Внеклассная работа по географии Игра «Счастливый случай» для 9 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 п.Клетня Брянской области





Внеклассная

работа по географии



Игра «Счастливый случай» для 9 класса





Учитель географии: Ермакова Мария Дмитриевна







Игра «Счастливый случай» по страницам географии России

Методика проведения
Игра состоит из 5 геймов:
1. Разминка
2.Заморочки из бочки
3.Тёмная лошадка
4.
« Угадать, найти, рассказать» + Домашнее задание 5.Гонка за лидером (Дальше, дальше, дальше)


Играют 2 команды по 6 человек. В течение игры используются 2 музыкальные паузы.
Жюри – 3-5 старшеклассников или учителя географии.

Цель игры: обобщение и выявление уровня знаний учащихся, кругозора в области географии России.

Оборудование: мультимедийная презентация, бочонки лото 1-10

Черный ящик. Гербы городов России (картинки), музыкальное сопровождение

Ведущий:

Сегодня между командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди вас.
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою.
Уменье, знанья и веселье позволят вам
Сыграть в ничью.

А поможет нам сего­дня определить лучшую команду компетентное жюри в соста­ве-… (члены жюри).

Ведущий: Не в театре телевизионном, а среди наших школьных стен, начинаем сейчас мы весёлую игру «Счастливый случай».

Представление команд. Команды приветствуют друг друга.

1-й гейм « Разминка»


Ведущий задаёт короткие вопросы вначале одной, затем другой команде. В течение 30 секунд учащиеся должны ответить на вопрос, за каждый правильный ответ -1 балл.


Первая команда

  1. Что западнее: Смоленск или Кострома? (Смоленск)

  2. Языковая группа, к которой относятся чуваши. (Тюрская)

  3. Крупнейший остров на востоке России.(Сахалин)

  4. Столица Мордовии. (Саранск)

  5. Крайняя южная точка России. (Базардюзю)

  6. Река, на которой стоит город Пенза.(Сура)

  7. Самая мощная ГЭС в России. (Саяно-Шушенская)

  8. Пролив, отделяющий о. Сахалин от материка.( Татарский)

  9. Наука, изучающая население. (Демография)

  10. Как до недавнего времени назывался город Сергиев Посад?(Загорск)

  11. Столицей какой республики в составе Российской Федерации является го­род Абакан?(Хакасия)

  12. Самая высокая точка Алтайских гор.(гора Белуха)

  13. Город, выпускающий легковые машины «Нива». (г. Тольятти)

  14. Сколько суверенных республик в составе Российской Федерации? (21)

  15. Самый западный порт нашей страны.(Калининград)

Вторая команда

  1. Что южнее: Омск или Барнаул? (Барнаул)

  2. Языковая группа, к которой относятся марийцы.(финская)

  3. Крупнейшее озеро в России.(Байкал)

  4. Столица Чувашской республики. (Чебоксары)

  5. Крайняя островная северная точка России. (мыс Флигели)

  6. Река, на которой стоит город Пермь. (р.Кама)

  7. Первая атомная станция в России.(Обнинская)

  8. Пролив, отделяющий о. Сахалин от Японии. (Лаперуза)

  9. Наука, изучающая окружающий мир. (География)

  10. Как до недавнего времени назывался город Самара? (Куйбышев)

  11. Столицей какой республики является город Ижевск? (Удмуртия)

  12. Самая высокая точка Дальнего Востока.(Ключевская Сопка)

  13. Город, выпускающий грузовые автомобили «ГАЗ».(Нижний Новгород)

  14. Сколько областей в составе Российской Федерации? (49)

  15. Самый восточный город нашей страны.(Владивосток)



2-й гейм «Заморочки из бочки»

Условия: команды достают из бочонка фишки с номером вопроса. На обсуждение — 20 секунд.


  1. «Счастливый случай» — приз команде, вытянувшей данную фишку.

  2. Назовите центр единственной в России автономной области (Биробиджан)

  3. Самое глубокое озеро земного шара? (Байкал)

  4. Какова численность населения России?(145млн.чел)

  5. Назовите город в России, где была построена первая в мире атомная станция. ( Обнинск)

  6. Крупнейший российский порт на побережье Охотского моря (Магадан)

  7. Самый западный город России. (Калининград)

  8. Какой город России славится своими самоварами и пряниками? ( Тула)

  9. В каких угольных бассейнах ведётся добыча коксующихся углей? (Печёрский, Кузнецкий, Южно-Якутский)

  10. С какой страной Россия имеет самую длинную границу?(Казахстан)

3-й гейм «Тёмная лошадка»

Нужно угадать о ком или о чём идёт речь. За каждый правильный ответ – 2 балла. Команды отвечают по очереди, или какая команда первая ответит.

  1. Кому принадлежат слова: «Карта — есть альфа и омега географии. От кар­ты всякое географическое исследование исходит и к карте приходит».(Н.Н.Баранский)

  2. У Печоры, у реки,

Где живут оленеводы

И рыбачат рыбаки,

находится город — центр национального округа. Название его переводится как Красный город. Назовите его. (Нарьян-Мар)

  1. Что лежит в чёрном ящике?..

Впервые чаши с этим напитком появились в 17 веке на столах голландцев. В Россию попал он неожиданно. В 1638 году из Москвы были отправлены послы к монгольскому хану. Польщённый подарками хан, в свою очередь, послал ответные дары, среди них было то, что послы назвали негодным товаром и взять его считали ниже своего достоинства. Но, к их удивлению, товар пришёлся в Москве по вкусу, хотя вначале его применяли как лекарство при разных хворях. В 19 веке его употребляли в большом количестве.

Что лежит в чёрном ящике? (Чай)

4.В греческой мифологии это растение было посвящено Аполлону, украшавшему своё чело его венками. Венок этот с древности – символ славы национальных героев. Какое растение в чёрном ящике? (Лавр)

5.Когда это овощное растение привезли в Европу, в каждой стране его называли по-своему:

англичане – « ПОТАТО» (им показалось, что новинка сродни батату, тоже чужеземному растению со сладкими съедобными клубнями, голландцы – «аардантель»- «зелёное яблока», французы — «поль», «де терр»,- «земляное яблоко», итальянцы – «тартуфель» (поскольку клубни, как грибы трюфели, выкапывают из земли), фины – «тарту». Как это растение называют у нас? (Картофель)

6.Греки и славяне в древние и средние века считали его незаменимым средством против укусов ядовитых змей. Поэтому они называли его «змеиной травой». Это растение в Египте при строительстве пирамид тысячам рабов давали ежедневно. Родина этого растения- Средняя Азия. Возделывали его в Древнем Египте,Риме,Индии, Китае. На Руси оно появилось примерно в 9 веке . Во Франции каждый четверг, с июля по январь, проходит ярмарка, где представлено множество сортов этого удивительного растения. Что же в чёрном ящике? (Чеснок)

7. Интересна история этого растения, самого может быть ценного, как пряность, на Востоке. При дворе китайского императора существовал обычай, по которому чиновники, придворные и другие сановники, которым давалась аудиенция, обязаны были постоянно держать во рту эту пряность, чтобы не осквернять своего владыку нечистым дыханием. О каком растении идёт речь? (Гвоздика)

8. Он очень нужен детворе,
Он на дорожках, во дворе,
Он и на стройке и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже (песок)

4-й гейм « Угадать, найти, рассказать»

(для обеих команд)


Всем участникам игры предлагаются гербы 16 городов России, чтобы в течение 5 минут они определили города и прикрепили гербы на карту.

Рассказать о гербе своего края, посёлка ( домашнее задание)

Музыкальная пауза

5-й гейм « Гонка за лидером»


Условие: какая из команд быстрее ответит на вопросы.



Первая команда

  1. Предприятие, капитал которого составляется из взносов акционеров (пай­щиков).( Акционерное общество )

  2. Тот, кто дает деньги в долг.(Кредитор)

  3. Объединение в целое каких-либо частей или элементов.(Интеграция )

  4. Ввоз товаров в страну из других государств.( Импорт)

  5. Мероприятия по улучшению состояния земель.(Мелиорация)

  6. Укрупнение производства.(Концентрация)

  7. Соотношение добычи разных видов топлива и выработанной энергии, ис­пользование их в народном хозяйстве.(Топливно-энергетический баланс)

  8. То, что продается и покупается на рынке.(Товар)

  9. Перемещение населения. (миграция)

  10. Территория, отличающаяся от другой специализацией, комплексностью, управляемостью. (экономический район)

  11. Проход судов между портами разных морей.( Большой каботаж)

  12. Запасы, ценности, средства, возможности.( ресурсы)

  13. Общая сумма затрат на получение единицы продукции, выраженная в де­нежной форме.( себестоимость)

  14. Предоставление услуг.(обслуживание)

  15. Группы станций, соединенные линиями электропередач (ЛЭП) высокого напряжения.(Энергосистемы)

Вторая команда

  1. Владелец акций. (акционер)

  2. Наличие незанятого рабочего места.(вакансия)

  3. Связи с целью производства готовой продукции.(кооперирование)

  4. Вывоз товаров в другие страны.(экспорт)

  5. Стоимость, вновь созданная в течение определенного времени в экономике страны или ее регионе.(валовый продукт)

  6. Натуральный товарообмен.(бартер)

  7. Восстановление духовных и физических сил человека.(рекреация)

  8. Основное условие какого-либо процесса, в том числе размещения произ­водства.(фактор)

  9. Процесс роста доли городского населения, повышения роли городов и рас­пространения городского образа жизни.(урбанизация)

  10. Часть территории одного государства, окруженная со всех сторон терри­торией других государств.(анклав)

  11. Судоходство между портами одной страны.(каботаж)

  12. Исторически сложившаяся устойчивая группировка людей — племя, народ­ность, нация.(этнос)

  13. Лицо, занимающееся частной торговлей.(комерсант)

  14. Совокупность предприятий, производящих однородные услуги.( отрасль)

  15. Пункты, где сходятся несколько видов транспорта и осуществляется обмен грузами между ними.(транспортный узел)

Музыкальная пауза Песня

Заключение



Вот и закончилась игра,

Расходиться нам пора…

На жюри взгляните все – подведем итог игре.


Жюри подводит итоги.

В конце игры ведущий оглашает итоги. Команды получают сувениры.
















Приложение №1

к 4 гейму

  1. 2. 3. 4 5 6



7. 8. 9.





Приложение№2



10. 11.12

13. 14. 15. 16.

Гербы городов : 1-Якутск, 2-Челябинск , 3-Тула, 4-Курск, 5-Сочи, 6-Соликамск, 7- Саратов, 8-Саранск,9-Пермь,10-Пенза , 11-Нарьян-Мар ,12-Набережные Челны,

13-Мурманск, 14-Владивосток, 15-Самара, 16-Брянск



Приложение № 3

1. 2.

Герб Брянской области утвержден 5 ноября 1998 г. Описание герба: «Герб Брянской области представляет из себя французский щит синего цвета. Синий цвет щита — принятый в геральдике цвет славянского единства, символизирует принадлежность области к славянству.

В нижней части шита из одной точки расходятся три золотых луча, делящие щит на три части, каждая из которых является символом единства славянских государств: России, Белоруссии и Украины. Этот же элемент несет и вторую смысловую нагрузку — историческое геополитическое положение Брянщины на схождение границ трех славянских государств.

В верхней части щита расположено стилизованное изображение золотой ели с трехъярусной кроной как хорошо узнаваемый — символ Брянского леса. На фоне центральной части изображен герб города Брянска, который несет многогранную символическую нагрузку. Брянск — стольный город области.

Символика исторического герба Брянска — отражает и характерные черты области и ее жителей: индустриальную мощь и патриотизм.

Герб окаймлен дубовым венком, определяющим статус области как субъекта Российской Федерации, наделенного правами государственной власти. Венок переплетен орденскими лентами: правая сторона переплетена лентой ордена Ленина, которым Брянщина награждена в 1967 году, левая сторона — лентой медали «Партизан Великой Отечественной войны».

В разрыве дубового венка над центром гербового щита изображен серп и молот, символизирующий не только нерушимый союз рабочих и крестьян, но то, что Брянская область является территориальным новообразованием, созданным при Советской власти».



















Приложение №4



Ответы на вопросы 5 гейма «Гонка за лидером»:

1 команда

1-Акционерное общество 11-большой каботаж

2-Кредитор 12-ресурсы

3-Интеграция 13-себестоимость

4-импорт 14-обслуживание

5-мелиорация 15-энергосистемы

6-концентрация

7-Топливно-энергетический баланс

8- товар

9- миграция

10-экономический район

2 команда

1-акционер 11- каботаж

2-вакансия 12- этнос

3- кооперирование 13- коммерсант

4-экспорт 14-отрасль

5-национальный доход 15- транспортный узел

6-бартер

7-рекреация

8-фактор

9-урбанизация

10-анклав









Список литературы:

  1. «По страницам занимательной географии» Г.П. Пивоварова, М.-«Просвещение» 2001 год.

  1. Ю.С.Осипов.”Большая Российская Энциклопедия”-Москва ,2004 год.



Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса "Радиактивные превращения ядерных атом"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: