Конспект урока для 3 класса «Куб. Куб числа»

Учитель: Бабич Н. П., учитель начальных классов высшей категории

КГУ «Средняя школа №13» акимата города Рудного

Предмет: математика

Класс: 3

Тема урока: Куб. Куб числа

Цель урока: Формирование умения строить куб и вычислять куб числа.

Задачи урока:

1.    Образовательные: познакомить с определением фигуры куб, с элементами куба;

обеспечить усвоение понятий куб и куб числа ;

2.       Развивающие: развивать пространственное воображение;

способствовать развитию логического мышления, умения делать выводы, обобщения.

3.      Воспитательные: поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; способствовать развитию коммуникативных способностей, уважительно относиться к различным мнениям, точкам зрения.

Тип урока: урок изучение нового

Место урока: первый урок по теме « Куб и куб числа.

Методы:

1. Частично – поисковый.

2. Словесный.

3. Иллюстративный.

Формы: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: раздаточный материал — карточка рефлексивного анализа, авторская презентация , компьютер.



Этап урока

Содержание этапа урока

Деятельность учащихся на уроке

Оборудование

1.

Организационный этап.

(2 мин)

1.Мотивация к учебной деятельности


Громко прозвенел звонок – Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать!


С тех пор как существует мироздание,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век,

Всегда стремился к знаньям человек. (Рудаки)

— Я хочу, чтобы и вам этот урок принес новые знания и вы с успехом могли бы применять их на практике.


Чтобы наш мозг настроился на рабочий лад, сделаем упражнение «Гриб, поляна».

Знакомство с картой урока

Цель:

1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу») путём метода релаксации

2) организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

3) организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок урока («могу»): «Куб. Куб числа»

Цель: совершенствовать умственную деятельность.




.















Технологическая карта урока

2.

Актуализация базовых знаний

«Развивайся!»

Упражнение на развитие концентрации внимания.

10мин


Перед вами таблицы, в которых в произвольном порядке расставлены числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек – 16. Найдите и запишите пи четыре отсутствующих числа в каждой таблице.



Простым карандашом взять в кружок числа, которые делятся на 2, в треугольник числа, которые делятся на 3

-Какие числа дважды обвели?

— На какие числа они еще делятся?

-Наименьшее число умножиить на количество дней в неделе.(4 х 7 = 28)

—Наибольшее число разделить на количество букв в названии нашей столицы. (18 : 6 = 3)

-Число, в котором одинаковое количество единиц и десятков умножить на любимую оценку отличников (11 х5 = 55)

-Число, сумма цифр кого равна 4, умножить на количество сторон прямоугольника .(13 х 4 =52)

Число, которое встречается дважды разделить на количество лап у паука (16: 8 =2)

Работают по таблицам


Работа в парах.

Ответ:

а) 4, 12, 16, 18;

б) 11, 14, 17, 18;

в) 13, 15, 16, 18.

Проверка выполняется фронтально.



: 5бал.- 12

4бал.- 11-9

3бал.- 8-6



Оценка: 5бал.- 13

4бал.- 12-10

3бал.- 9-7





Ответы показывают на веере чисел

5- без ошибок

4- 1 ошибка

3- 2 ошибки


Таблица






Критерии

Слайд 2,3,4, 5, 6



Актуализа

ция знаний.



проработка содержания темы (групповая работа обучающихся)


Продолжаем путешествие по стране Геометрия, жителями которой являются геометрические фигуры или геометрические тела. Все об этой стране вы узнаете в старших классах, а сегодня мы откроем лишь некоторые её тайны.



. . Постановка проблемы.

Цель:

1) создать условия для проведения учащимися пошагового анализа своих действий

2) организовать фиксацию учащимися шага, на котором возникло затруднение;

3) организовать выявление учащимися причины затруднений



Слайд№1




Клайстер»Геометрические фигуры»

4.

(10мин)

«Работа над темой»

проработка содержания темы (групповая работа обучающихся)



Прежде чем приступить к познанию нового, предлагаю

загадку. Как называется геометрическая фигура, у которой все стороны равны, а углы прямые. Правильно, эта фигура называется квадрат. У Вас на столах лежат геометрические фигуры. Сколько их? Из этих шести квадратов нужно сложить новую геометрическую фигуру. У Вас получились новые фигуры: квадрат или прямоугольник. А можно ещё сложить совершенно другую фигуру. У меня есть три подсказки. Это любимая игра малышей. Они могут быть деревянными, стеклянными, они могут быть мягкими – из ткани. В детском садике из них складывали различные картинки. Правильно — это детские кубики. Если маленький мальчик – то его зовут Павлик, а если мальчик вырос, как его будут звать? — Павел. Если это детская игрушка, то кубики, а как назовём геометрическую фигуру, состоящую из шести квадратов?- КУБ

Перед нами стоят следующие задачи урока

На уроке мы узнаем:

-какая фигура называется кубом (определение);

-как называются элементы куба (грани, вершины, рёбра), их количество;

-где в жизни мы встречаемся с кубом;

-как выглядит развёртка куба.

Научимся:

-показывать элементы куба и определять их количество;

— приводить примеры предметов кубической формы;

чертить куб


  1. Возьмите в руки кубик из любого материала. Ваша цель — исследовать его, т. е. обнаружить путем измерения, на­блюдения, подсчета как можно больше свойств куба.




2. Поиск решения.

Работа в группах .

Цель:. преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую ) организовать самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;














Исследуют куб


Составляем опору

Геометрические фигуры

Плоские

Объемные

Квадрат

Вершины

Грань

Ребро



Слайд

Квадраты, клей
















Клайстер

Мы узнаем

Научимся

5.

«Закрепляй»

(6 мин)



Развитие логического мышления

Работа по учебнику стр.58

Задание № 1

Какие фигуры?

Чтение правила

-Какие вопросы можно задать по правилу?

Вам даны числа 1,2,3,4,5,6,

На 3 гранях стоят цифры: 1,2,3.

Расставьте остальные цифры, чтобы сумма чисел на противоположных гранях равнялась 7

Вычерчивание куба в тетради

Подписать длину, ширину, высоту


Первичное закрепление.

Цель:

создать условия для выполнения учащимися типовых заданий на использование изученного

1.Обучающиеся называют фигуры

2.Читают правило.

3. Составляют вопросы по правилу.




Физ-ка. 3мин


Дружно с вами мы считали

И про куб рассуждали.

А теперь дружно встали, свои косточки размяли.

Прыгните столько раз, сколько рёбер у куба.

Присядьте столько раз, сколько вершин у куба.

Хлопните столько раз, сколько граней у куба.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Про пятерку не забудем

Добрыми всегда мы будем

Прошу всех сесть.

Фигуры, я, и вы, друзья, вместе дружная семья.

Мы умны! Мы внимательны! Все у нас получится!


Цель: повысить умственную работоспособность


Работа над темой «Куб числа»

5мин

Сравни

3 +3 3 ·3

Стр. 59 №3

75=5· 5·5

64=4· 4·4 8=2· 2·2

Работа с правилом


Цель: Выявлять сущность, особенности объектов


6.

Решение примеров.

«Вычисляй!»

5мин

.

Стр.59№ 3 В

! строка с комментированием

2, 3 по вариантам

Задание №3 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей самопроверкой.




7.

.

«Применяй!»

(5 мин)



Проверка знаний учащихся.

Самостоятельная работа:

1. Заполни пропуски в предложении.

У куба __ вершин, __ граней и __ рёбер.

2. Замени произведение кубом множителя.

4 ∙ 4 ∙ 4 =

3. Вычисли куб числа

103 =


Учащиеся решают в тетрадях, один ученик комментирует.






Учащиеся заполняют бланки ответов. Время выполнения 6 минут.

Ответы:


Критерии оценивания:

5 верных ответов-«5»

4 верных ответов-«4»

,3 верных ответа-«3















7 Итог урока.


оценка образовательного мероприятия


(2 мин)

— Какие задачи ставили на уроке?

— Как вы думаете, удалось нам достичь результата?

Что вы узнали нового?

Изучая новое арифметическое действие, на какой вопрос мы еще не ответили? Вот этим мы и займемся на следующем уроке.


1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться.

Технология: Дети подходят и прикрепляют листок у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока

Обсуждение.

4. Выставление и комментирование оценок за урок.

5. Домашнее задание.

Вот чему на этот раз

Научился 3 класс


О, математика, земная,

Гордись, прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.


Рефлексия учебной деятельности на уроке

Учащиеся отвечают на вопросы.

Стр.1 №№ 669, 670.


Кластер


Свежие документы:  Тест по геометрии для 7 класса по теме: «Треугольники»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: