Конспект урока на тему «Координатная плоскость»

Тема: Координатная плоскость

Цель: создать условия для отработки построения точек на координатной плоскости.

Планируемые результаты изучения темы:

Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека.

Предметные: знают понятия «прямоугольная система координат», «абцисса», «ордината», «координаты точки»; умеют работать по заданному алгоритму.

Метапредметные результаты изучения темы: познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; производят сравнительный анализ, сопоставляют, рассуждают; регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Сценарий урока

  1. Актуализация опорных знаний.

Викторина «Хочу всё знать».

у




Ч






Е


Ф




К




З


Ш

Н

О

В

С

А

Р


И




Г



У


Я


Т



М




Э



П

Л

Ч

Д

В









О х





— Найдите координаты букв на рисунке и расшифруйте имена греческих богов.

  1. Одно из древнейших греческих божеств, сын Урана и Геи, отец Зевса.

    (2;7)

    (7;6)

    (3;6)

    (2;6)





Сестра Зевса, Посейдона и Аида, богиня домашнего очага.

(6;5)

(3;8)

(5;6)

(6;4)

(2;5)

(4;4)









  1. Морская богиня, супруга Посейдона.

(6;6)

(2;3)

(5;8)

(2;5)

(6;4)

(7;6)

(2;5)

(6;4)

(6;6)












  1. Дочь Зевса, олицетворение победы в спортивных состязаниях и военной битве.

(2;6)

(2;5)

(2;7)

(6;6)







  1. Божество правды, олицетворение справедливости.

(5;2)

(2;5)

(2;7)

(3;8)







  1. Один из главных греческих богов, покоритель искусств.

(6;6)

(2;2)

(3;6)

(3;2)

(3;2)

(3;6)

(2;6)










  1. Богиня радуги.

(2;5)

(7;6)

(2;5)

(5;2)

(6;6)








  1. Богиня подземного мира, волшебства и заклинаний.

(6;5)

(3;8)

(2;7)

(6;6)

(6;4)

(6;6)













Ответы:

  1. (2;7)

    (7;6)

    (3;6)

    (2;6)

    К

    Р

    О

    Н



(6;5)

(3;8)

(5;6)

(6;4)

(2;5)

(4;4)

Г

Е

С

Т

И

Я



(6;6)

(2;3)

(5;8)

(2;5)

(6;4)

(7;6)

(2;5)

(6;4)

(6;6)

А

М

Ф

И

Т

Р

И

Т

А



(2;6)

(2;5)

(2;7)

(6;6)

Н

И

К

А



(5;2)

(2;5)

(2;7)

(3;8)

Д

И

К

Е



(6;6)

(2;2)

(3;6)

(3;2)

(3;2)

(3;6)

(2;6)

А

П

О

Л

Л

О

Н



  1. (2;5)

    (7;6)

    (2;5)

    (5;2)

    (6;6)

    И

    Р

    И

    Д

    А

(6;5)

(3;8)

(2;7)

(6;6)

(6;4)

(6;6)

Г

Е

К

А

Т

А



2). Выполнение упражнений.

1. Выполнение заданий.

1. №424(а).

Решение:

Площадь треугольника равна 6.



  1. 425(а).

— Чтобы найти площадь исходного треугольника, достроим его до прямоугольного. Его площадь равна 0,5*12*3=18. Из полученной площади надо вычесть площадь маленького прямоугольного треугольника. Его площадь 0,5*12*1=6. Значит, площадь исходного треугольника равна 12.

3. №427. Ответы:

а) А(-25;-20), В(-15;20), С(-30;5), D(25;25), Е(15;10), F(20;-15);

б) А(;), В(-,⅗), С(-6/5;⅖), D(⅗;⅖), Е(⅖;⅗), F(-⅗;-⅘).

2. Построение фигур животных по координатам.

  1. (3;3); (0;3); (-3;2); (-5;2); (-7;4); (-8;3); (-7;1); (-8;-1); (-7;-2); (-5;0); (-1;-2); (0;-4); (2;-4); (3;-2); (5;-2); (7;0); (5;2); (3;3); (2;4); (-3;4); (-4;2); глаз (5;0).

Ответ: рыба.

  1. (3;0); (1;2); (-1;2); (3;5); (1;7); (-3;6); (-5;7); (-3;4); (-6;3); (-3;3); (-5;2); (-5;-2); (-2;-3); (-4;-4); (1;-4); (3;-3); (6;1); (3;0); глаз (-1;5).

Ответ: утенок

  1. (1;7); (0;10); (-1;11); (-2;10); (0;7); (-2;5); (-7;3); (-8;0); (-9;1); (-9;0); (-7;-2); (-2;-2); (-3;-1); (-4;-1); (-1;3); (0;2); (1;-2); (0;0); (0;3); (1;4); (2;4); (3;5); (2;6); (1;9); (0;10); глаз(1;6).

Ответ: заяц.

  1. (1;-4); (1;-6); (-4;-6); (-3;-5); (-1;-5); (-3;-4); (-3;-3); (-1;-1); (-1;0); (-3;0); (-3;-1); (-4;-1); (-4;0); (-3;1); (-1;1); (-1;2); (-3;3); (-1;4); (0;6); (-1;4); (1;2); (3;4); (6;5); (9;2); (9;0); (9;-4); (6;-4); (5;-1); (4;-1); (1;-4); глаз(-1;3).

Ответ: белка.

  1. (7;-2); (7;-3); (5;-3); (5;-4); (1;-4); (1;-5); (-7;-5); (-8;-3); (-10;-3); (-11;-4); (-11;-5); (-6;-7); (-4;-9); (-4;-11); (-12;-11); (-15;-6); (-15;-2); (-12;-1); (-10;-1); (-10;1); (-6;3); (2;3); (3;4); (5;4); (6;5); (6;4); (7;5); (7;4); (8;2); (8;1); (4;-1); (4;-2); (7;-2); глаз(6;2).

Ответ: кошка.

  1. Итог урока. Рефлексия.

— Чему научились на уроке?

— Что повторили на уроке?

— Оцените свою деятельность на уроке.

Домашнее задание: придумать свои рисунки.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ново-Идинская средняя общеобразовательная школа»













Урок математики в 6 классе

На тему: «Координатная плоскость»









Учитель: Павлова Л.Р.











2015г.

Свежие документы:  Нахождение площадей плоских фигур на клетчатой бумаге ЕГЭ Задание В3

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: