Конспект урока геометрии для 8 класса по теме «Четырехугольники»
Цели урока:
повторение понятия четырехугольника, его видов, свойств;
развитие мыслительной деятельности при практической работе, развитие творческих способностей, логического мышления учащихся; развитие математической речи, умения систематизировать и обобщать знания;
воспитание самостоятельности, активности.
Ход урока:
^ 1.Организационный момент. Постановка целей урока.
^ 2. Мотивация урока.
Мы изучили материал главы «Четырёхугольники», работая с каждым видом отдельно. В ходе работы научились применять полученные знания на практике. Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим пройденный материал в устной работе и в процессе решения упражнений.
^ 3. Актуализация опорных знаний.
Слайд 3:Повторим определения и свойства четырехугольников
Слайд4: Какая из фигур является четырехугольником.
Слайд 5:Математический диктант. (На доске заранее нарисованы фигуры). Cамопроверка.
Отвечая на вопросы диктанта, пишем ответ – номер фигуры, обладающей данным свойством.
У какой из фигур диагонали, пересекаясь, делятся пополам?
У какой из фигур диагонали равны?
У какой из фигур диагонали делят углы пополам?
У какой из фигур диагонали перпендикулярны?
У какой из фигур диагонали равны и перпендикулярны?
У какой из фигур равны все углы?
У какой из фигур равны противолежащие углы?
У какой из фигур равны углы, прилежащие к одной стороне?
У какой из фигур противолежащие стороны попарно параллельны?
Ответ: 1,2,3,3,4,2,1,2,1
Слайд5: Графический диктант с взаимопроверкой:
Слайд 6: Решение задач.
Решение: угол АВЕ=СВЕ т.к. ВЕ биссектриса, АЕВ=СВЕ как накрест лежащие. АВЕ=124, ВАЕ=180-124=56. Ответ: А=С=56 В=Д=124
Слайд 7
Решение: АС – 4 части, АЕ 1 часть, ЕО 1 часть АЕ=ЕО , тр АВО равнобедр с основанием АО, ВО=АВ=12 ВД=АС= 24 Ответ: 24
Слайд 8
Устно. Докажем что острые углы ВОС по 45 АВО=2*45=90
Слайд 9: Итог: Назовите свойства фигур по рисунку.
Дз Составить и решить 4 задачи (Пар, прям, ромб, квадрат)
1 , 2 3
Подведение итогов урока. Оценки за урок. Рефлексия.