Конспект урока для 5 класса «Объем прямоугольного параллелепипеда»

Предмет — математика. Класс: 5


Тема урока: Объем прямоугольного параллелепипеда


Главная дидактическая цель: закрепление навыков нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда и площади его поверхности, обучение решению задач практического содержания, формирование умения строить математические модели, совершенствование вычислительных навыков.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе сравнительного анализа своей деятельности.

Регулятивные: умения определять последовательность своих действий и работать по составленному плану, навыки самоконтроля и коррекции. Коммуникативные: умения выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь другого, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного), добывать новые знания, развивать навыки доказательного рассуждения, логическое мышление.

УМК урока:  учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, изд-во «Просвещение»

Оборудование: коробка картонная (40 х 60 х 34), пакеты из-под сока (6 х 17 х 10), лента, бумага оберточная, иллюстрации.

Оформление доски: Рисунки с изображением сказочных героев Карлсона (слева) Малыша и торта (справа) (Приложение 1). Между ними пять перевернутых листов (Приложение 2).

Методы и формы организации обучения: работа в группах, практическая работа, фронтальная работа, самостоятельная работа, выполнение тренировочных упражнений

Ход урока

I.   Оргмомент, мотивация учащихся Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок, потому что у нас в гостях сказочные герои. Вы узнали этих героев? У Малыша сегодня день рождения и мы вместе с Карлсоном отправляемся к нему в гости. Давайте поспешим, тем более, что там уже приготовлен вкусный торт. А заодно будем зарабатывать хорошую оценку. Чем больше листочков откроем в пути, тем лучше оценка. Листы для самооценки лежат у вас на партах (Приложение 3). Итак, в путь.

II. Актуализация знаний. Тест. На день рождения принято дарить подарки. Давайте выполним первое задание и узнаем, какой подарок приготовил Карлсон своему другу. Задание: ответить на вопросы теста, выписать букву, соответствующую верному варианту ответа.

1.Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед? А -6 Б -8 В- 12

2. Если у прямоугольного параллелепипеда закрасить одинаковым цветом равные грани, то сколько цветов потребуется?

А -2 Б -3 В- 4

3. Какую форму имеют грани прямоугольного параллелепипеда?

А -треугольники Б -квадраты В- прямоугольники

4. Сколько рёбер у прямоугольного параллелепипеда?

А -6 Б -8 В- 12

5. Сколько измерений у прямоугольного параллелепипеда? А -2 Б -3 В- 4

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Мы играем и поём»

6. Какое понятие является здесь лишним? А -длина Б — высота В- скорость С — ширина

7. Сколько равных граней у куба? А -6 Б -4 В- 3

Пользуясь таблицей, составьте из выписанных букв слово:


А

Б

В

С

1

В

С

К


2

О

А

Е


3

Н

Г

Р


4

И

А

Е


5

М

Н

В


6

Я

Э

Ь

Ы

7

Е

Н

Т


(Получается цепочка АБВВБВА, из которой складывается слово ВАРЕНЬЕ)

И так, мы узнали, какой подарок приготовил Карлсон своему другу и тем самым выполнили первое задание (открываем первый перевернутый лист на доске). Поставьте себе столько баллов, сколько верных ответов получили.

III. Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях.

1.Карлсон решил подарить Малышу свое любимое варенье, которое расфасовано в пакеты. Все пакеты он решил сложить в картонную коробку. (Пакеты для варенья и картонная коробка на столе учителя, демонстрируем их детям. Можно использовать пакеты из-под сока, но поменять наклейки) Как узнать, сколько пакетов можно положить в эту коробку? (обсуждаем план работы, проводим необходимые измерения и расчеты. Работа в парах. Одна пара находит объем коробки, остальным раздаются пакеты для варенья. Результаты измерений и расчетов озвучиваются, на доске делаются записи, после этого каждая пара находит количество пакетов, которые Карлсон может сложить в коробку.

По окончании работы открываем второй листок и оцениваем себя на этом этапе работы.

2.Итак, мы сделали еще один шаг к праздничному торту. Чтобы коробка стала праздничной, давайте обклеим ее красивой бумагой. Ребята, как узнать, сколько для этого потребуется  бумаги? (Нужно найти площадь поверхности коробки). Нужно ли нам делать какие-либо измерения? (Нет, можно воспользоваться теми, которые получила первая группа). Подпишем длину, ширину и высоту коробки на рисунке 2. Обсуждаем план работы, проводим необходимые расчеты (практическая работа в парах + по окончании открываем следующую картинку. Оцениваем себя на этом этапе работы.

3. Получилась красивая подарочная коробка. Осталось перевязать наш подарок лентой и завязать бантик. Сколько понадобится ленты? (не забудьте на бантик добавить еще 50 см. ) (работаем + открываем лист 4 и оцениваем себя.

Ну вот мы и добрались до Малыша и его вкусного торта. Но у нас остался не перевернутым еще один листок. (открываем последнюю картинку. Лист 5). Малыш любит математику и поэтому предложил друзьям разные задачи.

Свежие документы:  Конспект мероприятия для родителей: «Любимые родители, поиграть со мною, не хотите ли?»

Задача 1. Карлсон решил задание Малыша. Не ошибся ли он? Проверьте и запишите правильный ответ, если допущена ошибка.

7 дм³ 245 см³ = 7245 см³

4 дм³ 50 см³ =450 см³

1 м³ 590 дм³ = 159 дм³

7 м³ 15 дм³ =7015 дм³

3 литра = 30 дм³



III. Итог урока. Рефлексия. Давайте повторим, что мы делали сегодня на уроке и какие знания нам помогли справиться с заданиями (шаг 1. Мы узнали, много ли подарков войдет в коробку. Для этого мы нашли объем прямоугольного параллелепипеда. и.т.д.)

IV. Оценки. Нам удалось перевернуть все листочки. Посчитайте, сколько баллов вы заработали и переведите их в оценку.

V. Домашнее задание. Придумать и записать 5 примеров, показывающих, где в жизни нужно

н
аходить периметр, площадь или объем. Вы можете обратиться к родителям.























Приложение 3.


Критерии оценивания

№ задания

Количество баллов

Макс. кол-во баллов

№ 1 (тест)

Соответствует количеству верных ответов

7

№2 (нахождение кол-ва коробок в упаковке

1 — верно произведены измерения

2 — верно найден объем коробки

2 — верно найдено количество пачек ( за каждую вычислительную ошибку отнимается по 1 баллу)

5

№ 3 (нахождение площади оберточной бумаги)

2 — верно найдена площадь граней

2 — верно найдена площадь поверхности

( за каждую вычислительную ошибку отнимается по 1 баллу)

4

№ 4 (нахождение длины ленты)

3— верно найдена длина ленты

2— допущена вычислительная ошибка

3

№ 5 (задача от Малыша)

Задача — по 1 баллу за каждый правильный ответ

5

Итого

23 — 24 баллов — оценка «5»

17 — 22 балла — оценка «4»

13 — 16 баллов — оценка «3»

24

















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: