Учитель: Бабич Н. П., учитель начальных классов высшей категории
КГУ «Средняя школа №13» акимата города Рудного
Предмет: математика
Класс: 3
Тема урока: Куб. Куб числа
Цель урока: Формирование умения строить куб и вычислять куб числа.
Задачи урока:
1. Образовательные: познакомить с определением фигуры куб, с элементами куба;
обеспечить усвоение понятий куб и куб числа ;
2. Развивающие: развивать пространственное воображение;
способствовать развитию логического мышления, умения делать выводы, обобщения.
3. Воспитательные: поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; способствовать развитию коммуникативных способностей, уважительно относиться к различным мнениям, точкам зрения.
Тип урока: урок изучение нового
Место урока: первый урок по теме « Куб и куб числа.
Методы:
1. Частично – поисковый.
2. Словесный.
3. Иллюстративный.
Формы: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Оборудование: раздаточный материал — карточка рефлексивного анализа, авторская презентация , компьютер.
Содержание этапа урока | Деятельность учащихся на уроке | Оборудование | |
1. Организационный этап. (2 мин) 1.Мотивация к учебной деятельности
| Громко прозвенел звонок – Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать!
С тех пор как существует мироздание, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не возьмем язык и век, Всегда стремился к знаньям человек. (Рудаки) — Я хочу, чтобы и вам этот урок принес новые знания и вы с успехом могли бы применять их на практике.
Чтобы наш мозг настроился на рабочий лад, сделаем упражнение «Гриб, поляна». Знакомство с картой урока | Цель: 1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу») путём метода релаксации 2) организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); 3) организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок урока («могу»): «Куб. Куб числа» Цель: совершенствовать умственную деятельность.
| .
Технологическая карта урока |
2. Актуализация базовых знаний «Развивайся!» Упражнение на развитие концентрации внимания. 10мин |
Перед вами таблицы, в которых в произвольном порядке расставлены числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек – 16. Найдите и запишите пи четыре отсутствующих числа в каждой таблице.
Простым карандашом взять в кружок числа, которые делятся на 2, в треугольник числа, которые делятся на 3 -Какие числа дважды обвели? — На какие числа они еще делятся? -Наименьшее число умножиить на количество дней в неделе.(4 х 7 = 28) —Наибольшее число разделить на количество букв в названии нашей столицы. (18 : 6 = 3) -Число, в котором одинаковое количество единиц и десятков умножить на любимую оценку отличников (11 х5 = 55) -Число, сумма цифр кого равна 4, умножить на количество сторон прямоугольника .(13 х 4 =52) Число, которое встречается дважды разделить на количество лап у паука (16: 8 =2) | Работают по таблицам
Работа в парах. Ответ: а) 4, 12, 16, 18; б) 11, 14, 17, 18; в) 13, 15, 16, 18. Проверка выполняется фронтально.
: 5бал.- 12 4бал.- 11-9 3бал.- 8-6
Оценка: 5бал.- 13 4бал.- 12-10 3бал.- 9-7
Ответы показывают на веере чисел 5- без ошибок 4- 1 ошибка 3- 2 ошибки
| Таблица
Критерии Слайд 2,3,4, 5, 6 |
Актуализа ция знаний.
проработка содержания темы (групповая работа обучающихся)
| Продолжаем путешествие по стране Геометрия, жителями которой являются геометрические фигуры или геометрические тела. Все об этой стране вы узнаете в старших классах, а сегодня мы откроем лишь некоторые её тайны.
| . . Постановка проблемы. Цель: 1) создать условия для проведения учащимися пошагового анализа своих действий 2) организовать фиксацию учащимися шага, на котором возникло затруднение; 3) организовать выявление учащимися причины затруднений
|
Слайд№1
Клайстер»Геометрические фигуры» |
4.
(10мин) «Работа над темой» проработка содержания темы (групповая работа обучающихся)
| Прежде чем приступить к познанию нового, предлагаю загадку. Как называется геометрическая фигура, у которой все стороны равны, а углы прямые. Правильно, эта фигура называется квадрат. У Вас на столах лежат геометрические фигуры. Сколько их? Из этих шести квадратов нужно сложить новую геометрическую фигуру. У Вас получились новые фигуры: квадрат или прямоугольник. А можно ещё сложить совершенно другую фигуру. У меня есть три подсказки. Это любимая игра малышей. Они могут быть деревянными, стеклянными, они могут быть мягкими – из ткани. В детском садике из них складывали различные картинки. Правильно — это детские кубики. Если маленький мальчик – то его зовут Павлик, а если мальчик вырос, как его будут звать? — Павел. Если это детская игрушка, то кубики, а как назовём геометрическую фигуру, состоящую из шести квадратов?- КУБ Перед нами стоят следующие задачи урока На уроке мы узнаем: -какая фигура называется кубом (определение); -как называются элементы куба (грани, вершины, рёбра), их количество; -где в жизни мы встречаемся с кубом; -как выглядит развёртка куба. Научимся: -показывать элементы куба и определять их количество; — приводить примеры предметов кубической формы; — чертить куб
|
2. Поиск решения. Работа в группах . Цель:. преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую ) организовать самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;
Исследуют куб
Составляем опору Геометрические фигуры Плоские Объемные Квадрат Вершины Грань Ребро
| Слайд Квадраты, клей
Клайстер Мы узнаем Научимся |
5. «Закрепляй» (6 мин) Развитие логического мышления | Работа по учебнику стр.58 Задание № 1 Какие фигуры? Чтение правила -Какие вопросы можно задать по правилу? Вам даны числа 1,2,3,4,5,6, На 3 гранях стоят цифры: 1,2,3. Расставьте остальные цифры, чтобы сумма чисел на противоположных гранях равнялась 7 Вычерчивание куба в тетради Подписать длину, ширину, высоту
| Первичное закрепление. Цель: создать условия для выполнения учащимися типовых заданий на использование изученного 1.Обучающиеся называют фигуры 2.Читают правило. 3. Составляют вопросы по правилу.
|
|
Физ-ка. 3мин
| Дружно с вами мы считали И про куб рассуждали. А теперь дружно встали, свои косточки размяли. Прыгните столько раз, сколько рёбер у куба. Присядьте столько раз, сколько вершин у куба. Хлопните столько раз, сколько граней у куба. Хорошо прогнулись И друг другу улыбнулись. Про пятерку не забудем Добрыми всегда мы будем Прошу всех сесть. Фигуры, я, и вы, друзья, вместе дружная семья. Мы умны! Мы внимательны! Все у нас получится!
| Цель: повысить умственную работоспособность |
|
Работа над темой «Куб числа» 5мин | Сравни 3 +3 3 ·3 Стр. 59 №3 75=5· 5·5 64=4· 4·4 8=2· 2·2 Работа с правилом
| Цель: Выявлять сущность, особенности объектов |
|
6. Решение примеров. «Вычисляй!» 5мин | . Стр.59№ 3 В ! строка с комментированием 2, 3 по вариантам | Задание №3 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей самопроверкой.
|
|
7. . «Применяй!» (5 мин)
| Проверка знаний учащихся. Самостоятельная работа: 1. Заполни пропуски в предложении. У куба __ вершин, __ граней и __ рёбер. 2. Замени произведение кубом множителя. 4 ∙ 4 ∙ 4 = 3. Вычисли куб числа 103 =
| Учащиеся решают в тетрадях, один ученик комментирует.
Учащиеся заполняют бланки ответов. Время выполнения 6 минут. Ответы:
Критерии оценивания: 5 верных ответов-«5» 4 верных ответов-«4» ,3 верных ответа-«3 |
|
7 Итог урока.
оценка образовательного мероприятия (2 мин) | — Какие задачи ставили на уроке? — Как вы думаете, удалось нам достичь результата? Что вы узнали нового? Изучая новое арифметическое действие, на какой вопрос мы еще не ответили? Вот этим мы и займемся на следующем уроке.
1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться. Технология: Дети подходят и прикрепляют листок у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока Обсуждение. 4. Выставление и комментирование оценок за урок. 5. Домашнее задание. Вот чему на этот раз Научился 3 класс
О, математика, земная, Гордись, прекрасная, собой. Ты всем наукам мать родная, И дорожат они тобой.
| Рефлексия учебной деятельности на уроке Учащиеся отвечают на вопросы. | Стр.1 №№ 669, 670.
Кластер |