Календарно-тематическое планирование уроков по геометрии (8 класс)

Календарно-тематическое планирование

уроков по геометрии

для 8 Б класса 70 часов

на 2014-2015 уч. год

учитель Доброумова О.В.

Тема урока с указанием типом урока

Содержание урока

Тема практической (лабораторной) работы

Формы контроля

Планируемые результаты

Домашние задание

Сроки



ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАССА (2 ЧАСА)


Треугольники.

Повторение признаков равенства треугольников, понятий медианы, биссектрисы, высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Прямоугольный треугольник и его свойства


ИЗ

— знать и уметь применять теоремы о треугольниках при решении простейших задач

ДЗ № 1, теорию по тетради повторить



Параллельность прямых

Признаки и свойства параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых.


Т

— знать и уметь применять признаки и свойства параллельных прямых при решении простейших задач

ДЗ № 2, теорию по тетради повторить



ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ (14 ЧАСОВ)


Многоугольники

(ОНЗ)

Понятие многоугольника, выпуклый многоугольник, четырехугольник как частный вид многоугольника, формула суммы углов выпуклого многоугольника и четырехугольника



-уметь выделять выпуклый многоугольник среди геом.фигур, применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника и четырёхугольника при решении задач.

Теория по тетради наизусть, В. 1-5, № 364 (а,б), 365 (а,б,г), 368



Многоугольники

(ЗЗ)

Решение задач с использованием формул суммы углов выпуклого многоугольника и четырехугольника



Решать задачи на применение формулы суммы углов выпуклого многоугольника.

Теория по тетради наизусть, № 366, 369, 370



Параллелограмм

(ОНЗ)

Понятие параллелограмма. Свойства параллелограмма. Применение свойств параллелограмма при решении задач





-знать определение параллелограмма, его свойства, уметь решать простейшие задачи на применение определения и свойств.

Теория по тетради наизусть, п. 42, В. 6-8, № 371 (а),372 (в), 376 (в,г)



Параллелограмм

(ЗЗ)

Решение задач с помощью свойств параллелограмма


ФО


-уметь решать более сложные задачи на применение свойств параллелограмма

Теория по тетради наизусть, п. 43, В. 9, № 383, 373, 378 (устно)



Признаки параллелограмма

(ОНЗ)

Признаки параллелограмма. Применение признаков параллелограмма при решении задач.


СР

-знать признаки параллелограмма, уметь применять признаки при решении простейших задач

Теория по тетради наизусть, № 375, 380, 384 (у)



Признаки параллелограмма. Теорема Фалеса

(ОНЗ)

Применение признаков параллелограмма при решении задач. Теорема Фалеса. Деление отрезка на п равных частей.



-знать формулировку теоремы Фалеса, понимать, как она применяется при решении практических задач

Теория по тетради наизусть, домашняя практ. Работа, № 391, 392, 394, 398



Трапеция

(ОНЗ)

Определение трапеции, элементы трапеции, равнобедренная и прямоугольная трапеция. Свойства и признаки равнобедренной трапеции



-знать определение трапеции, элементы трапеции, свойства и признаки равнобедренной трапеции, уметь применять их при решении простейших задач.

Теория по тетради наизусть, п. 44, В. 10-11, № 386, 387, 390



Трапеция

(ЗЗ)

Применение определения, признаков и свойств равнобедренной трапеции при решении задач


СР

-уметь решать более сложные задачи по теме «Трапеция»

Теория по тетради наизусть



Прямоугольник.

(ОНЗ)

Определения прямоугольника и квадрата, свойства прямоугольника как частного вида параллелограмма, признак прямоугольника.



-знать определения прямоугольника, квадрата. Знать и уметь доказывать св-ва и признаки и применять их при решении задач.

Теория по тетради наизусть, П. 45, в. 12-13, № 399, 401 (а), 404



Прямоугольник.

(ЗЗ)

Применение свойств и признака прямоугольника при решении задач


СР

-уметь решать простейшие задачи.

Теория по тетради наизусть



Ромб, квадрат

(ОНЗ)

Определение ромба, свойства ромба. Определение квадрата, свойства квадрата. Признаки ромба и квадрата.



-знать определение ромба, квадрата, свойства и признаки ромба и квадрата, уметь применять их при решении задач.

Теория по тетради наизусть, п. 46, В. 14-15, № 405, 409. 411



Ромб, квадрат

(ЗЗ)

Закрепление теоретического материала по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат.» при решении задач


Т, ФО


-закрепить навыки применения теоретического материала при решении задач

Теория по тетради наизусть, п. 47, В. 16-20, № 415 (б), 413 (а), 410



Осевая и центральная симметрия (ОНЗ)

Рассмотрение осевой и центральной симметрии как свойств некоторых геометрических фигур

Домашняя самостоятель-ная работа (подготовка докладов на темы):

1) «Осевая и центральная симметрии в природе».

2) «Осевая и центральная симметрии в архитектуре»).

СР

-знать определение осевой и центральной симметрии, уметь решать задачи по теме.

Теория по тетради наизусть, инд. д.з. по карточкам



Контрольная работа

1 по теме «Четырехугольники».

(КОЗ)



КР





ПЛОЩАДИ (14 ЧАСОВ)


Площадь многоугольника

(ОНЗ)

Представление об измерении площадей. Основные свойства площадей. Формула для вычисления площади квадрата. Использование изученного теоретического материала при решении задач.



-знать, что такое площадь фигуры, в каких единицах она измеряется. Знать свойства площадей, формулу площади квадрата.

-уметь переводить одни единицы измерения площади в другие, решать простейшие задачи на нахождение площади квадрата.

Теория по тетради наизусть, п. 48, 49, В. 1,2, № 448, 449 (б), 450 (б), 446



Площадь прямоугольника

(ОНЗ)

Вывод формулы площади прямоугольника. Применение данной формулы при решении задач


СР

-знать формулу площади прямоугольника, уметь ее применять при решении задач

Теория по тетради наизусть, п. 50, в. 3, № 454, 455, 456



Площадь параллелограмма

(ОНЗ)

Вывод формулы для вычисления площади параллелограмма. Площадь ромба. Применение формул при решении задач



-знать формулу площади параллелограмма и ромба, уметь ее применять при решении простейших задач

Теория по тетради наизусть,



Площадь параллелограмма

(ЗЗ)

Применение формулы площади параллелограмма при решении задач


СР

-уметь решать более сложные задачи на применение формул площади прямоугольника, параллелограмма, квадрата.

Теория по тетради наизусть, п. 51, В. 4, № 459 (в,г), 460, 464 (а), 462



Площадь треугольника

(ОНЗ)

Формула для вычисления площади треугольника, площади равностороннего треугольника. Следствия теоремы о площади треугольника. Применение формул при решении задач.



-знать формулы площади треугольника, уметь их применять при решении простейших задач.

Теория по тетради наизусть, п. 52, в. 5, № 468 (в,г), 473, 469



Площадь треугольника

(ОНЗ)

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Совершенствование навыка применения формул при решении задач


СР

-уметь применять теорему об отношении площадей при решении задач

Теория по тетради наизусть, п. 52, В. 6, № 479 (а), 476 (а), 477



Площадь трапеции

(ОНЗ)

Теорема о площади трапеции. Ее применение при решении задач.



-знать формулу площади трапеции, уметь ее применять при решении простейших задач.

Теория по тетради наизусть, п. 53, В. 7, № 480 (б,в), 481, 478, 476 (б)



Площадь трапеции

(ЗЗ)

Применение формулы площади трапеции при решении задач


Т

-уметь решать более сложные задачи по теме «Площади»

Теория по тетради наизусть,



Решение задач

(КПЗУН)

Закрепление теоретического материала по теме «Площади». Совершенствование навыков решения задач на вычисление площадей фигур.



СР


-закрепить навыки применения теоретического материала при решении задач


Теория по тетради наизусть, № 466, 467, 476



Теорема Пифагора

(ОНЗ)

Доказательство теоремы Пифагора и ее применение при решении задач.

Домашняя самостоятельная работа (подготовка рефератов на темы:

1) «Биография Пифагора»,

2) «Способы доказательства теоремы Пифагора»).


-знать формулировку теоремы Пифагора

-уметь использовать теорему Пифагора для нахождения стороны прямоугольного треугольника

Теория по тетради наизусть, п. 54, В, 8, № 483 (в), 484(в, г, д), 486 (в)



Теорема Пифагора

(ОНЗ)

Теорема обратная теореме Пифагора и ее применение при решении задач



-знать формулировку теоремы Пифагора и обратной теоремы, уметь их доказывать -уметь решать задачи на вычисление площадей фигур с использованием теоремы Пифагора, уметь определять, является ли треугольник прямоугольным.

Теория по тетради наизусть, п. 55, В 9, 10, № 498 (г,д,е), 499 (б), 488



Теорема Пифагора

(ОНЗ)

Формула Герона. Решение задач на применение теоремы Пифагора.


МД

-уметь использовать формулу Герона для решения задач на нахождение площади треугольника

Теория по тетради наизусть, № 490(в), 497, 503, 518



Теорема Пифагора

(ЗЗ)

Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы Пифагора и теоремы обратной теореме Пифагора. Закрепление ЗУН по теме «Площади»


ПР

-уметь решать более сложные задачи на нахождение площадей многоугольников.

Теория по тетради наизусть, № 495 (б), 494, 490 (а),



Контрольная работа № 2 по теме «Площади фигур» (КОЗ)



КР





ПОДОБИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (20 ЧАСОВ)


Определение подобных треугольников

(ОНЗ)

Понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников. Свойство биссектрисы треугольника и его применение при решении задач.



-знать определение отношения двух величин, подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника. Уметь работать с пропорциями.

-иметь представление о подобных фигурах

Теория по тетради наизусть, п. 56, 57, В. 1-3, № 534 (а.б), 536 (а), 538, 542



Отношение площадей подобных треугольников (ОНЗ)

Закрепление понятия пропорциональных отрезков и подобных треугольников. Совершенствование навыков решения задач на применение свойства биссектрисы треугольника и определения подобных треугольников. Теоремы об отношении площадей и периметров двух подобных треугольников.


ФО

-знать определения сходственных сторон, определение подобных треугольников и коэффициента подобия.

-уметь применять свойства подобных треугольников при решении задач.

-знать свойство площадей и периметров подобных треугольников. Уметь применять их при решении простейших задач.

Теория по тетради наизусть, п. 48, В 4, № 544, 543, 546, 549



Первый признак подобия треугольников (ОНЗ)

Доказательство первого признака подобия треугольников и формирование навыка применения этого признака при решении задач



-знать первый признак подобия треугольников, уметь решать простейшие задачи

Теория по тетради наизусть, п. 49, В. 5, № 550, 551 (б), 553, 555 (б)



Первый признак подобия

(ЗЗ)

Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака подобия треугольников


ФО

Уметь решать более сложные задачи на применение первого признака подобия

Теория по тетради наизусть, № 552 (а,б), 557 (в), 558, 556



Второй и третий признаки подобия треугольников (ОНЗ)

Доказательство второго и третьего признака подобия треугольников. Применение признаков при решении задач



-знать формулировку второго и третьего признаков, уметь применять их при решении простейших задач

Теория по тетради наизусть, п. 60, 61, В. 6-7, № 559, 560, 561



Решение задач на применение признаков подобия (ЗЗ)

Совершенствование навыка применения признаков подобия треугольников при решении задач


СР

Уметь решать задачи на применение признаков подобия треугольников

Теория по тетради наизусть, № 562, 563, 604, 605



Решение задач на применение признаков подобия (ЗЗ)

Совершенствование навыка применения признаков подобия треугольников при решении задач. Подготовка к контрольной работе.



Уметь решать более сложные задачи на применение признаков подобия треугольников

Теория по тетради наизусть, ДЗ



Контрольная работа

3 по теме «Подобие треугольников».

(КОЗ)



КР





Средняя линия треугольника (ОНЗ)

Доказательство теоремы о средней линии треугольника. Применение теории при решении задач.



-знать определение средней линии треугольника и его свойство, уметь применять его при решении задач

Теория по тетради наизусть, п. 62, В. 8,9, № 556, 570, 571



Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника (ОНЗ)

Свойство медиан треугольника. Применение теории при решении задач.


СР

-знать свойство медиан треугольника и уметь применять его при решении задач

Теория по тетради наизусть, № 568, 569, ДЗ



Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике (ОНЗ)

Понятие среднего пропорционального двух отрезков. Задача о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике: свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.



-знать формулы пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике и уметь применять их при решении простейших задач

Теория по тетради наизусть, п. 63, В. 10-11, № 572 (а, в, д), 573, 574 (б)



Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике (ЗЗ)

Применение формул при решении задач


СР

Уметь решать более сложные задачи на пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Теория по тетради наизусть, № 575, 577, 578, 579



Измерительные работы на местности (ЗЗ)

Применение подобия при решении задач практического характера: «Измерительные работы на местности»

Домашняя самостоятель-

ная работа. Проект: «Практические приложения подобия треугольников»


Уметь применять подобие при решении практических измерительных задач на местности

Теория по тетради наизусть, п. 64, В. 13, № 580, 581



Задачи на построение методом подобия (ОНЗ)

Использование теорем о подобных треугольниках при решении задач на построение.



-уметь решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки методом подобия

Теория по тетради наизусть, № 585 (б, в), 587, 588, 590



Задачи на построение методом подобия (ЗЗ)

Использование теорем о подобных треугольниках при решении задач на построение.


СР

-уметь решать более сложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки методом подобия

Теория по тетради наизусть, В. 14, № 606, 607, 628, 629



Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника (ОНЗ)

Определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество и его применение при решении задач.



-знать определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество, уметь применять при решении простейших задач

Теория по тетради наизусть, п. 66, В. 15-17, № 591 (в, г), 592 (б, г, е), 593 (в, г)



Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника (ОНЗ)

Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30, 45 и 60 градусов. Решение прямоугольных треугольников.


ИЗ

-знать табличные значение синуса, косинуса и тангенса углов, находить элементы прямоугольного треугольника при помощи тригонометрических формул

Теория по тетради наизусть, п. 67, В. 18, № 595, 597, 598



Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (ЗЗ)

Совершенствование навыков решения прямоугольных треугольников.


СР

Уметь решать задачи на нахождение элементов прямоугольного треугольника

Теория по тетради наизусть, № 599, 601, 602



Решение задач

(КПЗУН)

Решение задач на применение теории подобия треугольников и соотношений в прямоугольном треугольнике. Подготовка к контрольной работе.


Т

Уметь решать более сложные задачи на нахождение элементов прямоугольного треугольника

Теория по тетради наизусть, № 620, 622, 623, 625, 630



Контрольная работа

4 по теме «Применение подобия треугольников» и «Соотношения в прямоугольном треугольнике».

(КОЗ)



КР





ОКРУЖНОСТЬ (16 ЧАСОВ)


Взаимное расположение прямой и окружности (ОНЗ)

Различные случаи взаимного расположения прямой и окружности.



-знать определение окружности, ее центра, радиуса, диаметра., хорды, уметь определять взаимное расположение прямой и окружности

Теория по тетради наизусть, п. 68, В. 1-2, № 631 (в, г), 632, 633



Касательная к окружности (ОНЗ)

Понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки. Свойство касательной. Признак касательной. Их применение при решении задач. Свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки.


Т

-знать определение касательной к окружности, отрезков касательных, свойство и признак касательной, уметь применять их при решении простейших задач

Теория по тетради наизусть, п. 69, В. 3-7, № 634, 636, 639



Касательная к окружности (ЗЗ)

Решение задач по теме


СР

-знать и уметь доказывать свойство и признак касательной, свойство отрезков касательных. Уметь применять теоремы для решения задач

Теория по тетради наизусть, № 641, 643, 645, 648



Центральные и вписанные углы (ОНЗ)

Понятия градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного угла. Решение простейших задач на вычисление градусной меры дуги окружности.





-знать определение и виды дуг окружности. Знать определение и свойство градусной меры центрального угла. Знать определение и свойство градусной меры вписанного угла.

Теория по тетради наизусть, п. 70, В. 8-10, № 649 (б, г), 650 (б), 651 (б), 652



Центральные и вписанные углы (ОНЗ)

Теорема о вписанном угле и следствия из нее. Применение теоремы и следствий при решении задач.



-уметь доказывать теорему о вписанном угле и ее свойства и применять ее при решении задач

Теория по тетради наизусть, п. 41, В. 11-13, № 654 (б, г), 655, 657, 659



Центральные и вписанные углы (ОНЗ)

Теорема об отрезках пересекающихся хорд и ее применение при решении задач.


ФО

-уметь доказывать теорему об отрезках пересекающихся хорд и применять ее для решения задач.

Теория по тетради наизусть, п. 71, В. 14, № 666 (б, в), 671 (б), 660, 668



Решение задач

(КПЗУН)

Систематизация теоретических знаний по теме. Решение задач.


СР

-уметь применять теоретический материал при решении задач разного уровня сложности

Теория по тетради наизусть, ДЗ



Свойство биссектрисы угла (ОНЗ)

Доказательство свойства биссектрисы угла и его применение при решении задач.



-знать свойство биссектрисы угла и уметь применять его при решении задач

Теория по тетради наизусть, п. 72 (до серединного перпендикуляра), В. 15-16, № 675, 676 (б), 678 (б), 677



Серединный перпендикуляр (ОНЗ)

Понятие серединного перпендикуляра. теорема о серединном перпендикуляре и ее применение при решении задач.



-знать определение серединного перпендикуляра, уметь доказывать теорему о серединном перпендикуляре, применять ее при решении задач

Теория по тетради наизусть, ДЗ



Теорема о пересечении высот треугольника (ОНЗ)

Доказательство теоремы о точке пересечения высот треугольника и ее применение при решении задач.


ПР

Знать теорему о пересечении высот треугольника и уметь применять ее при решении задач

Теория по тетради наизусть, Домашняя ПР



Вписанная окружность (ОНЗ)

Понятия вписанной и описанной окружности. Доказательство теоремы об окружности, вписанной в треугольник и ее применение при решении задач.



-знать определение вписанной окружности, центр вписанной в треугольник окружности и теорему, уметь решать простейшие задачи

Теория по тетради наизусть, п. 74, В. 21-22, № 689, 692, 693 (б), 694



Вписанная окружность (ОНЗ)

Доказательство свойства описанного четырехугольника и его применение при решении задач.


Т

-знать свойство четырехугольника, описанного около окружности, уметь решать задачи с использованием этого свойства

Теория по тетради наизусть, п. 74, В. 23, № 695, 699, 700, 701



Описанная окружность (ОНЗ)

Понятие описанной около многоугольника и вписанной в многоугольник окружности. Теорема об окружности, описанной около треугольника и ее применение при решении задач.



-знать определение описанной окружности, центр описанной около треугольника окружности и теорему, уметь решать простейшие задачи

Теория по тетради наизусть, п. 75, В. 24, 25, № 702 (б), 705 (б), 707, 711



Описанная окружность (ОНЗ)

Свойство вписанного четырехугольника и его применение при решении задач.


СР

-знать свойство четырехугольника, вписанного в окружность, уметь решать задачи с использованием этого свойства

Теория по тетради наизусть, № 709, 710. 731, 735



Решение задач

(КПЗУН)

Систематизация теоретического материала главы. Решение задач. Подготовка к контрольной работе.


Т

Уметь решать задачи разного уровня сложности по теме «Окружность»

Теория по тетради наизусть, ДЗ



Контрольная работа № 5

5 по теме «Окружность».

(КОЗ)



КР





ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (4 ЧАСА)


касательная к окружности, центральный угол, вписанный угол, замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружность

Четырехугольники (ОСЗ)

Четырехугольники. Их свойства и признаки.

Домашняя самостоятельная работа (защита презентаций) по темам: «Геометрические фигуры и их свойства», «Площади фигур», «Подобие фигур», «Вписанная и описанная окружность»

ФО

Уметь решать комбинированные задачи по теме «Четырехугольники»

ПДЗ № 1



Площади фигур. Теорема Пифагора (ОСЗ)

Формулы площадей многоугольников. Применение теоремы Пифагора при решении задач.


ФО

Уметь решать задачи различной сложности по теме «Площади»

ПДЗ «№ 2



Соотношения в прямоугольном треугольнике. Подобие треугольников (ОСЗ)

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Признаки подобия треугольников.


ФО

Уметь решать прикладные задачи с помощью подобия

ПДЗ № 3



Центральные и вписанные углы (ОСЗ)

Градусная мера центрального и вписанного угла. Вписанный и описанный четырехугольники и их свойства.


ФО

Уметь решать задачи на нахождение градусной меры центрального и вписанного угла, задачи на вписанный о описанный четырехугольник

ПДЗ № 4




Типы урока:

ОНЗ – открытие новых знаний,

КПЗУН – комплексное применение знаний, умений, навыков,

ЗЗ – закрепление знаний,

ОСЗ – обобщение и систематизация знаний,

КОЗ – контроль и оценка знаний.


Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос

КР – контрольная работа

ИЗ — индивидуальные задания

СР — самостоятельная работа

ПР — проверочная работа

МД — математический диктант

Т – тестовая работа

ДЗ №___ — домашнее задание, составленное учителем с использованием дополнительной литературы

ПДЗ №___ — домашнее задание на повторение курса, составленное учителем с использованием материалов для подготовки к ГИА




Свежие документы:  Отчет руководителя МО НК о проведенной работе за 2013 – 2014 учебный год

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: