Урок географии в 8 классе по теме «География лесов России»

Урок географии в 8 классе по теме

«География лесов России»

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления способов деятельности.

Цели урока по содержанию

Образовательные:

— базовый уровень: типы лесов, породы деревьев, особенности климата лесов России.

— повышенный уровень: особенности растительности, животного мира лесной зоны России. Своеобразие природы.

— углубленный уровень: факторы произрастания лесов

Развивающие:

— базовый уровень: установить влияние географического положения на типы лесов.

— повышенный уровень: объяснить смену типов лесов с севера на юг и с запада на восток.

-углубленный уровень: объяснить факторы размещения темнохвойных и светлохвойных лесов на территории России.

Воспитательные:

Развитие экологической культуры учащихся. Способствовать формированию географической культуры личности. Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников через формирование информационно-коммуникативной компетентности.

Задачи урока:

Ученик будет иметь представление

о разнообразии растительного мира России — условии жизни и деятельности людей,

о морфологических особенностях ели, сосны, лиственницы и требовательности к условиям обитания.

Ученик будет знать и понимать термины: лесное сообщество, лесные территории России, типы лесов.

Ученик будет уметь:

— приводить примеры значения растительного мира в жизни людей;

-объяснять смену типов лесов с севера на юг и с запада на восток.


Технологии: уровневой дифференциации с элементами проблемного обучения; групповой и индивидуальной деятельности учащихся.

Средства обучения: физическая карта России, атлас « География России. Природа и население». Издательство М. Дрофа, 2008-2009гг, атлас Хакасии;

ИКТ: слайды по теме урока

Ход урока.

Структура урока

Содержание этапов урока.

Ресурсное обеспечение

Организацион

ный

момент

Учитель проверяет готовность класса к уроку, создает ситуацию успеха.

Учащиеся готовят рабочие места для урока, настраиваются на урок.

Мультимедий-ная установка, настенная карта, оформление классной доски, тетради

Актуализация. Мотивация

Посмотрите слайды, подумайте:

– Как вы понимаете слова Б. Грызлова: «Необходимо помнить, что лес – не только наше богатство. Это достояние будущих поколений россиян?»

– Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

— Почему так решили?

Просмотр и анализ слайдов презентации.

Слайды №1-7

Целеполага

ние

— На сегодняшнем уроке мы будем говорить о разнообразие растительного мира России и о лесных сообществах, о лесных территориях России и типах лесов.

-В чём причина разнообразия лесов на территории России?

-Можно ли считать, что живая природа России имеет всемирную значимость?


Учащиеся дают ответы на эти вопросы в период закрепления знаний (в конце урока)

Учащиеся определяют цели урока, способы деятельности, уровни выполнения заданий.

На доске «Вы узнаете»:

типы лесов, породы деревьев, особенности климата лесов России; факторы произрастания лесов



Изучение нового материала

(блок 1)

1. Просмотр слайдов презентации «Леса России».

— Просмотрев слайды, назовите разные типы лесов по составу образующих их пород деревьев.

— Дайте характеристику географического положения лесных зон.

2. Сообщения учащихся о морфологических особенностях ели, сосны, лиственницы и требовательности к условиям обитания.


3.Используя карту атласа «Растительность», составьте таблицу «Типы лесов России».

Тип леса

Особенности климата

Породы деревьев

темнохвойная тайга



светлохвойная тайга



смешанные леса



широколиственные леса



Проверка задания.

4. Работа по таблице и карте атласа «Растительность».

— Существует ли закономерность в смене типов лесов с севера на юг?

— Чем она обусловливается?

— Просматривается ли эта закономерность в Сибири так же, как и на Восточно-Европейской равнине?

— Чем объяснить, что в Сибири граница лесов опускается далеко к югу по сравнению с европейской частью страны?

5. Работа по карте атласа Хакасии «Растительность».

— Какие типы лесов в Хакасии?

-Существует ли закономерность в смене типов лесов?

-Чем она обусловливается?














Презентация слайды № 7,8


Первичное закрепление по теме

1. На контурной карте нанести границы размещения и подписать типы лесов на территории России.

2. Взаимопроверка, исправление ошибок.

3. Домашнее задание на контурной карте.

Подписать породы деревьев.

Обозначить территории, которые можно отнести к обезлесенным.

Атласы

Контурная карта

Изучение нового материала (блок 2)

1. Составление комплексной характеристики каждого типа леса.

темнохвойная тайга

светлохвойная тайга

смешанные леса

широколиственные леса

леса Хакасии

Класс делится на 5 групп.

Каждая группа даёт характеристику типа леса.

План можно изменить. Примерный план:

Тип леса.

Географическое положение

Особенности климата

Тип почвы

Растительность

Животные

Приспособления растений и животных к условиям обитания.

Охраняемые территории

2. Работа по группам. Распределение вопросов по плану. Каждый ученик получает 1-2 задания.

3. Обмен информацией в группе и в классе.

атласы раздаточный материал.

Закрепление знаний.

-В чём причина разнообразия лесов на территории России?

-Можно ли считать, что живая природа России имеет всемирную значимость?


Рефлексия

Самоанализ выполненных способов деятельности, самопроверка.

— Какие этапы урок вызвали затруднение?

— Какие вопросы оказались самыми сложными?

— Какие вопросы заинтересовали?

— Какие темы вы хотите изучить дополнительно?

— Выполнены ли цели и задачи урока?


Домашнее задание

1. Выполнить задание на контурной карте (см. выше)

2.Дифференцированное задание

Составить кроссворд “Растения и животные лесов России”

Сделать компьютерную презентацию на тему “Леса России”

Дневник


Постановка новых задач

Мотивируют учащихся на изучение материала следующего урока.


Вы подумайте, почему уничтожая лес, можно уничтожить человечество?

 

Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Удивительная Австралия"


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: