Внеклассное мероприятие по географии для 7 класса «Час занимательной географии»

Внеклассное мероприятие по географии для 7 класса

«Час занимательной географии»

Цель: обобщить и закрепить знания по курсу, поддержать познавательный интерес учащихся к географии.

Задачи:

Обучающие: способствовать закреплению знаний о природе, населении и хозяйстве стран.

Развивающие: развивать логическое мышление, смекалку, находчивость, отстаивать свою точку зрения и работать в команде.

Воспитывающие: способствовать нравственному воспитанию учащихся, формированию любви и интереса к уникальной природе Земли.

Организация мероприятия.

Эпиграф к мероприятию на экране:

«Велика и поразительна область географии. Где найдутся предметы, сильнее говорящие юному воображению! Какая другая наука может быть прекраснее для детей, может быстрее возвысить поэзию младенческой души их!»

(Н. В. Гоголь)

На данное внеклассное мероприятие, в качестве зрителей, можно пригласить учащихся 6 и 8 классов.

Ребята, сегодня мы проведем с вами «Час занимательной географии», где учащиеся 7 класса постараются показать вам, насколько занимательна и увлекательна наука география.

Перед вами две команды: «Пираты» и «Людоеды», но не только члены команд будут участвовать в различных конкурсах. Предлагаем зрителям также подумать, кто за какую команду будет «болеть» и принять участие в вопросах и заданиях. За правильный ответ вы получите жетон, который передадите «своей» команде. Победителем становится команда, набравшая, наибольшее количество баллов.

1 конкурс.

Путешественники, первооткрыватели, первопроходцы.

На экране появляются портреты путешественников: Афанасий Никитин, Марко Поло, Христофор Колумб, Васко да Гама, Ф. Магеллан, Миклухо- Маклай, В. Беринг, Ф. Ф. Беллинсгаузен, М. П. Лазарев, Р. Амундсен. Какая команда быстро и безошибочно определит фамилии всех путешественников, получает 10 баллов (1 балл за каждый правильный ответ).

2 конкурс.

Художников.

Команды выбирают материк, контуры которого они будут рисовать с закрытыми глазами, и представителя животного мира, обитающего на этом материке. 1-й участник рисует контуры материка, второй рисует голову животного, третий – туловище и т. д. Противоположная команда должна отгадать материк и животное (за правильный ответ 5 баллов).

3 конкурс.

Пантомима.

От каждой команды приглашаются по одному участнику. Им вручаются записки на которых написаны географические термины: «ветер», «дождь», или «снег», «землетрясение». Задание: изобразить пантомимой записанное слово. Команда соперников должна отгадать это слово, задавая наводящие вопросы (5 баллов за правильный ответ).

4 конкурс.

«Проворных».

Члены команд встают спиной друг к другу по кругу. Учитель называет стороны горизонта, материки, океана, а участники должны повернуться в названную сторону. Выбывает из игры тот, кто неправильно повернется. Победившая команда получает 5 баллов.

Свежие документы:  Использование технологии развития критического мышления на уроках географии



5 конкурс.

«Мудрейших».

Каждой команде в течение трех минут задаются вопросы, на которые следует быстро отвечать. Побеждает команда, ответившая на большее количество вопросов

(один правильный ответ оценивается 1 баллом)

Вопросы команде «Пираты»:

  1. Крупнейшее озеро планеты. (Каспийское)

  2. Самая большая постройка, созданная живыми существами. (Большой Барьерный риф)

  3. Самая полноводная река мира. (Амазонка)

  4. Самое низкое место на Земле. (Мертвое море)

  5. Самый большой материк на Земле. (Евразия)

  6. На каком материке нет землетрясения. (Австралия)

  7. Как называют пересыхающие русла рек в Австралии. (Крики)

  8. Кто первым достиг Южного полюса. (Амундсен)

  9. Как переводится слово Гренландия. (Зеленая страна)

  10. Что такое гевея (дерево)

  11. Самое длинное озеро мира. (Танганьика)

  12. Самое большое по площади государство в южной Америке. (Бразилия)

  13. На каком материке нет рек? (Антарктида)

  14. Самый ценный на земном шаре минерал (вода)

  15. Всегда ли верна пословица: «День и ночь – сутки прочь»? (Нет, на полюсах день — шесть месяцев)

  16. Озеро, расположенное в центре Сахары. (Чад)

  17. Где находится Долина Смерти (Северная Америка)

  18. Какое государство занимает целый материк? (Австралия)

  19. На какой реке находится водопад Виктория? (Замбези)

  20. Остров, расположенный у южных берегов Австралии. (Тасмания)

Вопросы команде «Людоеды»:

1.Самое глубокое озеро на Земле. (Байкал)

2. Какое море самое большое на Земле? (Коралловое)

3. Самая длинная река мира. (Нил)

4. Самое высокое место на Земле. (Джомолунгма или Эверест)

5. Самый большой океан на Земле. (Тихий)

6. Кто впервые обогнул южную оконечность Африке (Васко да Гама)

7. Как называются пересыхающие русла рек в Африке. (вади)

8. Какому государству принадлежит остров Гренландия. (Дания)

9. Что такое кебрачо? (дерево)

10. Какой водопад самый высокий в мире? (Анхель)

11.Кто впервые совершил кругосветное путешествие? (Магеллан)

12. Пролив между Африкой и Европой. (Гибралтарский)

13. У какого моря нет берегов? (Саргассового)

14. Где на Земном шаре грибы выше окружающих их деревьев (в тундре)

15. В какой части света, чем севернее, тем теплее? (в Австралии)

16.Что обозначает слово «кенгуру»? («не понимаю»)

17. Где находится Мертвое море? (на Аравийском полуострове).

18. Материк, который был открыт позже других. (Антарктида)

19. Пролив, между Южной Америкой и Антарктидой. (Дрейка)

20. Как называются низкие горы в Северной Америке? (Аппалачи)

Вопросы болельщикам:

  1. Кто такое мулаты? (потомки от брака европейцев с неграми).

  2. Где жили викинги? (Скандинавия).

  3. Что такое атолл? (коралловый остров)

  4. Где расположено государство Ливия? (Ливан).

  5. Какое животное изображено на гербе Австралии? (Кенгуру)

  6. Какую реку можно переломить? (Прут)

  7. В какой реке три нот? (Миссисипи)

  8. Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе? (Иволга)

  9. По какой стране протекает река, название которой я только что сказала? (р. По в Италии)

  10. Какой город в России летает? (Орел)

  11. Какая река течет во рту? (Десну)

6 конкурс.

«Танцевальный»

Учащимся было дано домашнее задание: подготовить шуточный костюмированный танец «Пиратов» и танец «Людоедов». Пока ребята готовятся, зрителям задаются загадки.



Загадки для зрителей:

  1. Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает (ветер)

  2. Выше леса, тоньше колоса. (Дождь)

  3. «В холоде – горой, в избе – водой». (Снег)

  4. «Серое сукно тянется в окно». (Туман)

  5. «Падает горошком, скачет по дорожкам». (Град)

  6. Дорога имеется – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя, в реках, морях воды нет. (Географическая карта)

  7. Кругом вода, а с питьем беда (море).

После танцев, которые оцениваются 5 баллами, подводим итоги: команда, набравшая больше баллов, объявляется победителем. Необходимо выразить благодарность всем участникам мероприятия.





Свежие документы:  Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Мордковича А.Г.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: