Многоугольники
Геометрия, 8 класс
Автор: Критинина О.М. – учитель математики МКОУ БООШ №5
Бутурлиновского района
Воронежской области.
Многоугольники, квадраты и круги…
Пространства – времени неслышные шаги…
Все движется и мчится, все улетает вдаль.
А кто не видит этого…
Того мне просто жаль.
Цель:
развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).
Задачи урока:
Образовательные:
обобщить и систематизировать знания по данной теме;
устранить пробелы в знаниях;
отработка умений и навыков при нахождении площади
Развивающие:
обрести уверенность в своих силах, научиться действовать самостоятельно;
находить решение, целенаправленно действовать на каждом этапе;
развивать логическое мышление, вычислительные навыки,
развитие правильной математической речи,
развитие рефлексивного мышления, формирование обобщений.
Воспитательные:
формирование самоконтроля в процессе обучения, умения слушать других;
воспитание мотивов учения, труда, положительного отношения к знаниям;
культуры мышления.
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Планируемые результаты:
Предметные:
знать определения многоугольников, их свойства;
уметь находить площадь многоугольников.
Личностные: активность на уроке, аккуратность ведения записей в тетради обучающихся.
Метапредметные:
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Основные понятия: квадрат, прямоугольник, треугольник, параллелограмм, ромб, трапеция, площадь.
Ресурсы:
Основные: тетрадь, учебник
Дополнительные: ватман для построения кластера, презентация.
Формы урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Вид урока: урок с применением технологии критического мышления.
Ход урока:
Организация.
Вызов.Мотивация.
Актуализация опорных знаний.
Осмысление.Обобщение изученного материала. Построение кластера.
Рефлексия. Составление синквейна. Презентация.
Итог урока.
Организационный момент.
Приветствие учеников.
Сегодня на уроке мы закрепим:виды многоугольников, определения и свойства многоугольников, умения нахождения площади многоугольников, что послужит вам хорошей основой при дальнейшем обучении.
Вызов. Мотивация урока.
Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока.
Тема сегодняшнего урока: Многоугольники
Ребята, а как вы думаете, что нам на уроке сегодня пригодится?
А еще сегодня нам пригодятся:
хорошее настроение;
уважение друг к другу;
знание материала;
желание открыть истину;
добросовестная работа;
осмысление произведенной деятельности.
3.Актуализация опорных знаний.
У китайцев есть притча: Скажи мне – и я забуду;
Покажи мне – и я запомню;
Дай сделать – и я пойму.
«Корзина» идей.
Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске рисуется значок корзины, куда впоследствии записывается информация. Обмен информацией проводится по следующей процедуре:
1. Что вам известно по теме «Многоугольники»?
2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты).
3. Затем происходит обмен информацией в парах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (работа в парах). Время на обсуждение не более 2 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.
4. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.
6. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения информации.
4.Осмысление.
Обобщение изученного материала. Построение кластера.
«Составление кластера»
Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Он связан с приемом «корзина», поскольку систематизации чаще всего подлежит содержание «корзины».
Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Учитель записывает в центре листа ключевое понятие, а от него ученики рисуют стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
5. Рефлексия.
Составление синквейна.
Правила написания синквейна таковы:
На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы.
Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.
1.Многоугольники
2.Правильные и неправильные
3.Чертить, определять, вычислять
4.Бывают разные виды многоугольников
5.Геометрическая фигура
Показ презентации.
Итог урока.