друг другу пожелания к уроку

Ученики становятся в круг и говорят пожелания

Организация групповой работы Цель: направить энергию учащихся в нужное русло и одновременно научит лучше ладить друг с другом

1минута

Распределение по группам

Под музыку даются команды:

«капитан», «юнга», «спасательный круг», «лодка»

По команде «капитан» один ученик стает как капитан

По команде «юнга» 2 ученика начинают «драить палубу»

По команде «спасательный круг» собираются 3 ученика: 1 утопающий по середине, а 2 берут его в кольцо своих рук, представляя собой «спасательный круг»

По команде «лодка» собираются 4 ученика: двое в лодке по середине, а 2 берут их в кольцо своих рук, представляя собой «лодку»


Учитель:Предлагаю совершить «Путешествие на пиратском корабле»

Ученик под музыку, выполняя команды, делятся на группы



Ученики садятся за столы, соответственно делению

1минута

Предлагает вспомнить правила в группе
Учитель: Итак наш корабль выходит на дальнее плавание!

Чтобы наше дальнейшее плавание было успешным, как мы должны работать на уроке?

Каждый ученик может озвучить одно правило

Релаксация


2 минуты

Релаксация

Учитель: Закройте глаза

Представьте, что вы уже на корабле: почувствуйте брызги воды, ласковое солнце, бескрайние просторы океана

Возьмитесь за руки: Вы все одна команда! Ваш корабль поплывет только в том случае, если вы будете добры д/д, дружны.

Мысленно поддержите каждого члена нашей экспедиции

Стадия – ВЫЗОВ 4-5 минут

— актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;

— вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;

пробудить познавательную активность в связи с изучаемой темой


Учитель: Каждая команда (корабль) не просто путешествует по Карибскому морю!

За каждое выполненное задание зарабатывает «гео»

Операция «Делу- время!»

—        За скорость – 1«гео» !

—        За правильную сборку постера- 1 «гео»!

-За четкий и лаконичный ответ (защита постера)- 1 «гео»!

-За участие группы в полном составе при защите постера- 1 «гео»!

-Минус 1 «гео» за каждого не активного члена группы

-А если сумеете правильно повторить материал соперника –1 «гео» на ученика!

(даётся 1 попытка и 1 минута для каждой группы)

—        За верное ранжирование – 1 «гео»

—        За скорость ранжирования- 1 «гео»

ІІ. Проверка д/з


Номенклатура

2-3 минуты

Учитель: Капитан нашего корабля Джек- Воробей!


Вспомните какими хорошими качествами обладал Джек Воробей?

Предлагаю и Вам выбрать капитана каждой группы

Ученики, отвечая на поставленные вопросы, зарабатывают «гео»


Ученик, который больше всех собрал для своей команда «гео» – капитан команды, таким образом проявляется лидер







Учащиеся по очереди выходят к доске и берут карточку с названием объекта, показывают его на физической карте Южной Америки.

Учитель: За каждое выполненное задание команда получает 1 гео

Проверка номенклатуры
Перечень объектов номенклатуры:

  1. Мыс Гальинас.

  2. Перуанское течение.

  3. Мыс Париньяс.

  4. Река Амазонка.

  5. Мыс Фроуард.

  6. Карибское море.

  7. Магелланов пролив.

  8. Мыс Кабу-Бранку

  9. Панамский канал.

  10. Горы Анды

  11. Эль- Ниньо

  12. Гора Аконкагуа

  13. вдп Анхель

  14. Пустыня Атакама

ІІІ. Повторение пройденного материала




























2-3 минуты

Учитель: Джек Воробей не просто так «ходит» в Карибском море!

Ему очень нужно найти клад старого пирата

От этого зависит будущее нашего капитана

В Карибском море много подводных препятствий –в виде подводных скал

Наш корабль должен пройти весь этот лабиринт!


Раздает бланк игры «Географический лабиринт»



Ученики доходят по «Геолабиринту» до определенной буквы


Каждая буква несет номинальную стоимость в «гео»

А= 3 «гео»

Б= 2«гео»

В= 1 «гео»

Г= 2 «гео»

Д= 1 «гео»

Е= 0 «гео»

Ж= 2 «гео»

З= 1 «гео»


IV. Подготовка к изучению новой темы:

1-2 минуты




















Учитель: Итак, мы подошли к берегам материка! Надо бы узнать, что это- за материк! чем же он отличен от других?

«Проблемный вопрос» Почему изучение рельефа мы начинаем со следующих карт?

M:южная америкаandes_glaciation_fig2_600.jpg

Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ» 12-13 минут

— получить новую информацию; — осмыслить ее; — соотнести с уже имеющимися знаниями.

Учитель: Появилась информация о том, что клад зарыт!

Но в море ведь не зарывают…

Значит клад на суше- на материке Южная Америка


Давайте поможем Джеку- Воробью

и вместе с ним будем искать клад!


Прежде чем спуститься с корабля на сушу, пираты

приплыв к Южной Америке

должны ознакомиться с рельефом материка

 

 

V. Изучение нового материала самостоятельно


Номенклатура «Рельеф Южной Америки» по карте

5-6 минут

Дать задания каждой группе.

Подпиши пронумерованные природные области Южной Америки, используя физическую карту Южной Америки


1 — Северные Анды  

2 Центральные Анды  

3 Южные Анды    

4 Амазонская низменность 

5 Оринокская низменность

6 Гвианское плоскогорье 

7 Бразильское плоскогорье  

8 Пампа    

9 Патагония    

10 Гран Чако    

8-10 Ла-Платская низменность 







Каждая группа после заполнения контурной карты, «защищает

Команда соперников имеет право опровергнуть высказывание другой команды, если их ответ не верен

Стадия «РЕФЛЕКСИЯ» 13-15 минут

— целостное осмысление, обобщение полученной информации;

— присвоение нового знания, новой информации учеником;

— формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.1abox_10s.jpg

Учитель: Клад найден!

Но сундук оказался заперт кодовым замком


«Ранжируя» полученную информацию мы сможем открыть кодовый замок!







VI. Закрепление полученных знаний: «Ранжирование»

2-3 минуты

-Учитель предоставляет каркас схемы для заполнения

Собирают и систематизируют

 Регламент- 1 минута

https://festival.1september.ru/articles/637025/Image2469.gif

Операция «Делу- время!» :

Цель: развить и проявить чувство уважения ко времени, уметь экономить время, так как оно быстротечно

1-2 минуты

Притча о бесценности времени:

Учитель: Представь, что существует банк, который….каждое утро кладет на твой счет 86400 долларов.

Он не хранит ежедневный остаток. Каждую ночь он приравнивает к нулю весь твой остаток до последней копейки, который ты не использовал в течении дня.

Что ты сделаешь?

Конечно, ты будешь снимать каждый день всё до последней копейки! Знайте: у каждого из нас есть счет в этом банке.

Его название? ВРЕМЯ.

Каждое утро этот банк начисляет тебе 86400 секунд.

Если ты не используешь эти деньги — теряешь только ты!

Какой же клад нашли вы?

Что вы заработали ведь каждая команда собирала гео!

А теперь вы можете «купить» минуты для выполнения индивидуальных разноуровневых заданий

Надо всегда экономно относиться ко времени: так как оно быстротечно…

Ведь в жизни ничего не возвращается! Эти мгновения уникальны! Цените свое время….

Отвечают на вопросы

VII. Проверка усвоения нового материала

7-10 минут

Разноуровневые интерактивные задания каждому ученику с использованием компьютерной программы «MyTestX»

Учитель: Итак, каждый из вас обладает таким богатством как «время»! Используем его для выполнения домашнего задания.

Предлагаю за ваши «гео» купить у меня минуты для выполнения разноуровневых заданий

Ученики выполняют задания поочередно начиная от легкого к сложному

IX. Оценивание

3 минуты

Критериальное оценивание с помощью интерактивного тестирования

Учащиеся выполняют интерактивные разноуровневые задания, а затем знакомятся с итогами

VIII. Подведение итогов

1-2 минут

Предлагает найти свое «место» на «Лесенке Успеха» по итогам интерактивного тестирования

Ученики крепят свои бейджики на «лесенку успеха»

Рефлексия «2 звезды и 1 пожелание»

Ученики дарят «2 звезды и 1 пожелание» одному их одноклассников, чтобы в будущем он достиг более высокой ступени на «Лесенке Успеха»

IX. Итог

2 минуты

Релакс «Минута тишины»

 Учитель: Давайте минуту посидим молча, и мысленно вспомним весь наш урок

Что хорошего и радостного вы увидели на уроке?

Сохраните в своих сердцах все доброе, счастливое возьмите с собой…

Возьмите все хорошее с собой… 

Ученики стараются вспомнить весь урок

X. Информация о д/з

1-2 минут

Домашнее задание: прочитать параграф,

Ответить письменно на вопросы в конце параграфа,

приготовить кроссворд или ребус по пройденной теме

Объяснить учащимся как приготовить ребус:

ребусы koma2koma2 ребусы koma2 koma2 ребусыребусы (Колумб)

Анализ и оценивание практического занятия

 














Разноуровневые интерактивные задания по теме «Рельеф Южной Америки»

1. Соотнеси пронумерованные природные области Южной Америки на рисунке с их названиями


2 Переставьте буквы 3 Выберите один верный ответ 4 Выберите два верных ответа


5 (Вопрос на соотношение)






Свежие документы:  Методическая разработка урока обобщающего повторения в 9 классе «ПРОМЫШЛЕННОСТЬ – БЛАГО, ЗЛО ИЛИ …»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: