Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Чиканская средняя общеобразовательная школа
Разработка урока географии в 9 классе на тему «Пространство Урала»
Учитель: Аксаментова Марина Михайловна
Цель урока: создать условия для достижения планируемых результатов обучения.
Предметные результаты обучения: сформировать у учащихся представление о составе территории Урала, дать оценку ЭГП, природных ресурсов и условий для развития экономики страны.
Метапредметные результаты обучения — развивать у учащихся умения:
— формулировать учебную проблему и находить её решение;
— строить логичные рассуждения, включающее анализ, синтез, сопоставление, обобщение;
— работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и представлять продукт совместной деятельности;
— совершенствовать навыки работы с различными источниками;
Личностные результаты обучения:
— развитие у обучающихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;
— развитие коммуникативных и речевых способностей обучающихся
Форма урока: работа группами, индивидуальная работа
Планируемые результаты: учащиеся знают состав территории Урала, дают оценку ЭГП, природных ресурсов и условий для развития экономики страны.
Используемые методы обучения:
— методы обучения ПДО – мотивирующий приём «Яркое пятно», подводящий диалог;
Формы организации обучения:
— групповая.
Оборудование:
Н а с т о л а х у ч а щ и х с я: карты, учебники
Ход урока
Анализ | Учитель | Ученики | |
П О С Т А Н О В К А
У Ч Б Н О Й
П Р О Б Л Е М Ы
| Подведение к теме урока
Побуждение к формулированию учебной проблемы через методический приём «Яркое пятно»
| — На уроках географии в этом учебном году мы с вами познакомились с различными территориями нашей страны. — Географию каких природных районов мы изучили с вами в I полугодии? Ваши путеводители, кроссворды, рефераты, сообщения, в которых отражены наиболее интересные для вас материалы, показывают, что эти территории стали близкими и для каждого из вас. Я не ошибаюсь? — Сегодня мы начинаем изучать ещё одну удивительную часть России. Попробуйте угадать, что это за природный район: — минеральное царство России; -старейший промышленный район; — граница между двумя частями света; (Возможно, кто-то из вас уже узнал эту часть страны? Следующие вопросы помогут тем, кто еще не узнал эту территорию сделать правильный выбор, а тем, кто уже догадывается, проверить свои предположения). — Бажов «Малахитовая шкатулка»; -Ильменский заповедник. Что будем изучать на уроке по этому региону?
Перечисленное вами назовите одним словом?
Как будет звучать тема урока? Есть ещё варианты? Запись темы урока на доске. |
Западная и Восточная Сибирь, Северный Кавказ, Дальний Восток.
Нет.
Учащиеся знакомятся с информацией.
Урал.
Учащиеся перечисляют: — границы территории Урала; — климат Урала, — природные ресурсы Урала.
Пространство
Пространство Урала
Нет. Запись темы урока в тетради. |
П О И С К
Р Е Ш Е Н И Я
У Ч Е Б Н О Й
П Р О Б Л Е М Ы
|
Подводящий к решению учебной проблемы диалог
| Какие сделаем предположения по изучению нового материала?
Запись предположений на доске.
Есть ещё предложения?
Где будем брать информацию?
Как лучше изучать информацию?
Как будем формировать группы? Формируются группы по изучаемым вопросам: — состав территории; -границы; -полезные ископаемые — и т.д. И так, группы сформировались? Как представить изученный материал?
Из всех предложенных способов какой самый наглядный?
Совместно с учениками строятся колонки таблицы. (Приложение №1)
| Обучающиеся предполагают, что в течение урока они будут вести поиск по изучению особенностей пространства Урала: — по составу территории, — климату; — рельефу, — природным ископаемым.
А также будем доказывать, что природные ресурсы и условия способствуют развитию экономики Урала.
— Будем использовать карты, учебник.
— Изучать информацию лучше группами: сколько вопросов – столько групп. Как всегда.
Обучающиеся распределяются по группам, выбирают вопросы для исследования. Сформировались.
— Можно в форме презентации, — в форме конспекта, — в форме таблицы, — в форме устного рассказа; — в форме путеводителя.
В форме обобщающей таблицы.
Группы приступают к работе и по мере изучения вопросов заполняют таблицу на доске. |
Выражение решения (применение нового знания)
|
| — Время вышло, начинаем представление результатов нашей работы. Какая группа хотела бы начать представление результатов работы? Пожалуйста, выходите с материалами к доске.
| Обучающиеся представляют полученные результаты. После обсуждения заносят данные результатов в тетрадь. |
Обратите внимание на заполненную таблицу. Итак, у нас сейчас есть необходимая информация о пространстве Урала. На какой вопрос мы с вами не ответили?
Как это лучше сделать?
Есть ещё предложения?
— Наше сегодняшнее исследование подходит к концу. В начале урока вы предложили план нашей работы. Результаты проделанной за урок работы представлены в обобщающей таблице. Все ли понятно в таблице? — Можем ли мы сейчас сформулировать обобщающий вывод о том, что Урал имеет всё для экономического развития региона? |
Обучающиеся обдумывают и говорят, что не рассмотрели вопрос о развитии этого пространства. Необходимо проанализировать влияние данного параметра на экономику региона. Под каждой колонкой подписать выводы о влиянии параметра на развитие хозяйства. Нет. Дополняют таблицу.
Да. | ||
Р Е Ф Л Е К С И Я
| Учащимся предлагается оценить собственную деятельность на уроке. (метапредметные результаты) и обсудить перспективы дальнейшей работы по теме.
|
Какую цель поставили в начале урока? — В какой мере достигли планируемый результат? — Что полезного для себя вы унесете с сегодняшнего урока?
|
|
Домашнее задание | П.36, ответить на вопросы с.50 Задание на выбор: подготовить презентацию про Урал, кроссворд, собрать легенды, подготовить викторину, устный журнал «ЖЗЛ». |
Пограничные территории | Полезные ископаемые | Климат tC, осадки, климатические области | Природные зоны | Рельеф | Агроклиматические ресурсы | Транспорт | Внутренние воды | ||
Предуралье | Зауралье | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение №1