Литвина Елена Викторовна
Тема: Геометрическая прогрессия
(9 класс)
Цель: Повторить определение геометрической прогрессии, формулу n-го
члена геометрической прогрессии, закрепить и углубить знания
учащихся по данной теме, а также проверить знания и умения
учащихся применять эту формулу при решении заданий, тестов.
Ход урока:
1.Оргмомент. .(2 мин)
Мотивационный компонент урока
Ученикам разъясняется, как будет построен урок, как они будут оценены в конце урока.
2. Повторение и закрепление ранее изученного.(10 мин)
Проверка домашнего задания. № 390 (б), № 396. (№396(б)-на доске)
№390(б)
Работа устно.
3.Решение тестов. Заданий учебника.
№391 (а,б).
№ 389(б)
4. Домашнее задание. П.18 №391(в,г) №400. (3мин)
Тема следующего урока «Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии» Ваше задание на дом , попробовать вывести эту формулу самостоятельно, опираясь на формулу, которую мы вывели для арифметической прогрессии.
А сейчас рассмотрим следующее задание, которое позволит нам понять, для чего необходима эта формула.
5. Итог урока. Подводят учащиеся. (2мин)
Структура урока.
Оргмомент.( 2 мин)
Сообщение плана, цели. Постановка учебной
задачи этапа, мотив и цель урока
Повторение и закрепление ранее изученного (10мин)
проверка домашнего задания
работа устно (устный счет, правило)
Решение тестов. Заданий учебника. (23 мин)
Домашнее задание. (3 мин)
Итог урока, подводят учащиеся (2мин)
Этап урока. | Время мин. | Ожидаемый результат. | |
1. | Оргмомент. Сообщение плана, цели. Постановка учебной задачи, мотив и цель урока.
|
2 мин | Мотивация на урок.
|
2. | Повторение и закрепление ранее изученного | 10 мин | Проверка применения изученного правила, полученных знаний при выполнении домашнего задания, |
3. | Решение тестов. Заданий учебника.
| 23мин | Правильность решения тестов и заданий учебника. |
4. | Домашнее задание. Физкультминутка.
| 2 мин 1 мин | Посильность выполнения д/з. Отдых. |
5. | Подведение итога урока. | 2 мин | Анализ выполнения поставленных задач.(самоанализ, самооценка учащимися) Ученики подводят итог урока. |
Урок в 9 классе по теме : «Геометрическая прогрессия»
Дидактическая задача | Форма обучения | Метод обучения | Воспитательная задача | Развивающая задача | |
1.Оргмомент. Сообщение цели. Постановка учебной задачи этапа мотив и цель урока. | Мотивационный компонент урока, поддержание эмоционально-положительного настроения урока, создание ситуации успеха, доверие. | Фронт. | Фронт. | Умение организовать себя. | Развитие самодисциплины, памяти, воспринимать цель на слух. |
2. Повторение и закрепление ранее изученного. | Умение проверить себя. | фронт. | Репродуктивный. | Воспитание контроля, умение найти ошибки, культура устного ответа. Умение слушать учителя. Отвечать на поставленный вопрос. | Развитие внимания, речи, логического мышления. |
3.Решение тестов. Заданий учебника. | Применение полученных знаний при решении. | Фронт. | Репродуктивный. | Аккуратность записи в тетрадях и на доске. | Умение вести письменную запись в тетрадях.
|
4.Домашнее задание | Посильность выполнения. | Фронт. | Фронт. | Аккуратность записи в дневнике. культура письма. | Умение самостоятельно записать.
|
5. Итог урока. | Вызвать у детей чувство удовлетворённости от урока.
| Коллективно. | Индивидуально. | Самооценка учащихся совпадает с оценкой учителя. | желание работать на уроке. |