Тема: Координатная плоскость
Цель: создать условия для отработки построения точек на координатной плоскости.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека.
Предметные: знают понятия «прямоугольная система координат», «абцисса», «ордината», «координаты точки»; умеют работать по заданному алгоритму.
Метапредметные результаты изучения темы: познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; производят сравнительный анализ, сопоставляют, рассуждают; регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Сценарий урока
Актуализация опорных знаний.
Викторина «Хочу всё знать».
у
|
| Ч |
|
|
| |
|
| Е |
| Ф |
|
|
| К |
|
|
| З |
|
Ш | Н | О | В | С | А | Р |
| И |
|
|
| Г |
|
| У |
| Я |
| Т |
|
| М |
|
|
| Э |
|
| П | Л | Ч | Д | В |
|
|
|
|
|
|
|
|
О х
— Найдите координаты букв на рисунке и расшифруйте имена греческих богов.
Одно из древнейших греческих божеств, сын Урана и Геи, отец Зевса.
(7;6) | (3;6) | (2;6) | |
|
|
|
|
Сестра Зевса, Посейдона и Аида, богиня домашнего очага.
(3;8) | (5;6) | (6;4) | (2;5) | (4;4) | |
|
|
|
|
|
|
Морская богиня, супруга Посейдона.
(2;3) | (5;8) | (2;5) | (6;4) | (7;6) | (2;5) | (6;4) | (6;6) | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дочь Зевса, олицетворение победы в спортивных состязаниях и военной битве.
(2;5) | (2;7) | (6;6) | |
|
|
|
|
Божество правды, олицетворение справедливости.
(2;5) | (2;7) | (3;8) | |
|
|
|
|
Один из главных греческих богов, покоритель искусств.
(2;2) | (3;6) | (3;2) | (3;2) | (3;6) | (2;6) | |
|
|
|
|
|
|
|
Богиня радуги.
(7;6) | (2;5) | (5;2) | (6;6) | |
|
|
|
|
|
Богиня подземного мира, волшебства и заклинаний.
(3;8) | (2;7) | (6;6) | (6;4) | (6;6) | |
|
|
|
|
|
|
Ответы:
(7;6) | (3;6) | (2;6) | |
К | Р | О | Н |
(3;8) | (5;6) | (6;4) | (2;5) | (4;4) | |
Г | Е | С | Т | И | Я |
(2;3) | (5;8) | (2;5) | (6;4) | (7;6) | (2;5) | (6;4) | (6;6) | |
А | М | Ф | И | Т | Р | И | Т | А |
(2;5) | (2;7) | (6;6) | |
Н | И | К | А |
(2;5) | (2;7) | (3;8) | |
Д | И | К | Е |
(2;2) | (3;6) | (3;2) | (3;2) | (3;6) | (2;6) | |
А | П | О | Л | Л | О | Н |
(7;6) | (2;5) | (5;2) | (6;6) | |
И | Р | И | Д | А |
(3;8) | (2;7) | (6;6) | (6;4) | (6;6) | |
Г | Е | К | А | Т | А |
2). Выполнение упражнений.
1. Выполнение заданий.
1. №424(а).
Решение:
Площадь треугольника равна 6.
№425(а).
— Чтобы найти площадь исходного треугольника, достроим его до прямоугольного. Его площадь равна 0,5*12*3=18. Из полученной площади надо вычесть площадь маленького прямоугольного треугольника. Его площадь 0,5*12*1=6. Значит, площадь исходного треугольника равна 12.
3. №427. Ответы:
а) А(-25;-20), В(-15;20), С(-30;5), D(25;25), Е(15;10), F(20;-15);
б) А(⅕;⅕), В(-⅖,⅗), С(-6/5;⅖), D(⅗;⅖), Е(⅖;⅗), F(-⅗;-⅘).
2. Построение фигур животных по координатам.
(3;3); (0;3); (-3;2); (-5;2); (-7;4); (-8;3); (-7;1); (-8;-1); (-7;-2); (-5;0); (-1;-2); (0;-4); (2;-4); (3;-2); (5;-2); (7;0); (5;2); (3;3); (2;4); (-3;4); (-4;2); глаз (5;0).
Ответ: рыба.
(3;0); (1;2); (-1;2); (3;5); (1;7); (-3;6); (-5;7); (-3;4); (-6;3); (-3;3); (-5;2); (-5;-2); (-2;-3); (-4;-4); (1;-4); (3;-3); (6;1); (3;0); глаз (-1;5).
Ответ: утенок
(1;7); (0;10); (-1;11); (-2;10); (0;7); (-2;5); (-7;3); (-8;0); (-9;1); (-9;0); (-7;-2); (-2;-2); (-3;-1); (-4;-1); (-1;3); (0;2); (1;-2); (0;0); (0;3); (1;4); (2;4); (3;5); (2;6); (1;9); (0;10); глаз(1;6).
Ответ: заяц.
(1;-4); (1;-6); (-4;-6); (-3;-5); (-1;-5); (-3;-4); (-3;-3); (-1;-1); (-1;0); (-3;0); (-3;-1); (-4;-1); (-4;0); (-3;1); (-1;1); (-1;2); (-3;3); (-1;4); (0;6); (-1;4); (1;2); (3;4); (6;5); (9;2); (9;0); (9;-4); (6;-4); (5;-1); (4;-1); (1;-4); глаз(-1;3).
Ответ: белка.
(7;-2); (7;-3); (5;-3); (5;-4); (1;-4); (1;-5); (-7;-5); (-8;-3); (-10;-3); (-11;-4); (-11;-5); (-6;-7); (-4;-9); (-4;-11); (-12;-11); (-15;-6); (-15;-2); (-12;-1); (-10;-1); (-10;1); (-6;3); (2;3); (3;4); (5;4); (6;5); (6;4); (7;5); (7;4); (8;2); (8;1); (4;-1); (4;-2); (7;-2); глаз(6;2).
Ответ: кошка.
Итог урока. Рефлексия.
— Чему научились на уроке?
— Что повторили на уроке?
— Оцените свою деятельность на уроке.
Домашнее задание: придумать свои рисунки.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ново-Идинская средняя общеобразовательная школа»
Урок математики в 6 классе
На тему: «Координатная плоскость»
Учитель: Павлова Л.Р.
2015г.