МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17
КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН
Тема: «График квадратичной функции»
9 класс
Учитель математики:
Шапкина Зинаида Андреевна
Цели урока.
1.Повторить и систематизировать материал по теме: «Квадратичная функция, ее свойства и график».
2. Развивать у учащихся логическое мышление, внимание; формировать потребность в приобретении знаний и трудолюбие.
3.Развивать у учащихся навыки оценивания своих знаний самостоятельно.
4. Проверить уровень усвоения изученного материала в условиях дифференциации.
Задачи: — обогащение знаний учащихся практическими навыками;
— повышение интереса учащихся к изучаемой теме;
—каждому уроку практическую направленность.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
На доске должно содержаться: тема урока, план урока, домашнее задание.
План урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания. Повторение теоретического материала по теме: «График квадратичной функции».
Закрепление изученного материала.
Подведение итогов. Домашнее задание.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель сообщает учащимся тему и цели урока, знакомит учащихся с планом урока.
Слайд 1.
Слайд 2.
II. Проверка домашнего задания. Повторение теоретического материала по теме «График квадратичной функции».
Работа с сильными учащимися.
Учащиеся получают карточки (задания из краевой тренировочно — диагностической работы 2008-2009 учебного года).
Постройте график и перечислите свойства функции .
Работа со слабыми учащимися.
Учащиеся отвечают на вопросы, которые задает учитель, потом имеют возможность проверить свои знания на слайдах, которые появляются после ответа учащихся.
Сформулируйте определение квадратичной функции.
Что является графиком квадратичной функции?
Слайд 3.
3.Укажите координаты вершины параболы, заданной формулой у=ах2.
4.Какова область определения этой функции?
Укажите множество значений функции, при:
а) а > 0;
Слайд 4.
б) а<0
Слайд 5.
4.Как из графика функции у=ах2 можно получить график функции у=ах2+п ?
Слайд 6.
5.Укажите координаты вершины параболы, область определения, множество значений функции:
а) у=3х2+4;
Слайд 7.
б ) у = —х2—3.
Слайд 8.
6. Как из графика функции у =ах2 получается график функции у = а (х — т)2?
Слайд 9
7. Укажите координаты вершины параболы, область определения, множество значений функции:
а) у=2(х-5)2,
Слайд 10.
б) у=-2(х+5)2.
Слайд 11.
8. Как из графика функции у =ах2 получается график функции у =а (х — т)2+п?
Слайд 12.
9. Укажите координаты вершины параболы, область определения, множество значений функции:
а) у=-2(х-4)2+3,
Слайд 13.
б) у=2(х+3)2-4?
Слайд 14.
10. Что представляет собой график квадратичной функции у=ах2+вх+с?
Слайд 15.
Слайд 16.
Проверка выполнения работы сильными учащимися. Учащиеся в парах обмениваются выполненными заданиями и красным цветом подчеркивают ошибки, найденные в работе. Правильное решение они могут увидеть на следующих слайдах.
Слайд 17.
Слайд 18.
III. Закрепление изученного материала.
Самостоятельная работа для слабоуспевающих учащихся
( задания выбраны из краевых тренировочно — диагностических работ, предложенных в 2008-2009 учебном году).
2) | |
3) | |
4) |
|
4.При каких значениях х функция принимает неположительные значения?
Самостоятельная работа для сильных учащихся.
2) | |
3) | |
4) |
После выполнения самостоятельной работы учащиеся сдают тетради и имеют возможность посмотреть правильное выполнение самостоятельной работы.
Для сильных учащихся.
.
Слайд 19.
Для слабых учащихся.
Слайд 20.
Подведение итогов. Домашнее задание. № 243 (в); для слабых учащихся №229, для сильных учащихся №236 (а).