Урок на тему «Путешествие в провинцию Шанхай»


Республика Саха (Якутия)

Хангаласский улус

Покровская средняя общеобразовательная школа №2











Урок на тему

«Путешествие в провинцию Шанхай»











Гоголева Мария Аммосовна

учитель физической культуры

образование высшее,

педагогический стаж 27 лет,

категория высшая.


Место проведения: г.Покровск


Дата проведения: 20 января 2012г.


Место проведения: спортивный зал ПСОШ №2


Спортивный инвентарь: баскетбольные мячи — 6шт., палки — 12штук, обручи — 8шт., самодельные кирпичи — 4шт., веера, палки.


Оформление спортивного зала: панно под китайский стиль.


Техообороудование: музыкальный центр, компьютер, экран, проектор, монитор.


Музыкальное оформление: Записи с мелодиями китайских и якутских песен.


Участники: 6 девочек, 6 мальчиков (11 – 13 лет), помощник, музоформитель, техник.


Учитель: Гоголева Мария Аммосовна, образование высшее, высшая квалификационная категория.


Цель: повысить интерес занятий по ушу.


Задачи:

— Образовательная: обучение комплексу «таолу».

— Оздоровительная: формирование правильной осанки, системы дыхания и улучшение работы суставов.

— Воспитательная: формирование принципов ЗОЖ и коллективизма.


Предварительная работа: Оформление спортивного зала, отметки на полу, музыкальное оформление, раздать единую форму, назначить командиров, приготовить шесты, веера, китайские шары, китайский напиток, техническое оформление.





Часть занятий

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания



П

О

Д

Г

О
Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


7

М

И

Н

У

Т






































О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


25

М

И

Н

У

Т


















































































З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


8

М

И

Н

У

Т









  1. Прием китайского чая за 30 мин. до занятий – церемония питья китайского чая «Улунча» (черный дракон)

  2. До начала занятия показ видеоролика с учащимся 6класса РС(Я)


  1. Построение, приветствие, ознакомление с целью и задачами занятия

— повороты на месте

— повороты на месте прыжком

— на месте шагом марш!

— в обход налево шагом марш!


  1. Упражнение в движении

— хлопок руками

— растираем ладони

— растирание ладонями до локтей

— растирание живота

— растирание коленного сустава

— растирание головы и шеи


  1. Спортивной ходьбой марш!

  2. Легким бегом марш!

— правым боком приставными шагами!

— левым боком приставными шагами!

— 2раза приставными шагами правым боком!

— 2раза приставными шагами левым боком!

— постепенно замедляем и переходим на ходьбу


  1. Упражнения в движении

И.П. – руки в стороны, круговые движения кистью рук

И.П. — руки в стороны, сгибание и разгибание локтевого сустава

Круговые движения руками вперед и назад


  1. Направляющие на месте стой раз, два!

— налево (направо)

— по четверкам на группы становись!






  1. Задание: «Ворота в крепость»

развивает и формирует координацию движения, правильную осанку и прыгучесть


И.П. – парами, стойка руки стороны с палками, ноги шире плеч


  1. Задание: «Горный водопад»

развивает ловкость и точность броска

1 пара – и.п. – стойка руки вверх с палками, ноги вместе

2 пара – и.п. – стойка с баскетбольным мячом

1 вариант – бросок двумя руками сверху

2 вариант – бросок одной рукой

Комплекс дыхательных упражнений «Таолу»


  1. Задание: «Пещера с препятствиями»

развивается прыгучесть, координация и синхронность движения

1 пара – и.п. основная стойка

2 пара пробегает с палками над головой, затем вторая пара подпрыгивает, приседает.


  1. Задания: «Бамбуковый лабиринт»

развивает ловкость, гибкость и целеустремленность.

1 пара – и.п. стойка ноги врозь

2 пара – встают слева справа


Подвижная игра:

«Перетягивание палки» развивает силу и выносливость.

Команда, перетянувшая в свою сторону большее количество палок выигрывает.


V.Задания: «Китайская стена»

формирует организованность, развивает коллективизм и взаимоподдержку.

1вариант: круг поменьше

2вариант: круг большой


VI.Задание: «Тибетский переход»

укрепляет вестибулярный аппарат и воспитывает чувство ответственности.

И.П. – основная стойка, хват палки сверху слева.

Комплекс дыхательной гимнастики «ТАОЛУ»

Упражнение на восстановление.


VII. Задание: «Шаулинский коридор»

развивает сообразительность, находчивость, гибкость.

И.П. – стойка, ноги шире плеч хват за палки, вторые держат руки на плечах, по сигналу пролезают под палками, перешагивают проход под ногами.


VIII.Задание: «Прыжок пантеры»

развивает быстроту движения, интуицию и синхронность.

1 пара – и.п. – стойка ноги врозь между палками, руки на плечи друг другу.

2 пара — и.п. – присед держим палки.


Эстафета: «перенос мяча» развивает цепкость рук, ловкость, формирует чувство товарищества. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит передачу мяча и построится.


Комплекс «ТАОЛУ» с веером.




Показательные выступления юных спортсменов.




Поза «Лотоса» на восстановление организма и.п. – сидя по-турецки руки перед собой.


Построение, подведение итогов, награждение.

По окончании занятия – церемония питья китайского чая «ЛУНЗЦИН».






















1,5мин.




15сек

15сек


1круг

1круг



2круга


4раза

8раз

8раз


8раз

8раз


8раз


1круг


0,5круга



0,5круга


0,5круга


0,5круга


1круг



0,5круга



0,5круга




0,5круга




1круг










1мин.










1,5мин.












1мин.



1мин.










1мин.









2раза








2раза








1мин.







1мин.





1мин.












1мин.










1мин.








1мин.





2мин.


1,5мин.





3,5мин.




Чай завариваем за 1 час до приема, повышает энергоспособность, для подготовки организма к физическим нагрузкам.







Обратить внимание на форму учащихся



Следить за выполнением поворота

Ноги вместе, руки по швам





Разогреть кисти рук



Ладони по кругу

Растирать посильней


Растирание головы и шеи в медленном темпе.

Руки согнуты в локтях, с пятки на носок


Руки на пояс


Руки на пояс


Руки на пояс


Руки на пояс


Вдох, выдох



Влево, вправо





Вперед, назад



Раз, два, три, четыре



Обратить внимание на маршировку движения рук и ног

Красные, зеленые, желтые.






Каждой команде по 2палки. Упражнения выполнять быстро, не задевая палки, не наступать на палки, голову наклонить.

Наклоны влево, вправо




Броски выполнять над палкой и пробежать под палкой. Затем поймать мяч.









Упражнение на восстановления дыхания под музыку.

Выполнить быстро, не наступать на палку и прыгать на двух ногах








Наклонить голову, перешагивать, палки не задевать, наклоны влево, вправо, руками палку не трогать.





Команда делится на 2команды и встают за линию посередине зала.






Четные держат палки, по свистку переходят на одно место по часовой стрелке, делают выдох с криком




Палки держат горизонтально на одном уровне, движения выполняем слева справа с перешагиванием



Упражнения на восстановления дыхания под музыку



Хват палки на уровне груди двумя руками, местами меняемся








Выполняем одновременно, расстояние друг от друга – руки на плечи.







Построение на 2колонны. Удержать мячи палками, мячи не бросать.






Восстановление дыхания под музыку




Образуют круг и ломают кирпичи с криком и разбегом по очереди



Образуем большой круг, поправить осанки и удержать до сигнала



Вручить памятные призы.


Снимает усталость, стимулирует обмен веществ, деятельность сердца, кровеносных сосудов и пищевой системы.


Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Географическая карта" 6-7 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: