1001 идея интересного занятия с детьми
Никифорова Марина Николаевна, ГБОУ СОШ №1968, учитель математики, Москва
Предмет (направленность): геометрия.
Возраст детей: 8 класс.
Место проведения: класс.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Четырехугольники».
Задачи:
формирование умений решать задачи;
расширение кругозора учащихся;
развитие культуры устной и письменной математической речи,
развитие интереса к математике, внимания, памяти, воображения,
воспитание коммуникативных качеств.
Ход урока.
Организационный момент
При входе в кабинет ученики в случайном порядке получают одну фигуру из заготовленных (5 параллелограммов, 5 прямоугольников, 5 трапеций, 5 ромбов, 5 квадратов), садятся за ту парту, на которой лежит такая же фигура. Таким образом, класс разделился на 5 групп по 5 человек.
— Сегодня мы с вами будем работать по группам — командам. Название команды соответствует вашей фигуре.
Устные упражнения.
Сказка от лица фигуры.
-Расскажите определение и свойства своей фигуры от первого лица. (3 балла).
-Составить определение.
Каждая команда получает листок, где написано название многоугольника. Требуется написать определение. (За каждое верное определение – 1 балл).
Определение | |
Параллелограмм |
|
Трапеция |
|
Прямоугольник |
|
Ромб |
|
Квадрат |
|
Решение задач.
Каждая команда получает карточку с задачей.
В параллелограмме проведена биссектриса угла А, которая пересекает сторону ВС в точке К. Чему равны отрезки ВК и КС, если АВ=10 см, АD=18 см?
В прямоугольной трапеции АВСD (АD||ВС, АВ АD) диагональ АС перпендикулярна к боковой стороне СD, угол D равен 30°. Найдите меньшее основание трапеции, если большее основание равно 24 см.
Периметр прямоугольника равен 120 см. найдите стороны прямоугольника, если известно, что одна из них в 5 раз больше другой.
Найдите периметр ромба АВСD, если угол В равен 120°, ВD = 8 см.
На сторонах АВ, ВС, СD и АD квадрата АВСD отмечены соответственно точки Р, М, Е, К так, что АР=ВМ=СЕ=DК= 4 см, угол ВМР равен 60°. Чему равен периметр четырехугольника РМЕК?
(Представитель каждой команды выходит к доске и рассказывает решение своей задачи). ( 2-5 баллов в зависимости от правильности решения и подробности объяснения).
Подведение итогов. Домашнее задание.
Подсчет очков и подведение итогов соревнования.
-Что вам сегодня понравилось на уроке?
-Домашнее задание:
Составить и решить задачу по теме «Четырехугольники» (каждая команда про свой четырехугольник).
Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков и др. – М.: Просвещение, 1999
2